Мошенники прикидываются заказчиками текстов. Свежий пример из практики

Мошенники прикидываются заказчиками текстов. Свежий пример из практики

Это вам не «служба безопасности банка», «друган, займи денег» или «мама, срочно нужна помощь». Все серьезней и витиеватей – фантазия махинаторов прогрессирует.

Дело было на прошлой неделе.

Органический трафик, заявка в Телеграм. Исходная ситуация, она же – легенда. Заказчику нужен сценарий на Новый год. Коллектив автосервиса из граждан РФ, работающих в одной из стран Прибалтики, в полном составе решил оригинально отметить праздник. Уже немного странно, ну да ладно.

Интересное и творческое дело! Это не лонгрид писать про новейшие разработки в ИТ и мучиться с мнением экспертов и фактчекингом.

Изучил пожелания, составил бриф, на который в тот же день получил ответ. Псевдоработодатель подробно описал обстановку, технические возможности банкетного зала, число людей, их возраст. Назвал, сколько будет мужчин и женщин, кто будет вести торжество и на какую продолжительность все рассчитано.

Когда дело дошло до предоплаты, сообщил, что переведет деньги через сервис Korona Pay. Далее я получил форму, которую нужно было заполнить.

И тут началось самое интересное. Форма, очень похожая на настоящую, предполагала указание сведений о личности и карте, в том числе, конечно же, передачу трех заветных цифр. Естественно, мне такой поворот не понравился. Ничего заполнять не стал.

В ответ я сообщил, что сейчас открою виртуальную карту с нулем на счету и пришлю сведения.

Связь моментально оборвалась. История сообщений была удалена, а ник xnx II в Телеграм перестал существовать. Вывод очевиден.

Во время переговоров я обращал внимание на подозрительные признаки. Если все сложить, получится поведение, не характерное для заказчика:

· человек сразу согласился на сравнительно высокую цену, предоплату, сроки;

· проявлял инициативу, быстро ответил на вопросы, сам предложил перевести деньги;

· ответы на бриф дал в сообщении, а не в файле – если удалить, то без следов;

· никаких имен, фото, контактов, названия компании;

· не объяснил некую нелогичность действий – за требуемый гонорар можно было нанять ведущего с готовым сценарием.

Случай еще раз подтверждает, что халявы в копирайтинге не бывает. А бдительность перед маячащим бонусом терять нельзя.

Используем!

11
Начать дискуссию