Маркетинг, цена или продукт: какую стратегию выбрать для старта бизнеса?

Открытие своего бизнеса — это как старт в неизвестность, где каждый шаг может стать важным поворотом. И, если вы уже определились с нишей, это уже немалый успех. Но что делать дальше? Как превратить идею в реальный бизнес, который будет не просто существовать, а конкурировать и побеждать? Давайте разберемся.

Шаг 1: Определитесь, в чем будете сильны

Сегодня из каждого утюга, нам кричат про УТП — уникальное торговое предложение. Но по большому счету, чем отличается успешный бизнес? Это не только уникальные продукты или маркетинговые ходы, но и стратегия. И одна из самых важных задач на старте — выбрать, в какой категории вы будете конкурировать: маркетинг, цена или продукт.

Изображение by mindandi на freepik.com
Изображение by mindandi на freepik.com

1. Если маркетинг — ваш конек

Если вы действительно гуру маркетинга, знаете все тонкости Яндекс.Директа и можете продать елку летом, то маркетинг — это ваша сильная сторона. При правильном подходе вы можете «вытащить» бизнес, даже если продукт не идеален. Если это ваше, то смело инвестируйте силы и деньги в маркетинговые инструменты, которые помогут вам донести вашу идею до потребителей.

Изображение by storyset на freepik.com 
Изображение by storyset на freepik.com 

Когда маркетинг на высоте, ошибки в других сферах можно будет исправить по ходу дела.

2. Конкуренция ценой

Если у вас есть способность снижать производственные расходы, находить выгодных поставщиков или оптимизировать логистику, тогда ценовая конкуренция — ваш путь. Представьте, вы производите тот же продукт, но с гораздо более низкой себестоимостью. Это дает вам возможность продавать его по более привлекательной цене и с этим побеждать конкурентов.

3. Конкуренция продуктом

Еще один вариант — создавать продукт, который кардинально отличается от всего, что есть на рынке. Это может быть что-то совершенно новое или улучшенная версия того, что уже существует. Например, вы можете предложить товар более высокого качества, с уникальным дизайном или технологией. Подумайте, как ваш продукт будет выделяться, почему о нем стоит говорить и почему его захочет купить ваша целевая аудитория.

Шаг 2: Не бойтесь слабых сторон

У каждого бизнеса есть свои сильные и слабые стороны. Не нужно пытаться быть хорошим во всем. Успешные предприниматели, как правило, очень четко понимают, в чем они сильны, и делают на этом акцент. Например, у нас в бренде хорошая себестоимость и очень интересный продукт. Мы производим детскую одежду для детей. Когда мы выходили на маркетплейсы, мы предложили совершенно новые для того времени товары — детские платья из трикотажа со взрослым рисунком. Тогда мы не прогадали!)

Не буду лукавить — маркетинг у нас отстает. Но мы не паникуем по этому поводу! Мы предпочитаем инвестировать в то, что у нас получается лучше всего, а маркетинг потихоньку подтягиваем. И это совершенно нормально.

Шаг 3: Распределите ресурсы

Когда вы выбрали направление, в котором хотите конкурировать, важно понять, куда направить силы команды. В моем бизнесе мы направляем основные средства на улучшение качества продукта и уменьшение цены. Маркетинг у нас финансируется по ходу дела и остатка средств)

Сфокусируйтесь на том, что у вас получается лучше всего, и вкладывайте себя в это. Со временем, когда бизнес выйдет на устойчивые рельсы, вы сможете развивать и другие направления.

Выводы:

Открыть свой бизнес — это огромный шаг, и он не всегда будет легким. Но если вы точно знаете, в чем ваша сила, и готовы инвестировать в это, успех не заставит себя долго ждать. Выбирайте свою стратегию — маркетинг, цену или продукт — и двигайтесь вперед с уверенностью. В бизнесе нет универсального рецепта, главное — верить в себя и в свою уникальность.

11
Начать дискуссию