Бизнес на сухарях: как я построил успешное дело с нуля

Бизнес на сухарях: как я построил успешное дело с нуля

Многим кажется, что бизнес с нуля — это миф. Особенно, если речь идет о таком простом товаре, как сухари (панировочные сухари Панко – те, что можно попробовать во Вкусно и точка, если взять креветки в панировочных сухарях – это наши). Но я готов подтвердить, что это вполне возможно. Моя компания ToDoFood — пример того, как можно начать с нуля, в том числе и в такой нише, как панировочные сухари. Мы стали первыми в России, кто наладил производство сухарей Панко. Если взглянуть на цифры, то это уже дает нам серьезную уверенность: в 2022 году наша выручка составила 222 миллиона рублей, а в 2023 году мы перевалили за 370 миллионов. Этот год мы заканчиваем с цифрой более 500 млн рублей.

Бизнес на сухарях: как я построил успешное дело с нуля

Путь через ошибки

Все мы стараемся избежать ошибок, но они бывают неотвратимы, особенно на старте. Ошибки учат, и если правильно извлекать из них уроки, можно двигаться вперед. Например, мой первый опыт партнерства оказался крайне неудачным. Мы не оформили юридически договоренности, и партнер оказался не совсем честным человеком. Это сильно ударило по финансам и моральному состоянию. Но я не сдался. Благодаря этому опыту я понял, как важно не только правильно распределять обязанности, но и юридически закреплять все договоренности.

Бизнес с нуля: реальность или миф?

Создавать бизнес с чистого листа, тем более без финансов, — задача не из простых, но она вполне решаема. Я сам прошел через это. Когда я принял решение заниматься поставками панировочных сухарей для HoReCa, ниша была практически свободной, а клиентскую базу мне обеспечило предыдущее сотрудничество с ненадежным партнером. Тогда я случайно узнал о том, что в России начали производить панировочные сухари, но они были экструдированными и по качеству сильно отличались от тех, что поставлялись из Китая. Но я решил рискнуть.

Бизнес на сухарях: как я построил успешное дело с нуля

Десять лет пути

Сейчас нашей компании уже 10 лет, и за это время мы достигли немалых успехов. У нас три современные производственные площадки, которые позволяют выпускать более трех тысяч тонн сухарей Панко в год. Мы также производим изделия паназиатской кухни, а в ближайшее время откроем новое производство во Владимирской области. Ассортимент постоянно растет, и мы расширяем географию поставок, не только по России, но и за рубеж

Наш ежегодный прирост — х2, и я уверен, что это далеко не предел. Мой путь доказывает, что бизнес с нуля — это реальность, и несмотря на все сложности, главное — это желание и готовность учиться на своих ошибках.

Начать дискуссию