Карточки: выбираем корпоративные подарки

Стоит ли их вообще дарить и от каких идей лучше отказаться

Карточки: выбираем корпоративные подарки

Полезные карточки для тех, кто хочет успеть запрыгнуть в последний вагон — от HR-отдела компании AdAurum, финалиста премии Human Centricity Awards РБК Петербург.

Что стоит дарить, а что не стоит? Как это определить?

Всегда надо отталкиваться от бюджета. Если он очень сильно ограничен, лучше вообще отказаться от этой идеи. Если ты понимаешь, что финансы не позволяют — это точно не приоритет. Но если же бюджет позволяет, лучше делать подарки и партнёрам, и сотрудникам.

Допустимо ли грейдирование подарков?

Абсолютно ситуативно. Все зависит, например, от того, какие положения приняты в компании. Есть организации, где существует строгая политика и большое количество регламентов, и в них в том числе прописано, как дарятся подарки, в какие даты, по каким поводам. В такой компании подарки могут быть грейдированы, как и мерч, в зависимости от уровня сотрудника: джун, мидл, сеньор. Или, например, в зависимости от стажа. То есть, условно, в регламенте может быть прописано, что тем сотрудникам, которые работают у нас до года, мы дарим подарки в пределах пяти тысяч рублей, на работников, которые с нами пять лет, можем потратить до десяти тысяч.

Это абсолютно ситуативная история, которая развивается внутри каждой компании уникально. Но чаще всего организации предпочитают делать одинаковые подарки для всех — чтобы не было обид и конфликтов.

Подарок обязательно должен быть большим?

Всегда стоит учитывать, что лучше один, но хороший подарок, чем много, но какой-то ерунды. Например, можно накупить на 300 рублей дешёвых ёлочных игрушек и бесполезной мишуры, брелков с символом года или дешёвой икры в баночках. А можно забрендировать крутой рюкзак или привлечь креативное агентство, которое соберёт красивый, но при этом очень полезный пак.

Что точно не стоит дарить?

Косметику. Вообще никакую. Даже уходовую. Например, гель для душа, который любят дарить в наборах: во-первых, человек может это воспринять как некий намёк, что от него пахнет. Во-вторых, мы все абсолютно разные, у нас разный тип кожи, у нас разные потребности, у нас разные проблемы. Ну, и подарить вещь, которой человек не сможет пользоваться — точно не лучшая идея.

Не стоит дарить символику года. Это просто моветон. Конечно, и его можно здорово обыграть, но это будет стоить денег: вшить в лого, в брендинг. Условно, конечно можно к 2025-му году подарить и ежедневник со змеёй или драконом, но тут должен хорошо поработать дизайнер, чтобы он не превратился в блокнот в стиле нулевых.

А ещё иногда дарят косметику с символикой года — это максимальный моветон! Сколько сейчас в магазинах мыла или бомбочек для ванн с символом наступающего года! Только вот такой подарок о тебе ничего не скажет как о дарителе, кроме того, что ты а) пожалел денег на подарок и б) пожалел на него времени. А ведь даже за тысячу рублей можно сделать классный подарок. Например, красивый блокнот и индивидуально созданный под каждого человека стикерпак с его фразочками, фишками и приколами.

Допустим, бюджет ограничен, но нужен универсальный подарок. Как это сделать?

Всегда какие-то универсальные вещи, которые всем могут пригодиться. Например, условный power bank — полезная вещь, которую используют очень многие.

Полезный совет: можно просто пойти на сайт компании, которая производит брендированный мерч, даже на страничку какой-нибудь типографии, которая занимается в том числе сувениркой. Там, как правило, ассортимент один и тот же, и всё то же, что в интернет-подборках «Что подарить сотруднику»: футболки, свитшоты, рюкзаки, термокружки и другие полезные и практичные штуки.

