{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как привлечь инвестиции в ваш бизнес: опыт Finmap

Многие считают, что привлечь инвестора легко и просто, но это не так. Мы готовы поделиться своими знаниями, чтобы облегчить вам начало пути. Чтобы убедить инвесторов дать вам денег, необходим, как минимум, детально прописанный план.

Кому и когда нужны инвестиции

Первое, что нужно знать: не все инвестиции одинаково полезны. При правильном использовании инвестиции помогут ускорить развитие. Но инвестиции можно и «слить», не получив никакого результата. Такое бывает в случае:

· нерационального распоряжения полученными средствами;

· неполной готовности вашей бизнес-модели.

В итоге инвестиции не приносят ощутимого прироста клиентов, и у вас нет уверенности в успехе дальнейших шагов. А во втором случае и вовсе получить хоть какие-то деньги будет сложно.

Чтобы избежать этого, вам нужно быть уверенным, что у вас есть аудитория, которую интересует ваш продукт, и она готова будет за него заплатить.

И первое, что необходимо сделать, прежде чем начинать коммуникацию с инвесторами, — подготовить не только ответы на возможные вопросы, но и цифры. Поверьте, всем нужна конкретика. А именно:

1. Проблематика. Проблема, которая возникла и над решением которой вы работаете.

2. Объем рынка. У вас на руках должны быть результаты исследования в подтверждение предполагаемых объемов рынка, на который вы собираетесь выходить со своим продуктом.

3. Портрет клиента. Нужно знать, кому именно нужен ваш продукт и поможет ли он клиентам решить их проблемы.

4. Ваше решение и его преимущества. Распишите детально, как вы закроете проблемы своего потребителя. Для этого у вас должны быть «киллер-фичи», которые выгодно выделят вас на фоне конкурентов.

5. Конкуренты. Вы должны хорошо знать нишу своего продукта и ее основных игроков.

6. Команда. Помните, что деньги доверяют не только вам, но и команде, поэтому очень важно рассказать, кто именно работает над проектом.

7. План реализации инвестиций. Вам нужна детальная и понятная стратегия, в соответствии с которой вы будете направлять деньги, и видение ожидаемого результата от вложения.

Очень важно, чтобы презентация была максимально лаконичной, чтобы ваш питч длился не более семи-десяти минут, плюс время на вопросы. На вопросы отвечайте конкретикой, оперируйте цифрами, а не ощущениями.

Когда у вас будет вся необходимая информация, вы можете смело «идти в поля» и начинать диалог с фондами и частными инвесторами.

Как найти потенциальных инвесторов? Начало общения

Существует несколько вариантов, которые вам могут помочь: это частные инвесторы, кредитование и фонды. Начнем с первых.

Частные деньги

Найти частного инвестора поможет только нетворкинг. Сегодня многие на постсоветском пространстве воспринимают нетворкинг только в корыстных целях, но на западе его, наоборот, очень приветствуют и поощряют. Чтобы найти деньги для своего бизнеса, вам необходимо привлечь инвесторов. А чтобы их найти, нужно находиться в соответствующем обществе. И тут возникает вопрос, как в него попасть.

1. Вы можете вступить в бизнес-клубы, которые позволят вам обзавестись нужными знакомствами с нужными людьми. Обычно чтобы попасть в такой клуб, нужно купить членство, и эту покупку следует рассматривать как инвестицию в ваше будущее.

2. Очень важно, активно развивая свой бренд, транслировать это через социальные сети, так как с нужными людьми вы можете познакомиться в том же бизнес-сообществе в социальных сетях.

3. А еще ваш профиль в социальных сетях поможет рассказать клиентам и потенциальным инвесторам о том, кто вы и чем занимаетесь. Так вы сможете показать, что ваш продукт цепляет аудиторию, в свою очередь это может вызвать доверие и заинтересовать собеседника.

Фонды

Фонды — это не только потенциальные инвестиции, это и экспертиза, которую они могут вам дать. Что нужно предпринять, чтобы фонды выделили вам деньги?

1. Важную роль тут играют ассоциации, релевантные вашему бизнесу. Поэтому вам нужно в них вступить. Благодаря этому вы наладите связь с их членами и получите опыт в привлечении денег. А еще вы узнаете полезную информацию о самих фондах и их схемах финансирования.

2. Найдите подходящие вам инвестиционные программы. В сети есть много подборок фондов по направлениям, программам, условиям и странам. И тут нужно понимать, что у каждого фонда есть свои условия. Например, некоторые требуют обязательного прохождения их акселератора, другие хотят, чтобы основатель был полностью занят в проекте. Исходя из этого, вы можете выбрать подходящую именно для вас программу. Главное помните: выбирая фонд, учитывайте его экспертизу и поймите, чем конкретно это вам поможет. Не стоит вступать лишь бы куда-нибудь!

Пять самых распространенных причин, почему вам могут отказать:

1. Отсутствие экспертизы в сегменте и очень слабая команда.

2. Небольшой рынок.

3. Продукт не релевантен рынку.

4. Ваш продукт зависит от другого продукта. Например, ваш стартап базируется на алгоритмах Google, при этом Google постоянно меняет свои алгоритмы, в итоге получаем неактуальный продукт.

5. Ваш продукт недостаточно конкурентоспособен, так как на рынке уже существуют более сильные конкуренты с более выгодными предложениями.

Эти пять пунктов — только малая часть большого списка причин, которые могут сыграть против вас.

Напоследок хотелось бы обратить внимание на такую немаловажную деталь: находясь в начале пути поиска инвестиций, не питайте иллюзий, что вам повезет с первого раза — это бывает очень редко. Но! Даже если сейчас вам отказали, вы все равно обретете опыт и знания, которые помогут улучшить ваш бизнес.

У нас был опыт, когда венчурный инвестор указал нам на большой отток клиентов. Оказалось, что делая акцент на увеличение количества клиентов, мы не обращали внимания на тех, кто от нас уходил. Сосредоточившись на этой проблеме, мы за шесть месяцев снизили отток клиентов в пять раз. В итоге наши результаты значительно улучшились.

Поэтому очень важно слышать обратную связь, направлять ее в правильное русло. Возможно, именно она способна стать для вас самой лучшей инвестицией.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда