Как сделать бизнес-премию, не потерять лицо и не разрушить отношения с клиентами и партнёрами

На рынке множество бизнес-премий! Компании получают награды от журналов, порталов, ассоциаций, исследовательских и консалтинговых компаний, организаторов конференций, подрядчиков и даже клиентов.

Организаторы бизнес-премий преследуют, как правило, одну из двух целей:

  • Получить коммерческую выгоду от церемонии вручения наград. Такие премии организуют журналы или компании, которые специализируются на вручении премий. Примером таких премий являются Премия Банки.ру, WEALTH Navigator Awards 2024
  • Получить внимание участников рынка и прессы, повысить узнаваемость своего бренда, продемонстрировать свою экспертность. Примером таких премий являются Деловые женщины (Б1), Любимый малый бизнес (Сбер)

Иногда получается достичь обе цели одновременно. И это высший пилотаж.

Frank Award — это семейство премий

Мы тоже вручаем премию. Она называется Frank Award. И её задача — показать, что Frank RG так хорошо разобралась в устройстве финансовой индустрии, что готова взять на себя смелость построить рейтинги и наградить финансовые компании и их партнёров за достижения в бизнесе.

У нас получилось сделать одну из самых престижных премий на финансовом рынке. Я не могу доказать это, сославшись на рейтинг премий: такого рейтинга не существует (кстати, неплохая идея такой рейтинг сделать!). Но я знаю, что нашим клиентам важно получить статуэтку от Frank RG. И они гордятся завоёванными призами.

На самом деле, Frank Award — это серия премий, вручаемых в отдельных рыночных сегментах:

  • Frank Private Banking Award — награды за работу private-банков
  • Frank Premium Banking Award — награды за работу премиальных каналов банковского обслуживания
  • Frank Credit Cards Award — награды за кредитно-карточный бизнес
  • Frank Mortgage Award — награды за ипотеку
  • Frank Small Business Loans Award — награды за кредитование малого бизнеса
  • Frank SME Digital Banking Award — награды для цифровые банковские сервисы для малого бизнеса
  • Frank Auto Finance Award — награды за автокредитование
  • Frank Contact Centers Award — награды за работу контакт-центров
  • Frank Payroll Award — награды за зарплатные проекты
  • Frank Debit Cards Award — награды за дебетовые карты
  • Frank Invest & Insurance Award — награды за розничные инвестиции

Думаю, логику нейминга премий вы уловили :-)

Каждая премия — это отдельное мероприятие со своей целевой аудиторией: руководители профильных подразделений и их ключевые сотрудники.

Как появились премии Frank Award

Впервые мы вручили премии в 2015 году. В следующем году исполняется 10 лет Frank Award!

Так почему мы решили награждать банки? 10 лет назад Frank RG сильно отличалась от той компании, которой мы являемся сегодня: наша бизнес-модель держалась на двух подписных сервисах.

  1. Ежемесячный мониторинг тарифов. Сегодня этот проект трансформировался в ежедневный мониторинг тарифов
  2. Ежемесячный мониторинг объёмов рынка и долей игроков. Этот проект тоже никуда не делся, мы по-прежнему предоставляем самую полную и самую оперативную статистку по банковскому рынку

Сейчас эти проекты успешно развиваются и приносят нам прибыль. Но тогда мы решили, что двух продуктов для устойчивого развития компании недостаточно и нам нужно делать что-то ещё. И мы придумали «инициативные исследования». Идея была в том, что мы выбираем банковский бизнес-сегмент, исследуем его за свой счёт, не имея подтверждённого клиента, а потом предлагаем купить готовый отчёт всем, кого это может заинтересовать.

И премии появились как маркетинговый инструмент для продвижения таких отчётов.

В 2015 году мы вручили первую премию — за лучший сервис в private banking: Private Banking Russia Mystery Shopping.

Это был провал. Провалилась и премия, и отчёт. Мы плохо разобрались в теме, не поговорили с ключевыми экспертами и написали поверхностный отчёт, на основе которого вручили награды, с которыми бизнес-сообщество не согласилось. А подготовку мероприятия отдали на аутсорс, не дав подрядчику чёткого ТЗ и образа финального результата.

В итоге в истории Frank RG появились странный отчёт и странная церемония.

Сейчас, с высоты опыта, я считаю этот провал большой удачей: мы очень быстро поняли, как не стоит делать исследования и премии. Этот опыт лёг в основу того, какими стали наши отчёты «Frank 360» и премии «Frank Award».

Мы быстро сделали работу над ошибками и уже вторая премия — «Лучшее премиальное банковское обслуживание» — была похожа на сегодняшние Frank Award.

Как получить премию Frank Award

Так как же мы решаем, кого наградить?

Существует несколько подходов к тому, как выбрать победителей премии.