Для сотрудников можно сделать «рабочий» подарок: например, ланчбокс, чтобы взять домашнюю еду с собой на работу, предметы для обустройства рабочего места, кастомизированные или стильно брендированные ежедневники или календари. Это на первый взгляд суперстандартные, но очень нужные подарки. И при этом не слишком дорогие.

Важно ли оформление подарка?

Упаковка — это очень важно. Это первое впечатление, которое всегда самое яркое. Одно дело, когда курьер привезёт партнёру компании обычный пакет с ежедневником. Другое — если получателю вручат красивую коробку с лентами, он откроет её, а там красивая новогодняя бумага, наполнитель.

Тем более, упаковка даёт возможность отказаться от брендирования самого подарка: можно вставить логотип своей компании в ленту, напечатать на коробке или упаковочной бумаге. Это будет довольно мягкий способ встраивания ДНК бренда в подарок.

Кто должен заниматься подарками?

Кому это интересно и кто в этом разбирается. Это может быть офис-менеджер или менеджер по корпоративной культуре, просто HR, который есть. Тут всё зависит от внутренних ресурсов. Иногда подарки делят между отделами — отдел персонала выбирает и готовит подарки для сотрудников, офис-менеджер занимается клиентскими подарками. Они могут советоваться друг с другом, обращаться за помощью. Также к подготовке подарков могут подключаться сотрудники из PR-отдела, дизайнеры.

За сколько времени нужно начинать работать над подарками?

За месяц-полтора. К середине декабря производства и типографии уже очень загружены. Поэтому если начать думать о подарках только в середине декабря, на это уйдёт ощутимо больше времени и сил: нужно обзвонить очень много производств, узнать, где могут взяться. Никто не исключает и повышение цен. Ну и затраты часов сотрудников — они увеличивают «стоимость» запоздалого подарка.

Какие могут быть идеи для подарков?

Подбирая подарки, люди часто исходят со стороны наполнения: какие предметы я отправлю и соберу так, чтобы это выглядело как подарок. Однако можно подойти к этому вопросу с точки зрения идеи и ассоциации. То есть: можно выбрать какой-то тезис, к которому ассоциативно подбираются предметы.

Например, если концепция подарка «Уютная зима», там могут быть плед, тёплые носки, какао, мандаринка, ароматическая свеча. Если темой станет «Новая жизнь», это может быть сертификат в спа или на мастер-класс, ежедневник с необычными чек-листами, бутылочка для воды, коврик для йоги. Тут важный момент: надо знать свою команду. Если ЗОЖ в команде не в цене, лучше выбрать другую идею.

А если большая компания настолько, что ты не можешь всех знать?

Тогда надо идти в сторону универсальности, читай — применимости. Можно потратить и 50 тысяч на подарок, но если его выкинут в мусорку, то зачем? Во-первых, это потраченные деньги, а во-вторых — внутреннее разочарование человека.

Классический универсальный вариант подарка на Новый год — красивое и качественное ёлочное украшение. Почти все украшают ёлку дома, и в целом шары и игрушки можно найти очень нейтральные.

Можно посмотреть в сторону локальных брендов и ремесленников, если бюджет на подарки действительно большой и получателя нужно удивить. Одно дело — вручить чашку из типографии, другое — какую-нибудь стильную и необычную керамику ручной работы. То же касается и подставок для телефонов: на мерч-шопах их миллионы, но какие эмоции вызывает деревянная, например, подставка ручной работы с гравировкой!

Всегда хорошая идея — подарочные сертификаты. Есть сайты-агрегаторы, где можно купить сертификаты. И всегда есть возможность подарить сертификат на маркетплейсы с широким выбором товаров, где можно купить всё: от еды и косметики до одежды и мебели.

Фото: Freepik

99
реклама
разместить
3 комментария

ожидал, что будет готовый список с сылочками

1

Это вообще была бы роскошь ;)

1

Подписывайтесь, обещаем в будущем учесть ваш комментарий и готовить подборки сразу с полезными ссылками :)