Знали ли вы, что затраты на привлечение нового клиента в среднем в 5-25 раз выше, чем на удержание существующего? Процесс привлечения требует значительных ресурсов: времени на исследование рынка, сбор информации, предварительные продажи и налаживание контактов, бюджета на рекламу. Очевидно, что инвестирование в долгосрочные отношения приносит больше выгоды, чем постоянная гонка за новыми клиентами. Именно поэтому LTV — Lifetime Value, то есть пожизненная ценность клиента, является одним из ключевых показателей бизнеса. Он подразумевает прибыль от отношений с клиентом за весь период от начала сотрудничества до последней покупки. В ИТ и диджитал этот маркер особенно важен, тем более сейчас, когда рынок заказчиков сжимается и за приличное место под солнцем в отрасли приходится бороться.