Судят по обложке: как сделать привлекательное описание краудфандингового проекта

Судят по обложке: как сделать привлекательное описание краудфандингового проекта

Краудфандинг – это возмездный способ привлечения финансирования на реализацию своего проекта. С одной стороны, люди, заинтересованные в его реализации, осуществляют взносы через краудфандинговые платформы. Например, Planeta.ru. С другой стороны, авторы крауд-проектов предоставляют участникам своих проектов нефинансовые вознаграждения: товары, услуги, сувениры и так далее.

Успех краудфандинговой кампании во многом зависит от предварительной подготовки. Мы уже писали про планирование и расчет бюджета. Но есть еще один не менее значимый компонент – убедительное описание проекта. Это не просто перечисление фактов о вашей идее, а эффективный инструмент для привлечения внимания, формирования лояльной аудитории и, в конечном счете, обеспечения поддержки проекта.

Судят по обложке: как сделать привлекательное описание краудфандингового проекта

Почему описание проекта настолько важно и что оно дает?

  • Карточка проекта с его кратким описанием – это первое впечатление. А произвести первое впечатление повторно, как известно, невозможно. Правильно составленное описание позволит привлечь внимание пользователей крауд-платформы. Яркий заголовок, интригующее вступление и понятная цель проекта побудят пользователей узнать больше о вашем проекте.
  • На всех краудфандинговых платформах, в том числе и на Planeta.ru, представлено множество инициатив. Описание и визуальное сопровождение проекта позволяют выделить его на фоне других.
  • Описание способно убедить аудиторию в ценности проекта. Текст должен объяснить, почему ваш проект важен, чем и кому может быть полезен.
  • Повышает доверие – укажите сроки реализации проекта, расскажите о своей команде, квалификации и достижениях, подробно опишите, как вы планируете использовать собранные средства. Чем больше информации вы предоставите, тем больше доверия ваш проект будет вызывать у потенциальных участников.
  • Описание проекта способно мотивировать к действию, то есть к поддержке проекта. Ведь по-другому призвать аудиторию участвовать не получится.
Судят по обложке: как сделать привлекательное описание краудфандингового проекта

Описание проекта всегда состоит из четырех частей: названия, краткого описания для витрины, картинки и подробного текстового описания.

  • название проекта должно отвечать на вопрос: «К какой инициативе вы предлагаете присоединиться?». Причем его длина не должна превышать 130 символов.
  • краткое описание – это текст, который отображается на витрине раздела «Проекты» и раскрывает суть инициативы в 1-3 предложениях. Общая длина такого текста не должна превышать 180 символов.
  • картинка – это обложка проекта, которая будет видна на витрине. То есть именно эти иллюстрации видят пользователи, листая проекты на Planeta.ru. Мы советуем выбирать фотографии, привлекающие внимание и отражающие суть проекта. Например, это может быть ваш будущий продукт.
  • подробное описание проекта – это рассказ о вашей инициативе, который включает в себя заголовок, краткую информацию и собственно текст.
Судят по обложке: как сделать привлекательное описание краудфандингового проекта

Как сделать убедительное описание проекта?

Заголовок проекта стоит делать ясным и четко отражающим суть вашей задумки. Помимо заголовка, в «шапке» проекта необходимо указать емкое описание вашей идеи. Оно должно зацепить внимание и заставить читателя прочитать полное описание. В то же самое время этот текст должен четко и понятно ответить на три главных вопроса: что вы делаете, для кого вы это делаете и почему это важно.

В основном описании мы советуем не только рассказать о вашей инициативе, но и историю, стоящую за этим проектом. Почему вы решили запустить такой проект? Как вы пришли к этой идее? Стиль storytelling (с англ. – рассказ истории) – это возможность вызвать у читателей эмоциональный отклик, увлечь и почувствовать сопричастность с вашим проектом.

В описании также стоит показать свою экспертизу: познакомьте аудиторию с командой, задействованной в проекте, расскажите о вашем опыте в краудфандинге. Раскрывая суть вашей идеи, мы советуем использовать цифры, статистику и инфографику. Так вы продемонстрируете, что погружены в тематику проекта и разбираетесь в ней. Это будет способствовать доверию аудитории.

Судят по обложке: как сделать привлекательное описание краудфандингового проекта

В то же самое время советуем избегать профессионального жаргона, сложных терминов и длинных, запутанных предложений. Ваш текст должен легко читаться, а у целевой аудитории должно сложиться четкое понимание, что вы предлагаете и почему это значимо.

При написании текста ориентируйтесь на целевую аудиторию проекта. Например, если ваша задумка ориентирована на молодых людей, описание должно быть ярким и динамичным. Если же вы ориентируетесь на более зрелую аудиторию, описание стоит сделать более информативным, оно не содержать молодежного сленга и большого количества иностранных слов.

Мы советуем делать описание от первого лица (через местоимения «я» или «мы») и обращаться лично к участникам. Например, «ваша поддержка», а не «поддержка участников». Это покажет аудитории, что за проектом стоит живой человек, и создаст ощущение личного общения.

Описание проекта стоит разбить на отдельные блоки. Например, «Кто мы», «Наша идея», «Цель крауд-проекта» и так далее. Благодаря этому вы сможете не только структурировать текст, но и облегчит чтение вашей аудитории – участники смогут быстрее найти интересующую информацию.

Используйте визуальные элементы: качественные фотографии, видеоролики, иллюстрации. Они не только повышают привлекательность описания, но и показывают реалистичность проекта, демонстрируют, что вы уже сделали для его реализации и как будет выглядеть ваш будущий продукт.

Ваше описание должно заканчиваться призывом к действию, а именно – к поддержке проекта. Укажите, какую сумму вам необходимо собрать и на что вы ее потратите, какие награды получат участники вашей крауд-кампании.

Успех краудфандинговой кампании зависит не только от идеи проекта, но и от ее презентации. Проработанное описание проекта позволяет авторам не только рассказать о себе, но и побуждает людей поддерживать новые инициативы. Заранее подготовьте описание проекта, заложите время на то, чтобы перечитать его, покажите друзьям и знакомым. Ведь ясный, структурированный и грамотно составленный текст, сопровождающийся иллюстрациями, привлечет внимание аудитории и позволит собрать средства на реализацию проекта.

11
Начать дискуссию