Виктор Исаков: основатель бренда Isakov Jewelry

Интервью c Виктором Исаковым - создателем бренда ювелирных украшений Isakov Jewelry. Поговорили о том, как создать свой бренд с нуля, с какими сложностями можно столкнуться в ювелирном бизнесе и о многом другом.

Виктор Исаков: основатель бренда Isakov Jewelry

Мы приглашаем крутых предпринимателей и экспертов на интервью. Общаемся об их деятельности, обсуждаем рынок и конкурентов, спрашиваем о нюансах ниши и как стать №1. В этом интервью мы поговорили с Виктором Исаковым — создателем бренда ювелирных украшений Isakov Jewelry.

Екатерина Колесникова, редактор LeDigital
Виктор Исаков
+7 (977) 367-59-27

Виктор Исаков — основатель бренда Isakov Jewelry, который специализируется на создании эксклюзивных ювелирных украшений, включая кольца, подвески и серьги с бриллиантами. Его изделия известны своим высоким качеством, изысканным дизайном и вниманием к деталям. В Isakov Jewelry активно используют новые технологии и подходы в ювелирном деле, а коллекции часто включают элементы символики и креативного оформления, что помогает выделить их среди прочих брендов. Виктор Исаков также уделяет внимание тому, чтобы его украшения не только подчеркивали стиль владельца, но и служили для создания уникальных корпоративных подарков и сувениров

Как возникла идея создания вашего ювелирного бренда?

Виктор Исаков: основатель бренда Isakov Jewelry

На самом деле, изначально идеи создания бренда как таковой не было. Все началось в 2010 году, когда я искал обручальные кольца к своей свадьбе. Тогда я столкнулся с проблемой: выбор в магазинах был крайне ограничен — буквально 10–15 моделей, которые практически не отличались друг от друга.

Этот опыт натолкнул меня на мысль, что можно организовать производство украшений на заказ. Мы с супругой заказали свои кольца у мастера, и я понял, что это ниша, которая практически не продвигается на рынке. Так появилась идея попробовать себя в этом направлении.

Изначально я занимался заказами для друзей и знакомых: принимал их запросы и размещал заказы у мастеров. На этом я зарабатывал комиссию. Со временем это переросло в полноценный бренд, который сейчас активно развивается.

Сегодня мы не только выполняем индивидуальные заказы, но и сотрудничаем со звездами, блогерами и известными личностями, реализуя совместные проекты. Кроме того, мы работаем с корпоративными клиентами. Среди наших партнеров такие компании, как Сбербанк, страховые компании, аэропорт Внуково, «Аскона». Мы создаем для них значки и корпоративные подарки. Также нашими клиентами являются бизнес-клуб «Атланты» и выпускники МШУ «Сколково».

Так из небольшого увлечения и частных заказов родился бренд, который объединил в себе индивидуальный подход и сотрудничество с крупными партнерами.

Как вы описали бы свою целевую аудиторию?

Моя целевая аудитория делится на три основные группы. Первая — это бизнес-аудитория, включая HR-специалистов, маркетологов, владельцев компаний и основателей сообществ. Эти клиенты часто заказывают подарки для сотрудников или партнеров. Мы предлагаем бизнес-сувениры на заказ, от значков для сотрудников до миниатюрных золотых моделей нефтяных вышек, выполненных для одной из крупных нефтяных компаний.

Вторая аудитория — это люди, заинтересованные в ювелирных украшениях, как готовых, так и выполненных на заказ. Мы специализируемся на производстве украшений с выращенными бриллиантами, так как этот рынок растет очень быстро. В России он увеличивается на 30-35% в год, а в США вырос в 11 раз за последние три года. Клиенты начинают осознавать преимущества выращенных бриллиантов и уже не относятся к ним с недоверием.

Третья аудитория — это ювелирные компании и мастерские. Мы являемся оптовым поставщиком выращенных камней, которые они используют в своем производстве.