  • Оскаровский формат — экспертный совет формирует лонг-лист, из которого большое жюри голосованием формирует шорт-лист, а потом выбирает победителей в каждой из номинаций. Качество таких премий определяется компетентностью и добросовестностью жюри.
  • Авторитарный формат — решение о том, кто победит, принимает организационный комитет премии или даже один человек. Так обычно бывает, когда премия вручается партнёрам, и её роль — сделать реверанс в сторону полезных для бизнеса людей или компаний.
  • Коммерческий формат — чтобы получить премию, достаточно подать платную заявку. Награды получают все участники.
  • Консалтинговый формат — решение о победителях принимается командой аналитиков на основе проведённого исследования.

Как несложно догадаться, Frank Award — это консалтинговая премия. Мы не берём взнос за участие в номинации. Это просто не имеет смысла, потому что премия — это результат исследования, а в исследование попадают все значимые игроки рынка. Для нас премия — это возможность рассказать рынку о нашей экспертности, поэтому чем точнее и понятнее будут номинации и победители, тем больше доверия будет к нам и к отчёту, который мы заинтересованы продать.

Кроме того, итоговый отчёт по результатам исследования защищает нас от давления или даже «коррупции» со стороны номинантов: у нас нет возможности «накинуть» кому-то из участников баллов, потому что любой сомневающийся может перепроверить все расчёты, прочитав отчёт (да, для этого придется отчёт у нас купить ).

Дополнительной степенью защиты от субъективности являются опросы клиентов банков: именно по результатам этих опросов присваиваются веса для различных параметров рейтинга.

Важно отметить, что спонсорами премий не могут быть банки и компании, которые попадают в периметр исследования, это тоже необходимо для избежания конфликта интересов.

Также перед исследованием мы проводим встречи со всеми крупнейшими игроками, чтобы обсудить с ними методики оценки, получить обратную связь и идеи того, что можно было бы улучшить.

Наконец, чтобы максимально избежать конфликта интересов и разговора с клиентом в формате «мы купили отчёт и рассчитываем на награду», мы сразу оговариваем, что для получения награды покупать отчёт нет необходимости. Награда вручается на основании данных, которые предоставляет банк и которые собирают аналитики Frank RG. Если кто-то не согласен с наградой или её отсутствием — у него всегда есть возможность нам отомстить, просто не купив отчёт. Мы готовы потерять деньги. Но не готовы терять репутацию.

Поэтому можно получить Frank Award совершенно бесплатно, просто показав выдающиеся достижения в своём бизнесе. И такие случаи были.

В 2022 году «Точка» получила награду как лучший банк для малого бизнеса, но мы не смогли убедить коллег купить отчёт. Но это никак не повлияло на наши будущие решения и отношения к «Точке». В 2024 году «Точка» снова забрала Frank Award.
В 2022 году «Точка» получила награду как лучший банк для малого бизнеса, но мы не смогли убедить коллег купить отчёт. Но это никак не повлияло на наши будущие решения и отношения к «Точке». В 2024 году «Точка» снова забрала Frank Award.

Но всё-таки большинство наших клиентов, в первую очередь, высоко ценят наши отчёты, поэтому ежегодно закладывают бюджет на их покупку. А Frank Award становится приятным индустриальным праздником и «точкой сборки» ключевых людей рынка.

Почему премии Frank Award проходят утром

Как правило, вручение наград — это вечернее мероприятие с дресс-кодом black tie и фуршетом. Мы делаем ровно наоборот. Собираем всех утром, поим кофе и ожидаем гостей в торжественном casual дресс-коде. Почему так? Есть несколько причин.

Во-первых, мы делаем гибрид-мероприятие. Мы совмещаем торжество с насыщенной деловой программой:

  • Мы презентуем ключевые результаты собственного отчёта, и наши гости первыми узнают все самые важные выводы проведённого исследования.
  • Мы приглашаем внешних экспертов, которые дополняют наш взгляд на рынок и бизнес.
  • Мы проводим дискуссии на сцене с ключевыми людьми индустрии, обсуждая с ними результаты исследования, важнейшие тренды, проблемы, перспективы, — а говорить вечером о серьёзном очень трудно.

Во-вторых, мы бережно относимся ко времени наших гостей. Церемония заканчивается в 12:30-13:00, оставляя добрую половину дня для работы.

В-третьих, мы пока не умеем делать вечернее мероприятие так, чтобы оно не превратилось в неприличную попойку. Это наша точка роста.

