Как научиться летать среди смыслов? Я учусь. Внедряясь и стукаясь о «картозианскую речь» Николая Картозии

Вы бы что выбрали для своего позиционирования ― эшелон полёта или полку в супермаркете? Причём тут?! А при том, что в этом суть «картозинской речи» ― выскочить, как чёрт из табакерки и спутать все карты в твоих гениальных придумках, да на такую амплитуду смелости, куда твой самолет не залетает.

Как научиться летать среди смыслов? Я учусь. Внедряясь и стукаясь о «картозианскую речь» Николая Картозии

Ой, куда это мы?!

Продюсер Kartoz, человек, который «делает бренды величиной с Россию» (Тодоренко, Летучая, Ивлев), создатель телеканала Пятница, праймовых передач на НТВ. До НТВ защитил диссертацию в области когнитивной лингвистики. Открыл Школу продюсеров. Композитор с наградами, режиссер фильма о Бродском, пишет книгу о Булгакове. Говорит, что у него около ста проектов в работе. Один из них ― тг-канал «Продюсер Kartoz» (здесь можно насмотреться на Николая, он регулярно выкладывает фото)

Видит себя в стиле late night show. Любит «натянуть на себя жёлтую кофту Маяковского». Выделяет среди имён: Шуман, Пушкин и Маркиз де Сад. Определяет себя, как «диктатор с портфелем партнерских предложений».

Ой, девочки, держите меня, он любит груши также, как и я (не шутка).

Хотя купил он меня не грушей, а жёлтой кофтой. Хотелось бы сказать, что и late night show про меня, но… скажем так, мне больше зашёл концерт в консерватории Венеции.

Моя любовь ― это слова и формулировки.

За фразу с тонной смыслов:

«Не такой же, а на одной полке в супермаркете»

― можно встать в очередь за автографом и поцелуем, и не идти на мастер-класс по работе с конкурентами.

А вот еще формулировка позиционирования Пятницы:

«Мы канал, который считает себя молодым. Мы окружаем себя атмосферой любви. Мы хотим быть с нашими зрителями в самые светлые моменты их жизни: на свадьбе, на даче, на пиру и в путешествии.

Мы заняли эшелон между ТНТ и СТС и боремся за увеличение пассажиров на нашем борту»

А как же деньги. спросите вы?!

Нуу... смотрите, как филигранно поставлена задача перед каналом Пятница:

· стать любимым каналом у рекламодателей.

В общем, Картозия ― это не адмирал Иван Федорович Крузенштерн, человек и пароход, а даже совсем наоборот, Николай Борисович ― человек-самолет, у которого уже даже есть свой эшелон.

Ой, что он делает?!

Называет вещи своими «именами». По ходу создаёт смыслы.

· Контент ― это рынок.

· Блогер ― человек, который рассказывает истории.

· Работа ― это проект.

Если знать, что смысл ― это то «что с вами случится» (В. Франкл), что смысл ― это проект будущего результата, то получая в пользование мысль «контент ― это рынок», мы одновременно получаем подсказку для своих решений и действий.

«Контент ― это рынок. Красный, очень конкурентный, где идет битва за внимание, чтобы попасть в активное поле зрения подписчика».

То есть, Картозия говорит нам, что контент ― это не посты в соцсетях, рилсы и сториз (это только форматы).

Для любого рынка важны концепция и стратегия. Сначала надо придумать, чем будешь биться за внимание. В каком формате и в каком дизайне будешь выходить на рынок? В чём будет твой «свет», чтоб не проскочили мимо?

Как научиться летать среди смыслов? Я учусь. Внедряясь и стукаясь о «картозианскую речь» Николая Картозии

Ой, что это он говорит?

Картоз говорит матом. Не так элегантно, как Гребенюк, но получается быстро и доходчиво. Со временем можно привыкнуть и относиться к этому, как к семантической необходимости. Тем более, это придает его речи музыкальную ритмичность и развернутость, потому что основное в его речи ― смысловые пули, как и положено пулям ― короткие. Уворачиваться не надо.

Берем в работу:

· Трамп говорит кейсами.

· Ставить на добро выгодно.

· Человек красив, когда ошибается.

· Каждый год изобретай себя заново.

· Открывай дверь во все параллельные миры.

· Всё можно починить.

· Продюсирование ― это возможность организовать всё в своей жизни.

Одна из учениц Школы продюсеров определила речь Николая, как «картозианскую», прям-таки сняла с языка. Речь Картоза ― это действительно явление. По моему ощущению, речь стала единственной в своем роде, потому как она насыщена колючими сравнениями, неожиданными метафорами и необычными речевыми конструкциями. В этом феномен «картозианской речи». Добавляйте.

Николай Картозия в гостях у Александра Соколовского. апрель 2024

В разборе ютуб-историка Сергея Минаева (называется «взлом»), Николай определил его уникальное торговое предложение, как «ему по^уй на хейт». Неочевидно?! Все равно не зависаем, потом подумаете; знаю, что здесь есть что расшифровывать.

Идем на финиш: УТП самого Картоза ― это его «картозианская речь», его способность лихо управляться со смыслами, теряя страх и убирая наши сопли.

И обещанная формула от Николая Картоза:

· Предложите по-настоящему ценное

· Четко артикулируйте эту ценность

· Четко визуализируйте эту ценность

Куда запаркуете?!

___________________________

А у нас продолжается Новогодняя Планёрка. Подписывайтесь, кому актуальна тема перехода на новый уровень результатов.

Идея Планёрки похожа на рождественский адвент. 12 дней через 12 персон я буду открыть для себя и для вас новые смыслы. В науке это называется актуализация будущего.

12 дней ― с 11 декабря по 26 декабря 2024 года (с выходными)

12 персон ― Леонид Агутин, Николай Картозия, Григорий Аветов, Ольга Соколова, Наташа Бабаева, Ирина Пронина, Дарья Масленникова, Олег Торбосов, Михаил Токовинин, Максим Плаксин, Дима Барбанель, Антон Беляев.

11
1 комментарий

У меня новые скриншоты на подумать. Спасибо!

1