Что делает ваш бренд уникальным по сравнению с другими ювелирными марками?

За 14 лет работы мы собрали очень сильную команду, которой под силу выполнение задач любого уровня сложности. Мы с одинаковым энтузиазмом беремся как за технически сложные проекты, так и за более простые изделия с большим тиражом. Во втором случае речь идет как раз о корпоративном сегменте – нам под силу быстро и качественно сделать, например, сделать несколько сотен значков с логотипом бренда.

Кроме того, мы можем предложить нашим клиентам изделия с драгоценными камнями любого размера. Наши мастера не боятся сложностей!

С каким запросом можно прийти в Isakov Jewelry? Каковы направления вашей деятельности?

Срочный заказ значков для Executive MBA Сколково

Как я уже упоминал, к нам можно обратиться с любым запросом. Мы производим как украшения на заказ, выполненные по индивидуальным эскизам и дизайнам клиентов, так и более стандартизированные изделия для B2B заказчиков. Мы работаем с ювелирными сетями, которым поставляем украшения с выращенными бриллиантами.

Ваш клиент всегда знает, что он хочет?

Часто – нет. Если мы говорим об изготовлении украшений на заказ, то иногда к нам обращаются с готовыми картинками и просят повторить, но мы в этом случае всегда предлагаем доработать изделие, сделать его более уникальным. Другая категория клиентов – это те, кто вовсе не знает, что именно они хотят. Здесь мы определяем бюджет, предлагаем референсы и помогаем определиться с финальным видом украшения.

Если говорить про корпоративные заказы, то здесь чаще всего клиенты приходят с конкретным ТЗ, которое, в первую очередь, регламентировано фирменным стилем. При этом, в данном сегменте, когда поступает запрос на изготовление подарочных изделий, мы также проявляет творческую инициативу и помогаем определиться с тем самым подарком, который произведет неизгладимое впечатление на деловых партнеров.

Как вы выбираете материалы для своих украшений?

Выбор материалов зависит от пожеланий наших заказчиков и их бюджета. Чаще всего мы работаем либо с серебром, либо с золотом. Серебро мы используем в основном для изготовления сувениров и символики, а золото — для дорогих подарков или ювелирных украшений.

Мы стараемся избегать заказов на серебро, так как это экономически невыгодно для нашего бренда. Что касается золота, то часто клиенты просят сделать украшения из золота 750 пробы, полагая, что это придаст изделию более высокий статус. Однако я рекомендую использовать золото 585 пробы. Это объясняется несколькими факторами:

Во-первых, если речь идет о белом золоте, то оно покрывается родием, что придает ему более яркий, чистый белый оттенок. Белое золото, содержащее 585 пробу, визуально практически не отличается от 750 пробы, особенно если это не эксперт, не заметит разницу. Более того, белое золото 585 пробы прочнее, чем 750-я проба.

У нас были случаи, когда заказчики приходили с проблемой: кольцо из золота 750 пробы с крупным камнем (1,5 карата) потеряло камень из-за того, что одна из лапок, держащих камень, погнулась во время надевания одежды. Клиенты не сразу заметили повреждение, а позже камень был утерян. В этом случае мы заменили камень, но не можем гарантировать, что такая ситуация не повторится, потому что золото 750 пробы — довольно мягкий металл.

С золотом 585 пробы, особенно с белым, ситуация гораздо более стабильная. Оно прочнее, что позволяет избежать подобных неприятных случаев.

Какие технологии или техники вы используете в процессе производства?

Сейчас ювелирная отрасль стала достаточно технологичной. Сегодня все производится на высокоточном оборудовании – лазеры, 3D-принтеры и т.д. Но ручные доработки тоже имеют место быть, чтобы придать изделию уникальность.

Некоторые считают, что авторские изделия должны производиться строго руками мастеров. Но это не совсем верное рассуждение. Современные технологии позволяют нам изготавливать технически сложные украшения, сделать которые вручную просто невозможно. Отмечу также, что в нашей команде есть мастера, которые владеют старыми техниками – это, как правило, люди в возрасте.

