Секрет успешных тендеров: продавайте рекламные услуги за 30 минут с готовой презентацией
Важно это учесть, чтобы выиграть тендер и привлечь новых клиентов.
Подробную версию материала смотрите в подкасте, где я наглядно покажу, как структурировать и оформлять слайды, какую информацию они должны содержать, чтобы предложение выглядело профессионально, привлекательно и запомнилось клиенту на фоне других агентств. Я также поделюсь советами и примерами успешных презентаций, которые помогли нам убедить заказчиков в ценности нашего креатива.
Цель презентации
Показать наш подход, вовлеченность и проактивность.
Продемонстрировать решение и идеи.
Показать экспертность.
Запомниться.
Важные аспекты
В условиях эры бесплатного креатива и большого количества агентств/продакшенов клиентам необходим тест. Наш креатив — один из таких тестов. Хоть и жаль, что это иногда приходится делать бесплатно.
Важно узнать количество участников тендера и не участвовать, если их слишком много. Больше 5 - это уже на грани самоубийства.
Крафт должен быть хорошим. Если нет опытного арт-директора и возможности сделать сложный дизайн, придерживайтесь минимализма. Однако чем круче крафт, тем лучше презентация выделится.
Проактивность помогает запомниться: предложите больше, чем просили, добавьте дополнительные фишечки и 360 решения.
СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ
1. ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ: ЦЕЛИ КЛИЕНТА
Описание целей: Проговорите цели клиента и исходную точку проекта. Это покажет вашу вовлеченность и понимание задачи.
Контекст: Объясните, почему эти цели важны и как они соотносятся с предлагаемыми решениями.
2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Анализ рынка и конкурентов: Кратко изложите анализ рынка и конкурентов. Не углубляйтесь, если этого не требует тендер.
Стратегические рекомендации: Основные стратегии для достижения целей клиента.
Сузить ЦА: Покажем, что мы четко понимаем, для кого будем писать креатив. Конкретный человек с конкретным фото, а не просто М+Ж 25-65 ВС.
3. ИДЕИ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ
Инсайт: Поделитесь ключевым инсайтом, который лежит в основе вашей идеи для данного человека из ЦА выше.
Суть идеи, логлайн, формат: Как она появилась? Объясните, как она решает проблемы клиента. Приведите краткое изложение сути идеи в одном предложении.
Референсы: Предоставьте визуальные референсы для погружения клиента в настроение вашей идеи. ВАЖНО! ДО описания сюжета и сценария, чтобы клиент читал сюжет уже с правильным настроением и представлял тот визуал, который мы хотим донести.
Сюжет/Сценарий/Раскадровка: Кратко или с картинками (в зависимости от возможностей и запроса) опишите сюжет или концепцию вашей идеи.
Почему эта идея крута: Выделите уникальные особенности и преимущества данной конкретной идеи.
4. ЭКСПЕРТНОСТЬ И КОМАНДА
Команда: Представьте команду, которая будет работать над проектом. Подчеркните их опыт и достижения. Не всех людей в агентстве, а конкретно команду этого проекта. Если команда маленькая или не хватает экспертности, например, в фарме, то обязательно добавляем режиссера, у которого есть такая экспертность. У нас должен быть опыт работы с той категорией, с которой пришел клиент.
Экспертность: Поделитесь информацией о вашей экспертизе в данной области и успешных проектах.
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БОНУСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
Доп. инструменты: Даже если нас не просили, можно добавить OOH баннер или диджитал мастер баннер для медийки. Это поможет показать, что идея многоканальна и может принести сильно больше пользы.
Проактивность: Покажите, что вы готовы сделать больше, чем просили. А это уже лояльность.
Предложение режиссера: Если есть подходящий режиссер, предложите его. Объясните, почему он идеально подходит для проекта.
Тайминг: Предоставьте четкий план и тайминг выполнения проекта. Покажите, что вы понимаете важность сроков и можете их соблюдать.
‼ГОТОВЫЙ ШАБЛОН
Для удобства, вы можете скачать готовый шаблон презентации в форматах PDF, Apple Keynote, Google Slides или Microsoft PowerPoint в моем ТГ канале и посмотреть подробную видеоверсию.