История платформы «Долгожитель» (ч.3)

Продолжаю рассказывать историю платформы «Долгожитель». В этой статье расскажу о дальнейшей разработке, важности QA и про упаковку проекта для поиска инвестиций на примере нашего продукта.

История платформы «Долгожитель» (ч.3)

ЧАСТЬ 3.

(охватываемый период: апр. 2022 - авг. 2022)
Начало тут

Напомню, что в этот же период у нас идет активная разработка нашего MVP.

Из опыта работы с предыдущем проектом, мы знали, что необходимо правильно использовать вложенность категорий и фильтры для того, чтобы карта сайта строилась на основе огромного количества возможных страниц, которые отвечали бы любому, даже самому конкретизированному (малочастотному) запросу. Не все разработчики способны реализовать подобное, но с поддержкой seo-менеджера и нашего технического директора (которые имели опыт со структурой каталога в предыдущем проекте), нашему подрядчику удалось это реализовать.

Важно упомянуть еще об одном нюансе.

Как обычно бывает при разработке полнофункционального проекта, состоящего из несколько крупных элементов (главная, каталог, информационные страницы, избранное, новости, корзина и т.п.), подрядчики сдают работу блоками, и проверить работоспособность каждого блока в отдельности и в связке с другими, мягко говоря, затруднительно. Самостоятельно даже не пытайтесь, все равно не учтете все сценарии пользовательского пути, все разрешения экранов и различные устройства.

На помощь вам придет QA (тестировщик, если по-русски).

Я раньше был искренне уверен, что если разработчику сказать «Сделай это, чтобы в результате было что-то», то он просто должен взять и сделать. В моих проектах (интернет-магазины одежды и аксессуаров) 15-17 лет назад все так и было, мне казалось, что один программист должен самостоятельно реализовывать все так, как я говорю.

Сейчас я понимаю, что это в корне неверно.

К тому же индустрия изменилась, стала сложнее, упорядочилась и, чтобы задача была эффективно выполнена, требуется кроссфункциональная команда, состоящая из аналитиков, разработчиков, QA-инженеров и опытного лидера команды, а также включать в себя представителя бизнеса, например, product-owner'а. Не уверен, что все это было у наших подрядчиков, поэтому мы подстраховались и наняли QA-инженера, чтобы проверить их работу.

Это было верным решением, ведь получили мы свой MVP в августе, а баги исправляли аж до декабря. 😅

Но мы сильно не переживали, в это время нам было чем заняться, ведь наступил тот самый момент, когда пора определиться с логотипом, презентацией и видеороликом, чтобы попробовать найти инвестиции. Идея должна быть красиво упакована, иначе, кроме ваших родителей, она никому не будет интересна.

Упаковка проекта.

История платформы «Долгожитель» (ч.3)

Зачем вообще это нужно?

Ответ простой – встречают всегда по одежке.

Каким бы ни был богатым ваш внутренний мир, сначала оценят вашу внешность, и по-другому никак. Это правило работает как в повседневной жизни, так и в поиске инвестиций. Много чудаковатых и непризнанных гениев (убежденных в том, что они самые умные) так и остались у разбитого корыта просто потому, что не смогли красиво и просто преподнести свою идею инвесторам, рассказывая исключительно про гениальность написанного кода.

В стартап-сообществе уделяют особое отношение упаковке – действует несколько бесплатных программ (например, в Московском инновационном кластере), написано большое количество гайдов, а уж подрядчиков, готовых вам с этим помочь и не счесть. Причем ценник начинается от 10к и до пару сотен тысяч. Все зависит от того, насколько известен, авторитетен и компетентен (тут вопрос проверки, конечно) подрядчик.

Мы же в «Долгожителе» решили пойти своим путем, справедливо полагая, что будет дешевле делать каждый элемент упаковки отдельно, и лучше искать специалистов в каждой из областей упаковки, чтобы получить на выходе качество и уникальность, а не чуть видоизмененный шаблон.

Как правило, под инвестиционной упаковкой понимают грамотно составленную презентацию, в которой должен быть определенный набор страниц. Безусловно, все в итоге сводится именно к ней, но я бы разбил упаковку на большее количество составляющих:

айдентика (логотип, цвета, оформление сайта и пр.);
видеопрезентация;
текстовая презентация (основная, дополненная, питч-дек);
• другие материалы (например, интервью с основателем);
• финансовая модель;
• юридические документы;
• письмо инвестору;
• MVP (минимально жизнеспособный продукт).

От части перечисленных элементов можно спокойно отказаться, если стартап привлекает инвестиции на больших рынках, но мы живем в России, когда официально у нас «инвест-зима». В день российский инвестор (который еще жив, активен и вообще обращает внимание на новые проекты) получает сотни e-mail'ов, и чтобы его заинтересовать в наших реалиях, необходимо качественно проработать каждый элемент упаковки.

Почему я включил в упаковку MVP?

Во-первых, потому что в идеи в РФ практически никто не вкладывается и без MVP, увы, денег теперь не привлечь (просто посмотрите этот пост на vc.ru, такие появляются все чаще и чаще). А лучше, если этот MVP еще будет и выручку генерить. Такова новая реальность, поэтому MVP теперь, на мой взгляд, обязательная составляющая упаковки. Это не значит, что вам придется вложить большое количество денег прежде, чем что-то отправлять инвестору. Все можно сделать самостоятельно (даже MVP) с минимумом затрат (и об этом я тоже обязательно расскажу).

И во-вторых, я рассказываю все, основываясь на своем опыте привлечения инвестиций. Когда у нас была только идея и презентация, и мы предприняли попытку поиска инвестиций в первый раз...большинство на нас просто не обратили внимание, а кое-кто даже плевал в спину, откровенно издеваясь (ну ничего, я их запомнил 😈).

Поэтому MVP в этом списке быть!

А в следующих публикациях я расскажу отдельно о каждом элементе упаковки и покажу различные варианты оформления наших материалов (например, у нас было 9 концепций логотипа 😱, представляете муки выбора?).

Продолжение следует...

Интересно? Поставьте ❤, подпишитесь и не пропустите продолжение.

А в моем Telegram-канале не только про историю. 👇

11
реклама
разместить
Начать дискуссию