Хейтеры на vc — как отвечать на хейт, получать от этого удовольствие и приносить пользу своему бизнесу

• Как ведут себя хейтеры и как этому противостоять?
• Как использовать хейт себе на пользу?
• Как получать удовольствие и вдохновляться на новые публикации?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво потроллить троллей, а если вы прочитали эту строчку, то прочитайте и статью

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды руководителей отделов продаж и маркетинга). В продажах давно — ровно 30 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги.

Подпишитесь на тг-канал «Вдумчиво о продажах» и познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», которая помогает продавать, нанимать и управлять сотрудниками.

Дивертисмент

Признание

Начну с признания. Я и сам хейтер еще тот. Обожаю это дело, но, к сожалению, сильно ограничен. Может я, конечно, ошибаюсь, но предпринимателю, который публикует экспертный контент как-то не по чину писать хейтерские комменты под чужими статьями. А под своими можно))

Хейтеры — самые полезные читатели. Это еще одно признание, на этот раз в любви.
• Во-первых, комментарии бустят статью. В случае с нормальным хейтом комментариев бывает много.
• Во-вторых, нормальные хейтеры дают действительно полезную обратную связь. Она не всегда конструктивно сформулирована, но если не вскипать, а дать себе время подумать, то пользы там много.
• В-третьих, благодаря хейтерам откровенно слабые авторы предпочитают не публиковаться. В этом смысле хейтеры — настоящие санитары леса. Правда vc устраивает на них облавы, что, на мой взгляд, не очень правильно.
• В-четвертых, хейтеры будят воинственный дух, заставляют радоваться и огорчаться по-настоящему. Чувства как от просмотра хорошего фильма, только ты — один из героев.
• В-пятых, как при любой поляризации, лояльность собственной аудитории растет. Хейтеры в этой части — самые сладкие зайки.

Ну, и еще одно признание. Главным предметом хейта в моем случае является шовинизм. Чаще всего он проявляется, когда древний цыганский народ упоминают по отношению к каким-то инфожуликам. Дорогие хейтеры, не делайте так.

Классификация

Познание хейтеров начинается с классификации. На самом деле это правило справедливо для любого объекта исследвоания, но для хейтеров особенно. Классификация позволяет распознать тот или иной вид, т.е. это уже не незнакомый хейтер, а как бы знакомый, почти родной)

  1. Эксперт
    Человек, который действительно разбирается в предметной области. Возможно, он никогда бы не стал читать статью, а тем более оставлять под ней комментарий, но уровень бредовости текста не позволил пройти мимо. Ну, и эти люди как никто другой знают какая горячая сковородка уготована тем, кто постит тексты из ChatGPT.
    Как отвечать
    Единственная задача — понять о чем он говорит, потому что это знание может стоить всех прочитанных книг по теме.
  2. Старожил
    Это пользователь, который давно на площадке, имеет наметанный глаз и не может пройти мимо откровенной самодеятельности. Оформлять контент в соответствии с предпочтениями постоянной аудитории — это шаг номер один. Быть оригинальным — второй. Важно не перепутать их местами.
    Как отвечать
    Выяснить детали, посмотреть под какими статьями он оставляет позитивные комментарии.
  3. Эстет
    Выбирая кадры из фильмов, я слежу, чтобы среди них не было чернухи или откровенной глупости. Нужно щадить чувства читателей. Тем более, что многие из них действительно понимают в эстетике. То же касается орфографии, пунктуации, стиля и структуры изложения.
    Как отвечать
    Вежливо. А как еще можно ответить человеку с развитым вкусом.
  4. Душнила
    Да простят меня душнилы, что упоминаю их в статье о хейтерах. Но с другой стороны меня должны простить также эстеты с экспертами и прочие старожилы. Короче говоря, проблема душнил в том, что они на полном серьезе рассуждают о вещах мало кому интересных.
    Как отвечать
    Активно спорить. Эти ребята все бросают и бегут душнить как только находится хоть один слушатель. Быть этим слушателем — значит бустить свою статью.
  5. Политические
    Грань тут тонкая и в этой статье мы точно не буем касаться политики, а заодно вакцинации, религии и прочих спорных тем. Однако, эти хейтеры легко включаются в любые споры, достаточно дать минимальный повод.
    Как отвечать
    Не отвечать
  6. Бывшие
    Среди клиентов или сотрудников могут найтись те, кому есть что сказать в ваш адрес.
    Как отвечать
    Мгновенно решать вопрос, после чего открыто и подробно отчитываться там же в комментариях. Еще желательно переводить дискуссию в личку. Но это и так все знают.
  7. Конкуренты
    Такие подарки прилетают крайне редко, но все же. Чаще конкурент пишет анонимно.
    Как отвечать
    Если сомнений в том, кто скрывается за ником, не осталось, то можно предложить разоблачиться или озвучить название самому.
  8. Тролли (мое любимое)
    Главное их отличие — сразу переходят на личности. Чаще всего они не читают статью и редко смотрят аккаунт. Их интересуют авторы, которые ведутся, играют по их правилам. Но об этом мы поговорим отдельно.

