Запуск бизнеса. ПЕРСОНАЛ.
‼ Проблема с персоналом, как я уже упоминал в предыдущем посте, одна из основных в большинстве сфер бизнеса на данный момент. ✅ Продолжить тему, хочу разбором предложения популярной франшизы - автосервиса. 🛜 Я, на самом деле, занимаюсь этим регулярно. Не просто просматриваю сайты и изучаю офферы, но и общаюсь с менеджерами, для получения детальной информации. И вот, небольшой пример. 🔠 Автосервисы - очень популярное направление деятельности. Клиентов всегда в избытке. Одни выбирают бренд и надеятся на гарантию и имиджевую составляющую, другие ищут хорошего мастера, который сделает свою работу качественно и без «громкого» названия. ❗ Но, в любом случае, всем клиентам нужен результат. 💯 Это вообще больная тема для большинства автолюбителей. 🚫 Купишь себе машину на вторичном рынке, а потом не знаешь где ремонтировать; У дилеров часто все расписано, в «гаражах» подозрительно и нет никакой гарантии, едешь в обычный или, даже, сетевой автосервис и сталкиваешься с тем, что либо сделали «из рук вон плохо», либо цена, как у официалов, либо еще что-то невообразимое, думаю, у каждого своих примеров достаточно. 🔠 Не берусь утверждать, что так везде, но отзывов подобных множество. Да и текучка кадров там очень высокая, так как набравшись опыта, при том, не важно где: либо в сервисе у официального дилера, либо в сборочном цехе или автосервисе, многие мастера уходят работать на себя, покупают или арендуют гараж и, при наличии хороших навыков в профессии, быстро набирают себе клиентскую базу, хоть и работают без выходных, зато без начальства. Ремесленники. ‼ Ни в коем случае, не осуждаю, так как сам, стараюсь обслуживаться, только у проверенных механиков, которые годами качественно выполняют свою работу, но таких не так много, как хотелось бы, так как спрос большой, предложений гораздо меньше и потерять одного-двух клиентов они не боятся. ⁉ К чему я это? Сейчас объясню. 💼 Не так давно, наткнулся на статью в РБК о нехватке кадров в на СТО, в которой описывается суть проблемы, что ежегодно в стране профильные заведения выпускают только 20 тысяч специалистов, при ежегодной потребности в 50 тысяч, при том, что из выпускников в профессии остаются проценты или, даже, доли процентов. И как это влияет на отрасль - дефицит и снижение квалификации. Если интересна статья - ее можно найти в общем доступе, суть проблемы я описал. ❗ Так вот, после этого я зашел на портал франшиз и одно из самых популярных предложений - сетевой автосервис, который предлагает: маркетинговую программу по привлечению клиентов, скидки от поставщиков оборудования, предоставление программы контроля и учета, дизайн проект и так далее, вообщем все, чтобы подготовить СТО к работе, кроме одного - помощи в наборе исполнителей. «Мы поможем Вам определиться сколько и какой квалификации сотрудники нужно для достижения плановых показателей» - это все, что касается персонала. На днях заезжал в аналогичный автосервис, в котором из 6 постов работает 2. Почему? «Некому» - ответ местного сотрудника. «Открыть поможем, как зарабатывать расскажем, кто это будет делать - решайте сами» - можно было так слоган написать, но маркетологи постарались «на славу» и презентация проекта выглядит очень даже привлекательно. Вывод: нельзя надеяться на случай, но, если уж взялся за дело, или до конца. ‼ Хоть харизмой бери, хоть условиям, не важно. 💰 Главное - «в плюс» работать.
Мое IT агенство позволило мне купить BMW X5 в 21 год.
Новый год — время когда хочется подводить итоги и планировать то, что никогда не воплотится в реальность. Как принимать решения, чтобы они реально меняли жизнь к лучшему?
В прошлую субботу нужно было срочно переобуть родительский автомобиль. Звонок в один шиномонтаж - записаться можно, но на воскресенье в 15:00 (записался, а на следующий день отменял запись, и оказалось, что назначенное ранее время уже занято - вот это поворот).
Существует множество как специалистов, так и владельцев того или иного бизнеса, которые убеждены какой-то непонятной алгоритмикой, где есть гарантии, и, кстати, многие маркетинговые компании пытаются пользоваться этим враньём для клиентов, якобы гарантируя им конкретное количество, например, лидов.
А еще — отказываемся от разработки, если приложение нужно «потому что у всех есть». Рассказываем о нашем подходе — с метриками, маркетинговым анализом и оценкой, нужен ли вообще ИТ-продукт