Как аутстаффинг помогает справляться с пиковыми нагрузками в бизнесе?

Как аутстаффинг помогает справляться с пиковыми нагрузками в бизнесе?

Представьте, что ваш бизнес — это поезд. Обычно он движется по ровной местности, и все работает как надо. Но внезапно маршрут усложняется: впереди крутой подъем (пиковая нагрузка), и силы одного локомотива (вашей команды) уже не хватает, чтобы тянуть весь состав. Вместо того, чтобы перегружать локомотив или рисковать срывом графика, вы подключаете дополнительные вагончики (аутстаффинговых специалистов).

Что такое пики нагрузки?

Для многих компаний, особенно в IT, пики нагрузки — это те стадии проекта, когда задач становится в несколько раз больше. Например, интернет-магазины могут испытывать огромный приток заказов во время праздников, а компании-разработчики — при подготовке к релизу новых продуктов.

Как аутстаффинг помогает справляться с этой проблемой?

1. Гибкость

Аутстаффинг позволяет быстро добавить в вашу команду нужное количество специалистов. Приведу еще один пример с поездом. Локомотив (команда заказчика) задает общее направление и скорость, определяет цели проекта и управляет его движением, а вагончики (аутстафферы) подключаются к локомотиву, дополняя его необходимыми ресурсами: каждый вагон везет свой груз — знания, опыт и навыки. Если локомотив хорошо управляет составом, а вагончики правильно сцеплены и находятся в исправном состоянии, поезд движется ровно и достигает своей цели. Но стоит забыть про техническое обслуживание (обратную связь, вовлечение, управление задачами), и поезд может замедлиться или даже остановиться. Об этом мы тоже поговорим дальше.

2. Экономия средств

Вместо того, чтобы держать избыточный штат весь год, или тратить временные и человеческие ресурсы на поиск нужных сотрудников, вы платите только за тот период, когда нужна дополнительная помощь. Это позволяет сэкономить на зарплатах, тем самым освобождая персонал от нагрузок.

3. Свежий взгляд и новые навыки

Иногда в разгар рабочего сезона нужны не только дополнительные руки, но и новые идеи и подходы. Аутстаффинговые специалисты приносят с собой разнообразный опыт и могут предложить инновационные решения, о которых ваша команда даже не задумывалась.

4. Счастливая команда

Если команда длительный период работает на пределе своих возможностей, это может привести к выгоранию сотрудников. Аутстаффинг снимает часть нагрузки с вашей основной команды, помогая ей оставаться мотивированной и продуктивной. Это также создает более здоровую рабочую атмосферу, так как ваша команда будет видеть, что их усилия подкрепляются необходимой поддержкой.

Как подготовиться и использовать аутстаффинг с максимальной выгодой?

1. Планируйте заранее

Если вы четко знаете, в какие периоды количество задач экспоненциально растет, заранее продумайте, сколько специалистов вам понадобятся, и обсудите это с подрядчиком. Это позволяет избежать спешки и хаоса в разгар самого напряженного этапа проекта.

2. Обеспечьте быстрый ввод в проект и адаптацию

Создайте систему быстрого ввода в курс дела: предоставьте доступы, документацию, перечень задач. Погрузите в рабочие ритмы с первых дней, запланируйте встречи для знакомства с проектом и командой (дейлики, ретро и другие мит-коллы). Инструктируйте о специфике работы в вашей компании и назначьте ответственного человека из основной команды — куратора, который будет помогать новым сотрудникам. Им будет легче влиться в рабочий процесс, если они будут знать, чего от них ждут.

В следующих статьях распишу детальнее про процесс онбординга, потому что это действительно важный этап в работе с аутстафферами.

3. Будьте всегда на связи

Регулярное взаимодействие и обратная связь с аутстаффинговыми специалистами позволят быстро решать возникающие вопросы и сохранять единый командный дух, что способствует не только продуктивности, но и позитивной атмосфере в команде.

Если Вашему бизнесу нужны квалифицированные специалисты (java-разработчики, системные и бизнес-аналитики и тестировщики), пишите мне в личные сообщения или в Телеграм @Andrew_LT_BR, и мы решим этот вопрос!

реклама
разместить
Начать дискуссию