Один день из жизни ассистента: срочно перевести денег, оставить негативный отзыв и поменять скрины в статье клиента

Проще всего понять, как это, быть — ассистентом предпринимателя, можно по формату «Один мой день». Аня — мой ассистент в контент-бюро, но, подозреваю, в любой нише движ будет примерно такой же

Один день из жизни ассистента: срочно перевести денег, оставить негативный отзыв и поменять скрины в статье клиента

Привет! Я Маша Ивахненко, раньше я работала в Бизнес-секретах, это медиа Тинькофф, а полгода назад организовала своё контент-бюро. Мы помогаем предпринимателям рассказывать о себе — пишем кейсы, интервью и истории.

Первый человек, кого я наняла на самом старте бюро, когда только начинала искать авторов и ничего не успевала — это ассистент Аня.

В прошлой статье я рассказывала о том, что сложно выстраивать границы в работе, когда сотрудник знает о тебе так много. А сегодня Аня покажет, как это выглядит с другой стороны — она описала свой рабочий день.

Может, складывается впечатление, что у меня блог только про работу с ассистентом, но другие темы вокруг контент-бюро тоже наболели и заготовлены.

К примеру, скоро расскажу, что делать, если у вас в штате уже есть хороший автор, статьи на аутсорсе заказывать смысла нет, но результатов от контент-маркетинга хочется больше

Один день из жизни ассистента: срочно перевести денег, оставить негативный отзыв и поменять скрины в статье клиента

На связи Аня. Я ассистент «широкого профиля», без разделения на задачи бизнеса и личные поручения Маши — занимаюсь всем. Расскажу про день, когда задачи как раз были со всех сторон. В итоге я работала 8 часов, хотя обычно в бюро у меня парт-тайм, это в среднем 4 часа в день.

Сначала расскажу историю-приключение, а дальше для наглядности выделю все свои задачи в этот день и поделюсь ощущениями.

Если у вашего предпринимателя происходит много событий, скажем так, «всё горит», то гореть будет и у ассистента. Будьте к этому готовы ;)

Грузчики несут фортепиано в полной темноте, а мы выпускаем статью

Это был как раз один из «горящих» дней. У Маши происходил переезд, и утром она ждала команду грузчиков, чтобы перевозить фортепиано на новую квартиру — я с ними договорилась накануне.

Еще на утро у нас была запланирована публикация — первая статья у нового клиента. Я постаралась подготовиться насколько могла и еще вечером сверстала статью почти в конечном варианте.

За считаные минуты до приезда грузчиков Маша узнает у клиента последние уточнения, которые нужно внести в статью. А мне в это время звонят из службы грузоперевозок. Оператор сообщает, что грузчики на подходе, и почему-то требует сделать предоплату, хотя ребят пока никто не видел.

Тут и начинается жара. Маша одновременно взаимодействует с грузчиками, клиентом, дизайнером, который перерисовывает часть иллюстраций, редактором, которая вносит правки в текст, и со мной. Сразу обозначает, что мне нужно быть непрерывно на связи.

Я со своей стороны взаимодействую с оператором грузчиков («тупой Кристиной», как мы ее записали в телефоне), Машей, и теми же редактором и дизайнером: ругаюсь с грузовой компанией и одновременно вношу изменения в статью на вёрстке.

Один день из жизни ассистента: срочно перевести денег, оставить негативный отзыв и поменять скрины в статье клиента

В какой-то момент в доме, куда везли фортепиано, отключают электричество. Это старинный дом со специфической планировкой. В подъезде нет окон, и грузчики поднимают его в полной темноте.

Маша светит им телефоном, одновременно записывает голосовые по статье, но остается пару процентов заряда. Она успевает сообщить, что телефон может в любой момент выключиться, но дизайнер пришлет мне финальные картинки. Нужно поставить их в статью и быть готовой к публикации.

У нас в Бюро есть правило для всех ребят: если вы принципиально не слушаете голосовые, мы не сработаемся. При этом мне как ассистенту нужно всегда помнить про контекст — если у Маши 2%, я лучше напишу текстом, чтобы ей хватило заряда увидеть ответ
У нас в Бюро есть правило для всех ребят: если вы принципиально не слушаете голосовые, мы не сработаемся. При этом мне как ассистенту нужно всегда помнить про контекст — если у Маши 2%, я лучше напишу текстом, чтобы ей хватило заряда увидеть ответ

В такие моменты я не задаю лишних вопросов и уточнений. У предпринимателя и так всё горит, моя задача облегчить ей происходящее, а не усложнить.

Маша пропадает на какое-то время, а я забираю картинки у дизайнера, готовлю статью к публикации и выжидаю.

Я не выясняю деталей — просто перевожу деньги

Вдруг мне в Телеграм звонит неизвестный по имени Вова. Конечно, не отвечаю незнакомцу. Тогда от него приходит голосовое. Уже догадались, кто это? Маша взяла телефон у одного из грузчиков и сообщила мне, что нужно перевести деньги этому парню, а он ей даст наличку. Я не выясняю деталей — просто перевожу и скидываю чек. Значит в моменте так было нужно.

Неизвестный просит перевести деньги, но в голосовом я слышу Машу 
Неизвестный просит перевести деньги, но в голосовом я слышу Машу 

Еще через какое-то время Маша появляется, и мы, наконец, публикуемся.

Приключения :) Маша обещала клиенту выйти на связь через 5 минут, когда спустится до кафе с вай-фай, но в итоге блуждала в темном подъезде минут двадцать
Приключения :) Маша обещала клиенту выйти на связь через 5 минут, когда спустится до кафе с вай-фай, но в итоге блуждала в темном подъезде минут двадцать

Здесь начинается «постпродакшн». Я пишу нашей команде в чат, скидываю ссылку на статью и прошу поддержать. Пишу и размещаю в канал нашего бюро анонс. А дальше уже в спокойном темпе посматриваю за комментариями, проверяю настройки рекламы и подключаю платные показы — это занимает около трех часов.