Структура мероприятия

От церемонии к церемонии детали организации могут меняться. Но у нас есть стандартная структура, которая красной нитью проходит через все Frank Award. Стандарт со временем эволюционирует — мы придумываем что-то новое, адаптируемся под изменения рынка. Сегодня Frank Award состоит из следующих блоков:

  • Выступление руководителя проекта и представление результатов исследования.
  • Вручение благодарностей от руководителя проекта тем компаниям-участникам исследования, которые внесли наибольший интеллектуальный вклад в развитие проекта.
  • [опционально] Выступление приглашённого внешнего спикера с презентацией, дополняющей выступление руководителя проекта. Как правило, это спикер от компании-спонсора церемонии (см. раздел «Монетизация»).
  • Две дискуссии на сцене с руководителями бизнес-линий, которые мы исследовали в рамках проекта. Это очень сложный для продюсирования блок. Успех зависит от выбора темы и героев, а также от мастерства модератора.
  • Приглашение на сцену команды проекта для приветствия залом (именно эти люди ответственны за корректность рейтингов и распределение наград).
  • Вручение наград Frank Award.
  • Приглашение на сцену всех победителей для общего фото.

Статуэтка

Статуэтка — это центральный артефакт любой премии. У нас это дубовая статуэтка с выжженной литерой «F» и прозрачной эпоксидной заливкой.

Статуэтки нам придумали дизайнеры из команды Nimax в рамках проекта по ребрендингу Frank RG в 2018 году. И уже 6 лет эти статуэтки украшают кабинеты менеджеров крупнейших банков.

Монетизация

Несмотря на то, что мы делаем Frank Award, в первую очередь, с целью промотирования нашего собственного отчёта, мы считаем, что сама церемония вполне может приносить прибыль.

К нам на мероприятия приходят все ключевые люди того рынка, которому посвящена Frank Award: руководители, их заместители и члены команд. Это очень цельная и однородная аудитория, которой интересно друг с другом: люди ещё час-полтора общаются за кофе после завершения церемонии, несмотря на плотность их графика.

Поэтому мы считаем, что для компаний, которые ищут партнёров на банковском и финансовом рынке, Frank Award идеально подходит для целевой коммуникации своих идей и маркетинговых сообщений. Таким компаниям мы предлагаем спонсорские интеграции, включая возможность выступить перед нашей аудиторией. Важное примечание: на спонсорских условиях, конечно же, не могут выступать банки, иначе это снова конфликт интересов.

Пока меньше половины наших мероприятий мы проводим с прибылью. Но считаем это важной точкой роста!

Кроме того, с этого года на все наши Frank Award мы продаём билеты. Это, с одной стороны, создаёт дополнительное ощущение ценности для нас и наших гостей, а с другой — отсекает тех гостей, которые приходят исключительно за бесплатными круассанами и кофе.

Event-команда

Очень важно, кто делает мероприятие. Начиная со второй церемонии, организацию и формирование программы мы делаем силами штатных сотрудников Frank RG.

Сегодня в формирование программы вовлечены руководитель проекта, команда маркетинга и я.

А организация лежит на плечах event-команды. В этом году это два человека. А все предыдущие годы организацией занимался один человек, причём в ранние годы премии совмещая сразу несколько ролей в компании: ассистент генерального директора, офис-менеджер, HR-менеджер и event-менеджер (лихие были времена).

Главные ценности нашей команды:

  • Внимание к деталям. Мелочей в мероприятии не бывает, впечатление гостей может испортить: мятый пресс-волл, опечатка на бейджике, длинная очередь за кофе, несвежие круассаны, фонящий микрофон, неработающий переключатель слайдов, шум из зоны кофе-брейка, неудобные стулья в зале, перекрывающая вид на экран колонна, неудобная локация, блёклый проектор и многое, многое другое... Всё нужно держать под контролем и иметь планы «Б», «В» и до «Я».
  • Неравнодушие к результату. Только искренняя любовь к проекту и желание сделать классно дают энергию для реализации мероприятий, задающих индустриальные стандарты.
  • Взаимовыручка на проекте. Всегда что-то идёт не так, как должно. И на площадке нужно быстро импровизировать. Причём это должна быть командная импровизация, когда каждый из участников процесса готов подставить плечо своему коллеге. Frank Award — это командный вид спорта!

Напутствие тем, кто решился сделать свою премию

Наш опыт Frank Award вдохновляет другие компании на организацию собственных премий. Ко мне время от времени приходят за советом, как организовать премию. В целом, рецепт я описал в этой заметке.

Но реализовать этот рецепт невозможно без секретного ингредиента — желания сделать лучше всех! Я желаю вам энергии и мотивации делать всё, что вы делаете, лучше всех. Ну, как минимум, лучше, чем вы сделали сами в прошлом году!

***

Буду рад видеть вас в моём ТГ-канале. В нём я смотрю на мир глазами предпринимателей:

- говорю с людьми, которые делают классный продукт

- делюсь удачными и не очень кейсами из своего опыта

- разбираю (не)привычные вещи с точки зрения бизнеса

11
реклама
разместить
Начать дискуссию