Работая с клиентом, очень важно понимать – чего именно он хочет: кастомности, уникальности работы или абсолютно четкие линии, точность. Собственно, это и определяет то, какая технология будет использована в процессе изготовления авторского украшения для него.

Как вы создаете свои дизайны? Есть ли у вас особая методика?

В какой-то степени я могу назвать себя творческим человеком. Однако, мое творчество больше проявляется в бизнес-процессах. Мне нравится искать новые способы продвижения бренда и создание уникальных коллабораций с компаниями или частными лицами.

Творческий процесс создания украшения я доверю профессионалам в своей сфере – дизайнерам, работающим в нашей компании.

Вы сами носите украшения своего бренда?

Да, ношу. На данный момент – значок на пиджаке. Но раньше, когда я начинал, было и обручальное кольцо, и цепь с кулоном и многое другое. Потом, в какой-то момент, я перегорел от всего этого и снял. Это такая профессиональная деформация. Мне мало что нравится носить, чтобы получать от этого удовольствие. Для меня украшения – это, в первую очередь, бизнес и процесс создания чего-либо для наших клиентов. Удовлетворение я получаю от закрытия потребностей заказчиков.

При этом я очень люблю дарить наши украшения – друзьям, знакомым, деловым партнерам. Кстати, прямо сейчас наш бренд занимается изготовлением новогодних подарков для клиентов. Это будут небольшие, но очень стильные сувениры.

Как вы справляетесь с конкуренцией на рынке ювелирных изделий?

Считаю, что конкуренции на российском рынке ювелирных украшений практически нет конкуренции. Причина тому – отсутствие большого объема качественных изделий. Да, безусловно, есть сети, известные во всей стране. Однако, стоит взглянуть на их ассортимент, и вы увидите, что он практически идентичен у всех. Им нечего предложить клиентам, если есть запрос на что-то авторское, кастомизированное. Для сетей это всегда большой риск. Причина достаточно очевидна: чтобы выпустить даже одно уникальное украшение, нужны очень большие затраты, чтобы покрыть всю сеть. Всегда есть риск того, что изделие не будет пользоваться спросом и тираж просто не продастся.

Сейчас на рынке стали появляться бренды, предлагающие концептуальные украшения. Они выбирают свой сегмент и не могут покрыть запросы абсолютно всех клиентов. Они, безусловно, могут работать на территории всей страны и даже выходить на иностранные рынки, но у них есть свой слой целевой аудитории.

А справляемся с имеющейся конкуренцией мы следующим образом: идем в коллаборации. В настоящее время сотрудничаем с одним из благотворительных фондов, с блогерами, медийными лицами. За счет таких партнерских историй мы неплохо развиваемся. Сотрудничаем и с корпорациями, откуда берем заказы на изготовление символики.

С какими самыми большими вызовами вы столкнулись при запуске вашего бренда?

Самый большой вызов – это запуск бренда. Я был далек от ювелирной отрасли и, соответственно, мне приходилось очень много учиться, делая это буквально на ходу. Первое время, конечно же, были определенные ошибки в просчетах. Бывало такое, что мы укладывались в сроки, но сталкивались с техническими сложностями. К примеру, нельзя было изготовить изделие такого веса, как я рассчитал. В этом случае, конечно же, приходилось все переделывать за свой счет. Или же согласовывать с клиентом новый эскиз и делать какой-нибудь презент, чтобы он остался довольным тем, что обратился именно к нам.

Второй вызов, актуальный по сей день, - это постоянные изменения на рынке. В частности, рост цен на драгоценные металлы. К примеру, золото за 15 лет выросло в цене в 10 раз. Стоимость лома тоже выросла. Соответственно, нам приходится оперативно реагировать на изменения и перестраивать ценовую политику. С повышением цен связан временный отток покупателей – это тоже всегда вызов.