Самая последняя задача в этот день — выкладывать книжки Маши на Авито. У нее большая личная библиотека, и при переезде было решено частично ее распродать. Я размещаю объявления, общаюсь с покупателями, сообщаю Маше о сроках и новых покупателях.

Один день из жизни ассистента: срочно перевести денег, оставить негативный отзыв и поменять скрины в статье клиента

Задачи ассистента: рутинные и нестандартные

Итак, давайте выделю, что я делала как ассистент в этот день:

  • Координировала работу грузчиков по телефону;
  • Дела в моменте — так я называю дела, которые нужно решить прямо сейчас. Я на связи с Машей непрерывно и готова в любой момент подхватить любую задачу. Например, перевести деньги какому-то Вове 🙂
  • Общалась с дизайнером;
  • Верстала статью на VC — расставила готовые картинки по своим местам и вносила финальные дополнения в текст;
  • Финально проверила, всё ли на месте, и опубликовала статью;
  • В чате нашей команды координировала поддержку статьи ребятами;
  • Написала анонс статьи с подводкой в Телеграм-канале бюро;
  • Мониторила платное продвижение статьи в рекламном кабинете;
  • Написала огромный отзыв на грузовую компанию;
  • Выкладывала книжки на Авито.

Как вам задачи? Пишите в комментариях, смогли бы работать в таком многозадачном режиме

Мой опыт: соответствует ли зарплата задачам и каково быть ассистентом

Ассистентом предпринимателя я работаю впервые, до Маши такого опыта у меня не было. В разные периоды жизни я кем только не работала — ветеринаром, агрономом, офисным работником, няней. Это все дало мне широкий кругозор и быструю обучаемость.

Я удивилась предложению, но ещё до обсуждения деталей, понимала, что хочу поработать вместе
Я удивилась предложению, но ещё до обсуждения деталей, понимала, что хочу поработать вместе

Работу ассистента я совмещаю с работой бебиситтера — сижу с детьми. Это, с одной стороны, подработка, с другой — моя личная потребность. В работе с детьми я чувствую себя полезной, много гуляю, и мне нравится проводить с ними время.

Моя ставка бебиситтером 400-500 р/час, а ассистентом 500 р/час.

С детьми я сижу чаще в выходные дни, обычно 8 часов в заботах о ребенке пролетают незаметно, только в конце дня ощущаю, как сильно устала.

Рабочий день ассистента, который я описала, был местами даже более нервным, чем полный день с ребенком, из-за своей непредсказуемости. В такие моменты у меня сильная включенность, как будто режим ЧП. Я делаю все четко и оперативно, забывая о своих потребностях, а потом в середине дня обнаруживаю, что даже еще не завтракала.

Но так бывает не всегда, в среднем я работаю ассистентом 4 часа в день, часто это рутинные дела без горящего фона — проверяю транскрипт интервью, заполняю таблички, оформляю счета или договоры.

В работе ассистента мне нравится разнообразие задач — часто изучаю что-то новое, удовлетворяю свое любопытство и расширяю кругозор.

А еще за 9 месяцев работы я погрузилась в профессиональную среду редакторов. Узнала весь процесс выпуска статей — от первого обращения клиента до момента публикации, за месяц читаю десятки текстов, вижу комментарии Маши авторам. В каком-то смысле я фоново учусь редактуре, и у меня развивается насмотренность. Когда верстаю публикации, тоже на всякий случай выискиваю ошибки. Когда делаю транскрипцию интервью, потом могу сравнить ее с финальным вариантом статьи.

Сейчас я уже могу оценить, когда читаю чью-то статью в интернете, это сильный и глубокий текст или слабый и поверхностный, который хочется улучшить.

На своем канале много делюсь про свой опыт ассистентом — вот здесь подробно рассказала, как развивается насмотренность. Это, кстати, помогает отбирать кандидатов на первом этапе, когда авторы присылают нам портфолио и тестовые задания
На своем канале много делюсь про свой опыт ассистентом — вот здесь подробно рассказала, как развивается насмотренность. Это, кстати, помогает отбирать кандидатов на первом этапе, когда авторы присылают нам портфолио и тестовые задания

Теперь я больше пишу сама, например, для телеграм-канала бюро. До этого я вела свои блоги и админила городскую группу ВК про помощь бездомным животным. Кстати, именно этот опыт больше всего меня подготовил к работе ассистента — писать посты, вести сайт, составлять отчетность в таблицах, работать с фото. Вот и эту статью написала. Вижу свой рост в автора, однажды буду и клиентские статьи писать :)

Как видите, даже когда нам заносят фортепиано, выключают электричество и мы пропадаем в темном подъезде — стойко выпускаем статьи.

Помогаем предпринимателям рассказывать о себе жизненно, подробно и интересно. Приходите к нам на сайт бюро (там можно надеть очки на кошку) или пишите в телеграм — расскажем про ваши кейсы и сделаем из них целые истории.

1818
77
33
33
22
46 комментариев

нужен список советов чтобы эффективно справляться с такой многозадачностью и ситуациями)

2

в такой ситуации главное помнить, что это закончится, пару часов включен, а дальше уже смотришь спокойно на результат :)

1

Такие гайды мы уже пишем :))

Взял на заметку, интересно и полезно!

1

а что, по твоим ощущениям, из нашего опыта на себя легче всего перенести? Тоже интересно!

а Аня всем так деньги легко переводит?) может и мне переведет

1

так! Меня на таком не поймать) От Маши мне такое ожидаемо было в тот момент 😀

1