Немного помечтаем!

Привет! Сегодня немного пораскинем на тему “Как мы выбираем, что делать?”.

В контексте развития продукта, в голову приходят мысли про то, что хорошо бы делать вещи, которые попадают в три пункта:


- они нужны пользователю

- реализуемы технически

- и выгодны для бизнеса, так?

Так мы и делаем, мы берём список задач, в которые верим, что они колыхнут наши метрики куда-то вправо и вверх и катим их, вроде понятно и логично.

Про это есть даже хорошая статья на HBR, вот она

И мы, без шуток, обычно так работаем: берём задачи сверху нашего бэклога и делаем их. Глобально, с этим подходом всё ок: задачи не высосаны из пальца, правда? - Они нужны пользователю и бизнесу, позитивно влияют на продукт, с ними всё нормально. Только порой - в них нет жизни. Да, мы их сделаем, но без особой радости, а просто потому что надо.

А как насчёт помечтать?..

Мне всегда как-то не давала покоя эта дихотомия, что дескать либо ты серьёзный продакт, который серьёзно подходит к своим планам, либо ты - мечтаешь о чём-то, что с какой-то, возможно, совершенно маленькой, долей вероятности, но вызовет у пользователей ощущение “а чё, так можно было?” - и серьёзно что-то поменяет!

До тех пор, пока мы не поговорили с одним тиммейтом, и он сказал что-то такое:

- слушай, было бы здорово, если бы мы могли в конце нашего квартала сказать “Oh, but there is one more thing!” - поверх наших планов и то, что от нас никто не ждёт!

И тут я понял: для меня, в наших серьезных бэклогах и квартальных целях не хватает компонента, по которому я бы смог понять, что задача, которую мы собираемся делать, является хотя бы чьей-то мечтой: ни один пользователь никого не просил об Инстаграме, никто не хотел Теслу до того, как она появилась, мы никого не просили изобретать айфон - это просто мечтатели однажды подумали “а что, реально же круто!” - и пошли это делать. Чем мы с вами хуже?

Я верю, что счастье - лакмусовая бумажка прекрасной стратегии. Потому что стратегия должна быть настолько же про цели, насколько и про путь, и очень опасно попадать в “синдром отложенного счастья”, когда мы хотим делать безусловно классные, зажигающие нас фичи, но когда-то тогда, когда наши серьёзные и “настоящие” дела закончатся.

По правде говоря, в моём собственном бэклоге сейчас только самое важное, возможно, это потому что мне пока не хватает смелости сказать: “А, ну просто я мечтаю сделать это и поэтому мы будем делать”, или потому что я плохо продаю, я не знаю, но я научусь!

Назовём это точкой роста, а пока - расскажите, есть ли в ваших бэклогах/планах место для того, чтобы рискнуть? - Как оно выглядит? - может, вы партизаните и делаете что-то, пока никто не видит? - буду рад почитать!

мой tg: https://t.me/fewideas

11
Начать дискуссию