Свежая троллятина

Недавно у Ивана Замятина вышла статья, что, мол, vc уже не торт. Под ней я написал, что мне не хватает хейтеров на vc. Разумеется в эту ветку пришли не только читатели с писателями, но и тролли. Приведу несколько примеров:

Кузькина мать: мож в другом дело? такое г уже что и хетить нечего? а если правду выскажешь - так в бан

Aleh Prntv: количество лайков под вашими комментами говорит о другом

Макс Долохов: Так а что там хейтить у вас, контент - просто ежедневная унылая графомания, без какой-либо вменяемой пользы. Даже лайкари с вашего клуба не могут из себя что-то выжать по теме статьи, так как сложно комментировать пустоту

Первая реакция любого нормального автора — «я не такой!», да еще пространно это аргументировать. Разумеется, тролль разложит каждый аргумент по косточками так, что в итоге любому станет очевидно, что «такой».

К тому же все эти самооправдания не приносят никакого удовольствия. Если ваша пра-пра-бабка все-таки взяла, да и согрешила с троллем, то нужно поступать наоборот: троллить тролля. Так намного прикольней.

Вот, что я наотвечал в той ветке:
• Пустота в глазах смотрящего. Или как там правильно, не помню.
• Так говорят люди, которые не могут выдавить из себя ни строчки. Или вы уже что-нибудь выдавили?)
• Нет-нет, я верю, что вы не такой. Просто интересуюсь знать, а вы так сразу сдаетесь. И впрямь нежнее надо с хейтерами)
• Мы своих девушек любим. Они настоящие. (это кстати, в ответ на политический коммент)
• Пикабушные (хейтеры) тут не поймут ни слова))
• Это вы ладошку над ними подержали? (в ответ, что лайки говорят сами за себя)

Есть у меня в закромах история не такая свежая, но очень показательная. Троллятина, так сказать, второй свежести.

Один из хейтеров заходил под каждую статью, т.е. каждый день, и всячески обыгрывал идею, что нормальный эксперт не назовет себя Костей, как в моем случае. Потом куда-то пропал. Я его тегнул в комментарии под очередной статьей и он написал мне в личку.

Позволю себе процитировать. Это очень трогательно, я просто обязан с вами поделиться:

Меня администрация сайта банила несколько раз за острые комментарии. Поэтому отвечаю сюда, а не в общий чат. Искал в словаре форму обращения к ребёнку " на вы". Не нашёл, к сожалению. То, что вы с упорством защищаете свою детскую позицию, вызывает удивление на сайте про деньги. Вам на Пикабу надо с такой асихологией, на сайт ЯПлакал. Что вы делаете на сайте "для взрослых" ?

Поясню. Человек уверен, что я нуждаюсь в его хейте, поэтому уделил время и написал личное сообщение. Дальше диалог развивался так:
— мне интересно с вами подискутировать сугубо для увеличения количества комментариев. Без обид))
— Хорошо, продолжу в общем чате.

Позже мы познакомились ближе и, как мне кажется, подружились. Теперь я смело могу сказать, что у меня есть свой собственный тролль. А у него его собственный)

Итого

Хейтеры хотят, чтобы вы перестали делать то, что делаете. Не попадайтесь в этот план-капкан.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
3131
99
66
22
11
11
11
11
181 комментарий

:) да уж, хороших хейтеров вам в комментарии!

6
1

Ох, спасибо, барин! Молиться за вас буду)

3
2

Дожили, уже хейтеров друг другу желаем )))

3
1

"Я и сам хейтер ещё тот" - да нуууу уу??!!!! 😃

7

Вот тоже удивилась:)))

4

Чем больше хейтеров под постом/статьей, тем выше она в рейтинге поднимается:) Хейтеры радуются - их ценные замечания увидят все-все-все)) автор радуется - его контент увидят все-все-все)))) Все счастливы!)

6