Как вы продвигаете свои изделия и строите свой имидж на рынке?

Мы используем разнообразные подходы к продвижению нашего бренда и продукции. Основной акцент делается на нетворкинг и партнерские отношения, что особенно эффективно в работе с корпоративным сектором. Часто выступая на конференциях, мы формируем обширную сеть контактов в этой сфере. Это позволяет нам продавать нашу продукцию, например, значки, как небольшим компаниям для сотрудников, так и крупным корпоративным клиентам.

Другим важным направлением являются социальные сети и публикации в СМИ, что помогает нам охватывать широкую аудиторию. Более того, мы расширяем наши каналы продвижения за счёт организации собственных мероприятий. Мы видим в этом не только способ продвижения бренда, но и возможность укрепления партнерских связей. Мы стремимся выстраивать долгосрочные отношения с такими партнерами, предлагая за рекомендации комиссионные, бонусы или подарки. Таким образом, мы создаём взаимовыгодное сотрудничество, которое помогает нам развивать бизнес и повышать узнаваемость бренда.

Есть ли у вас особые ритуалы или привычки, которые помогают в творческом процессе?

Виктор Исаков: основатель бренда Isakov Jewelry

У меня нет каких-то особых привычек, которые помогают в творческом процессе, поскольку я не считаю себя особенно творческим человеком в плане создания украшений. Мое творчество больше проявляется в придумывании коллабораций и разработке партнерских способов продвижения — это моя сильная сторона.

Больше всего мне помогает общение с людьми, которые сильнее и опытнее меня. Я стараюсь учиться у них, развиваться и применять полученные знания. Это то, что у меня действительно хорошо получается.

Кроме того, я уделяю внимание своему состоянию — стараюсь поддерживать себя в хорошей физической и ментальной форме. Это позволяет быть бодрым, энергичным и вести диалог в живом формате, что помогает производить положительное впечатление и эффективно взаимодействовать с людьми.

Как вы относитесь к трендам в ювелирной моде? Какие ювелирные изделия сейчас наиболее востребованы?

Я отношусь к ювелирной моде вполне спокойно. Как я уже упоминал, индустрию можно условно разделить на два основных сегмента. Первый — это крупные сети, которые предлагают преимущественно классические и универсальные украшения. Они не ориентированы на индивидуальные решения, так как работают на массовый рынок. Второй сегмент — это кастомные бренды или микробренды, которые создают уникальные украшения, капсульные коллекции и изделия на заказ. Такие бренды обращаются к узкой аудитории, для которой важна индивидуальность и эксклюзивность.

Основной тренд сегодня — стремление к индивидуализации. Всё больше людей, особенно среди молодой аудитории, хотят выделяться и не носить стандартные украшения. Причём это не обязательно должны быть изделия, изготовленные на заказ. Большой популярностью пользуются украшения от небольших брендов, выпускаемые в ограниченном количестве. Это позволяет сохранить ощущение уникальности.

Тем не менее, классика всегда остаётся актуальной. Обручальные кольца с одним камнем, элегантные серьги и другие универсальные изделия никогда не выйдут из моды, так как они подходят для самых разных случаев.

Ювелирный бизнес – сложная штука?

Ювелирный бизнес — это действительно непростая сфера. Главной сложностью является постоянное изменение законодательства, как, например, недавнее введение НДС для всей отрасли, независимо от размера компании. Это означает, что даже самые маленькие производители ювелирных украшений из золота обязаны работать на общей системе налогообложения, уплачивать НДС и налог на прибыль, который составляет порядка 20%. Для крупных компаний такие изменения менее ощутимы, так как они уже работают на общей системе. Но для небольших производителей это становится серьезным финансовым испытанием.

