Секрет успешных тендеров: продавайте рекламные услуги за 30 минут с готовой презентацией

Важно это учесть, чтобы выиграть тендер и привлечь новых клиентов.

Подробную версию материала смотрите в подкасте, где я наглядно покажу, как структурировать и оформлять слайды, какую информацию они должны содержать, чтобы предложение выглядело профессионально, привлекательно и запомнилось клиенту на фоне других агентств. Я также поделюсь советами и примерами успешных презентаций, которые помогли нам убедить заказчиков в ценности нашего креатива.

Цель презентации

  • Показать наш подход, вовлеченность и проактивность.

  • Продемонстрировать решение и идеи.

  • Показать экспертность.

  • Запомниться.

Секрет успешных тендеров: продавайте рекламные услуги за 30 минут с готовой презентацией

Важные аспекты

  • В условиях эры бесплатного креатива и большого количества агентств/продакшенов клиентам необходим тест. Наш креатив — один из таких тестов. Хоть и жаль, что это иногда приходится делать бесплатно.

  • Важно узнать количество участников тендера и не участвовать, если их слишком много. Больше 5 - это уже на грани самоубийства.

  • Крафт должен быть хорошим. Если нет опытного арт-директора и возможности сделать сложный дизайн, придерживайтесь минимализма. Однако чем круче крафт, тем лучше презентация выделится.

  • Проактивность помогает запомниться: предложите больше, чем просили, добавьте дополнительные фишечки и 360 решения.

СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ: ЦЕЛИ КЛИЕНТА

Описание целей: Проговорите цели клиента и исходную точку проекта. Это покажет вашу вовлеченность и понимание задачи.

Контекст: Объясните, почему эти цели важны и как они соотносятся с предлагаемыми решениями.

2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Секрет успешных тендеров: продавайте рекламные услуги за 30 минут с готовой презентацией

Анализ рынка и конкурентов: Кратко изложите анализ рынка и конкурентов. Не углубляйтесь, если этого не требует тендер.

Стратегические рекомендации: Основные стратегии для достижения целей клиента.

Сузить ЦА: Покажем, что мы четко понимаем, для кого будем писать креатив. Конкретный человек с конкретным фото, а не просто М+Ж 25-65 ВС.

3. ИДЕИ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ

Инсайт: Поделитесь ключевым инсайтом, который лежит в основе вашей идеи для данного человека из ЦА выше.

Суть идеи, логлайн, формат: Как она появилась? Объясните, как она решает проблемы клиента. Приведите краткое изложение сути идеи в одном предложении.

Референсы: Предоставьте визуальные референсы для погружения клиента в настроение вашей идеи. ВАЖНО! ДО описания сюжета и сценария, чтобы клиент читал сюжет уже с правильным настроением и представлял тот визуал, который мы хотим донести.

Сюжет/Сценарий/Раскадровка: Кратко или с картинками (в зависимости от возможностей и запроса) опишите сюжет или концепцию вашей идеи.

Почему эта идея крута: Выделите уникальные особенности и преимущества данной конкретной идеи.

4. ЭКСПЕРТНОСТЬ И КОМАНДА

Секрет успешных тендеров: продавайте рекламные услуги за 30 минут с готовой презентацией

Команда: Представьте команду, которая будет работать над проектом. Подчеркните их опыт и достижения. Не всех людей в агентстве, а конкретно команду этого проекта. Если команда маленькая или не хватает экспертности, например, в фарме, то обязательно добавляем режиссера, у которого есть такая экспертность. У нас должен быть опыт работы с той категорией, с которой пришел клиент.

Экспертность: Поделитесь информацией о вашей экспертизе в данной области и успешных проектах.

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БОНУСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Секрет успешных тендеров: продавайте рекламные услуги за 30 минут с готовой презентацией

Доп. инструменты: Даже если нас не просили, можно добавить OOH баннер или диджитал мастер баннер для медийки. Это поможет показать, что идея многоканальна и может принести сильно больше пользы.

Проактивность: Покажите, что вы готовы сделать больше, чем просили. А это уже лояльность.

Предложение режиссера: Если есть подходящий режиссер, предложите его. Объясните, почему он идеально подходит для проекта.

Тайминг: Предоставьте четкий план и тайминг выполнения проекта. Покажите, что вы понимаете важность сроков и можете их соблюдать.

‼ГОТОВЫЙ ШАБЛОН

Для удобства, вы можете скачать готовый шаблон презентации в форматах PDF, Apple Keynote, Google Slides или Microsoft PowerPoint в моем ТГ канале и посмотреть подробную видеоверсию.

Начать дискуссию