История борьбы за справедливость: как я вернул деньги за лопнувший шарик

Обычное событие — праздник, заказ воздушных шаров для создания настроения и уюта. Я тоже решил порадовать именинника фольгированными цифрами и красивыми шарами. Заказал их у индивидуального предпринимателя, оплатил, и на через несколько дней курьер доставил мой заказ. Но праздник слегка омрачился: спустя всего 2-3 часа одна из фольгированных цифр, символизировавшая возраст именинника, лопнула, хотя остальные шары остались целыми ещё целый месяц. Условия хранения не нарушались, и ничего не указывало на внешние повреждения.

История борьбы за справедливость: как я вернул деньги за лопнувший шарик

Я связался с продавцом с просьбой заменить бракованный шар в тот момент как лопнул. Казалось бы, сумма небольшая — 849 рублей, но принцип важнее: товар был ненадлежащего качества. Продавец отказался заменить шар и сообщил, что мне повторно нужно сделать заказ, более того, начал игнорировать мои сообщения, когда я написал о требовании заменить некачественный товар. Тогда я решил воспользоваться своими законными правами.

Борьба за правду: составление претензии

Моя цель не заключалась в том, чтобы просто вернуть деньги. Я хотел показать, что даже на мелких суммах нельзя пренебрегать Законом о защите прав потребителей. Многие компании, осознавая, что люди не будут бороться за такие небольшие суммы, позволяют себе игнорировать права покупателей. Это порождает безнаказанность, и я решил не оставлять эту ситуацию без внимания.

В претензии я сослался на закон. Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе требовать возврата денег за товар ненадлежащего качества. Я аргументировал своё требование тем, что шар лопнул в течение трёх часов, что существенно меньше заявленного времени эксплуатации в 24 часа отраженного на сайте продавца. Отметил также, что продавец обязан заменить товар или вернуть деньги в срок до 10 дней, согласно статье 22 Закона.

Претензия была отправлена официальным путём. Спустя короткое время произошла удивительная метаморфоза: продавец, который до этого игнорировал меня, оперативно вышел на связь. Деньги за шар были возвращены практически сразу.

Ответ продавца шариками
Ответ продавца шариками

Почему я не стал требовать возврат морального вреда и неустойку?

Моя история завершилась мирно. После общения с собственником бизнеса выяснилось, что причиной конфликта стало недальновидное поведение менеджера. Собственник принёс извинения и признал проблему. В этот момент я понял, что моя цель достигнута: я показал, что нельзя игнорировать права потребителей, даже если речь идёт о незначительных суммах. Именно поэтому я решил не использовать возможность взыскать моральный вред, неустойку, а также не обращаться в государственные органы с жалобой. Конфликт был решён, и этого оказалось достаточно.

Урок для всех

Эта ситуация показала, что борьба за свои права может быть успешной и быстрой, даже если она начинается с, казалось бы, мелочи. Важно помнить, что Закон о защите прав потребителей существует, чтобы защищать нас в любой ситуации. И даже если речь идёт о 849 рублях, мы вправе требовать справедливости. Если каждый начнёт отстаивать свои права, то компании будут работать внимательнее, а рынок станет более честным. Если у кого-то мало времени для решения бытовых вопросов, то я специально создал бесплатный портал Commune Bonum, что бы можно было быстро создавать документы под Вашу ситуацию, пользуйтесь.

Моя история — не о деньгах. Она о принципе: равнодушие порождает бесправие. Никогда не бойтесь отстаивать то, что принадлежит вам по праву.

"Проявление несправедливость в одном месте - угроза справедливости везде"

Мартин Лютер Кинг младший

Важное замечание

Хотим отметить, что наша команда не занимается разрешением подобных потребительских споров. Мы специализируемся на более сложных и значимых вопросах: ведении дел по бизнес-спорам, разрешении конфликтов с маркетплейсами и защите интеллектуальных прав. Если вам требуется помощь в этих областях, мы готовы предложить свои профессиональные услуги и обеспечить эффективное решение вашего вопроса.

Если возникли вопросы, то обращайтесь за бесплатной консультацией Telegram 👉🏻 @Svyatoslav_Zalevsky

Telegram канал 👉🏻

22
Начать дискуссию