Еще одной сложностью является обширная регулировка. Компании обязаны отчитываться, особенно в случае крупных сделок. Это требует либо постоянного обучения сотрудников в рамках законодательства, либо содержания в штате специалиста, что увеличивает издержки. Также ведение бухгалтерии на общей системе налогообложения обходится дороже, чем на упрощенной системе, что сказывается на себестоимости продукции, а в конечном счете и на ценах для потребителей.

Тем не менее, помимо этих сложностей, ювелирный бизнес ничем не отличается от других: он требует эффективного менеджмента, грамотного продвижения и стабильных продаж.

Как вы реагируете на эмоциональную перегрузку?

Виктор Исаков: основатель бренда Isakov Jewelry

Эмоциональная перегрузка — это естественная часть работы, особенно в бизнесе, но с годами я научился справляться с такими ситуациями. За более чем 14 лет в ювелирной сфере и чуть больше в бизнесе в целом, я понял главное: не нужно паниковать. Задачи решаются по мере их поступления, и это помогает держать себя в руках.

Когда говорят об эмоциональных перегрузках, мне кажется, это больше про моменты, когда хочется немного пожалеть себя или почувствовать слабость. Но в реальности нет таких проблем, которые невозможно решить. А если какая-то ситуация действительно не имеет решения, то переживать о ней попросту бессмысленно. Это звучит как цитата из соцсетей, но по опыту скажу: любую проблему в бизнесе можно преодолеть. Главное — не прятаться от сложностей и не бояться действовать.

Как вы справляетесь с творческими кризисами или отсутствием вдохновения?

Справляться с деловыми и творческими кризисами, а также с отсутствием вдохновения мне помогает одно — взаимодействие с людьми. Моё творчество заключается в создании партнёрских отношений с заказчиками, разработке способов продвижения и организации мероприятий. Когда наступает период, когда сложно найти идеи, единственное, что действительно работает, — это поиск интересных контактов и общение с людьми, которые вдохновляют.

Я стараюсь выстраивать партнерство так, чтобы сначала дать что-то ценное своему собеседнику: идеи, возможности, ресурсы. Этот подход, основанный на отдаче пользы, помогает мне не только наладить крепкие связи, но и самому получать заряд для новых проектов. Общение, обмен опытом и совместные идеи — это тот источник, который всегда помогает выйти из любого кризиса.

Какие навыки и качества вы считаете важными для того, чтобы управлять ювелирным брендом?

Я часто общаюсь с людьми, которые управляют ювелирными брендами, и замечаю, что у каждого свой подход. Например, кто-то не обладает моими навыками, но добивается успеха, а я, в свою очередь, не обладаю их умениями.

На мой взгляд, главное качество, которое важно в любом бизнесе, включая ювелирный, — это способность выстраивать команду. Причем такую команду, которая в сумме своих компетенций намного сильнее тебя самого. Управленцу важно понимать свои слабые стороны и привлекать профессионалов, которые закроют эти пробелы.

Иными словами, успешное управление — это не столько про личные навыки, сколько про умение находить сильных людей, распределять роли и создавать условия, чтобы команда работала эффективно. Если ты можешь это делать, твой бизнес будет развиваться.

Какой совет вы бы дали другим, кто хочет начать свой бизнес в ювелирной сфере?

Если вы думаете о том, чтобы начать ювелирный бизнес, мой первый совет — подумайте ещё раз. Это, конечно, шутка, но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды.

Ювелирный бизнес — это сложная сфера, и начинать стоит с двух ключевых моментов. Во-первых, нужно правильно просчитать ценообразование. Многие компании не выживают из-за того, что ставят слишком низкие цены. В результате у них просто не остаётся средств на развитие, что становится фатальным для бизнеса.

Во-вторых, важно сразу разобраться с законодательной регуляторикой и грамотно вести учет. В ювелирной отрасли есть строгие требования, а регулирующие органы внимательно следят за соблюдением правил. Если учет ведётся неправильно, компания рискует столкнуться с блокировкой деятельности или крупными штрафами. Для небольшой компании это может быть критично.

Итак, перед началом важно всё тщательно продумать, просчитать и подготовиться к непростым, но решаемым вызовам.

Как вы оцениваете успех вашего бренда? Какие перспективы развития бренда Isakov Jewelry вы видите на ближайшие годы? Есть ли у вас планы по расширению ассортимента или выходу на новые рынки?

Наш бренд успешно закрепился на рынке корпоративной символики из драгоценных металлов, таких как серебро и золото. Мы создаем значки, брелоки, броши и другие изделия для крупных корпораций. Среди наших клиентов — такие компании, как Внуково, Аскона, МТС и множество других, включая бренды из разных отраслей.

На данный момент у меня есть отличная команда, которая помогает развивать новые направления. Мы активно выходим на рынок украшений среднего и премиального сегмента, создавая изделия стоимостью от 200 тысяч рублей. Мы не ориентируемся на бюджетный сегмент, потому что единичные заказы требуют значительных затрат на разработку, что делает их стоимость выше, чем у магазинных аналогов. Например, мы не работаем с серебряными украшениями на заказ, но успешно создаем изделия с выращенными бриллиантами и другими традиционными камнями.

В ближайших планах — открыть собственный шоурум, запустить несколько авторских коллекций украшений, которые будут всегда в наличии, а также проводить ежемесячные мероприятия для наших клиентов и партнеров. Эти шаги помогут нам развиваться и укреплять отношения с текущими и потенциальными клиентами.

Что касается долгосрочных целей, то через 1-3 года мы планируем выйти на международные рынки. Для этого мы рассматриваем сотрудничество с брендами, которые уже успешно работают за рубежом. Такой подход поможет нам быстрее заявить о себе и расширить нашу аудиторию, укрепив бренд на новых рынках.

Как вы поддерживаете связь с клиентами и собираете отзывы о ваших изделиях?

Isakov Jewelry x Sovereign
Isakov Jewelry x Sovereign

Как уже говорил, мы решили начать проводить клиентские мероприятия, и это оказалось очень позитивным опытом. Первое из них прошло 7 ноября, и для нас это было действительно супер круто, особенно с точки зрения обратной связи. Мы пригласили нескольких наших клиентов, и уже в процессе мероприятия один из них оформил заказ на корпоративную символику. Это отличный знак для нас, потому что такие события помогают укреплять отношения и поддерживать дальнейшее сотрудничество.

В целом, целью таких мероприятий является не только развитие отношений, но и повышение лояльности клиентов. Что касается обратной связи, мы всегда просим наших клиентов писать честные отзывы, не важно, положительные они или отрицательные. Главное — чтобы они были откровенными, потому что это позволяет нам своевременно отработать любые замечания и улучшить качество сервиса.

Каковы ваши долгосрочные цели для вашего бренда?

Как уже говорил, в наших планах — запуск новых линеек украшений и открытие шоу-румов. Мы рассматриваем не только Москву, но и другие города, такие как Санкт-Петербург и Сочи. Возможно, в будущем мы выйдем и за пределы России, ориентируясь на рынки арабских стран.

Кроме того, мы сейчас прорабатываем запуск нового направления, которое связано с ювелирной отраслью, но требует значительных финансовых вложений. Для реализации этого проекта мы ищем финансового партнера, который сможет поддержать нас в долгосрочной перспективе. Оценка проекта составляет от 200 до 400 миллионов рублей, и эта сумма будет необходима не единовременно, а поэтапно для открытия новых локаций.

Пока оставлю подробности в секрете, но, если все сложится, мы обязательно поделимся всей информацией, как только проект начнёт реализовываться.

Хотите заказать авторское украшение или корпоративную символику из серебра или золота от Isakov Jewelry? Пишите Виктору Исакову!

Какие ювелирные украшения вы предпочитаете?
Авторские изделия, уникальные украшения
Строгую и лаконичную классику
Разные. Все зависит от образа и настроения
Не ношу украшения, но хочу посмотреть результат
Начать дискуссию