Как повысить конверсию сайта? ТОП советов от разработчика

Сегодня наш smm-специалист собирал информацию для социальных сетей Старты и попросил назвать способы, которые повысят конверсию сайта. Если быть честным – нет какой-то одной волшебной таблетки, обязательно нужно учитывать нишу бизнеса, потом роль сайта в воронке продаж и его особенности. Но, есть несколько важных элементов, на которые следует обращать внимание:

1. Эффективные заголовки

Заголовки – это первое, что видит пользователь. Он должен быть не только привлекательным, но и передавать ценность вашего предложения. Я рекомендую использовать цифры и делать акцент на выгоде.

А вот так делать нельзя:

  • Никаких кликбейтов, которые не отражают реальности – это обман, а он скорее разрушит доверия клиента.
  • Выгода не соответствует основному продукту. Например: «Купи машину и получи брелок для ключей».
  • Прилагательные вместо фактов: «качественный», «надёжный», «уникальный» и так далее. Плохой пример: «Профессиональный монтаж». Хороший: «Всегда оставляем чистоту. Даём гарантию до года. Если обнаружите дефект, мы устраняем недочёт за семь дней за собственный счет».

Вот вам пару хороших примеров:

Как повысить конверсию сайта? ТОП советов от разработчика
Как повысить конверсию сайта? ТОП советов от разработчика

2. Призыв к действию (Call to Action, CTA)

Хороший CTA мотивирует пользователя совершить нужное действие, а следовательно увеличить конверсию. CTA должен быть видимым и лаконичным: «Купить сейчас» или «Получить скидку». Я рекомендую использовать кнопки контрастного цвета, чтобы они выделялись. Размещайте призывы в стратегически важных местах (в верхней части страницы, рядом с формами), а для выбора расположения CTA элементов можно воспользоваться тепловой картой сайта.

Как повысить конверсию сайта? ТОП советов от разработчика

Еще несколько советов:

  • Формулируйте от первого лица, чтобы человек сам выбирал, что ему делать: «Участвую», «Хочу заказать», «Выслать мне шаблоны».
  • Покажите отсутствие обязательств. Все мы хотим получать больше, а отдавать меньше. Постарайтесь ничего не просить у потенциального клиента, а наоборот — дайте ему что-то полезное. Лучше прямо сейчас и без регистрации. Или хотя бы используйте более мягкие формулировки. Например, вместо «Купить» — «Добавить в корзину».
Как повысить конверсию сайта? ТОП советов от разработчика
  • Использовать страх упустить что-то важное. Используйте в call-to-action идею дефицита: ограниченные серии продуктов, краткосрочные акции, временные бонусы. Однако старайтесь, чтобы срочность не выглядела искусственной.
  • Добавляйте социальные доказательства и будьте прозрачны.

3. Виджеты и интерактивные элементы/блоки

Такие элементы сайта помогают удерживать внимание и подталкивают к взаимодействию.

Допустим, установите чат-бота для быстрого ответа на вопросы клиентов или формирования заявки. Добавьте форму обратной связи или блок с часто задаваемыми вопросами (FAQ). Можно использовать интерактивные калькуляторы, например: расчёт стоимости услуги.

4. Оптимизация мобильной версии сайта

Большинство пользователей заходят на сайты с телефонов. В среднем от 70-80% всего трафика идет с мобильных устройств. Поэтому убедитесь, что сайт быстро загружается и адаптирован для небольшого разрешения экрана. Используйте крупные кнопки (но не сильно, чтобы не перекрыть основной контент страницы) и читабельные шрифты.

5. Персонализированный контент

Персонализация повышает вовлеченность и доверие пользователей. Показывайте товары или услуги на основе истории просмотров или покупок. Используйте блоки: «Похожие товары» или «Популярные товары». Добавьте акции или персональные предложения для действующих клиентов.

Проводите регулярный анализ поведение пользователей, как они взаимодействуют с сайтом, что им мешает принять окончательное решение (помогают в этом: карты кликов, вебвизор). И улучшайте UX/UI-дизайн – неочевидная вещь для предпринимателей, но очень важная. В угоду красивому визуалу, часто пренебрегают юзабилити составляющей сайта, а это чуть ли не одна из самых важных вещей, которая необходима для того, чтобы он «работал». Сложная навигация, перегруженная структура сайта, большое количество полей для заполнения в формах, смещение акцентов и т.д., тут можно перечислять еще долго… Важны минималистичный стиль, не сильно пестрый дизайн, удобная навигация и отсутствие лишних действий на пути пользователя до конверсии.

6. Блог на сайте

Нужен и важен, однако не всем бизнесам и нишам. Вывести сайт в топ за счёт одного только блога не получится. Он может помочь, но не будет являться ключевым фактором. А если же блог решено вести, то он должен регулярно обновляться и соответствовать запросам вашей ЦА, так как толку от 1-2 второсортных статей за пол года увы не будет.

7. Отзывы на сайте

В последнее время наблюдается взаимосвязь репутации с позициями сайта. То есть, сейчас никак нельзя пренебрегать отзывами и репутацией бизнеса. Просите писать отзывы в картах и отвечайте на все (особенно на негативные), следите за рейтингом. Сейчас отзывы не только формируют представление о бизнесе, но и влияют на позиции сайта.

Однако будьте реалистами: представьте, вы видите на сайте 15 отзывов по типу: «Олеся, 35 лет: Всё супер, спасибо!». Такие отзывы чаще вызывают недоверие. Лучше дайте ссылки на реальные платформы, где клиенты вас уже хвалят.

А вообще, обращайтесь к специалистам, которые и анализ рынка проведут и учтут детали именно вашего бизнеса. Сайт – может стать постоянным источником клиентов, если все сделать грамотно.

А еще подписывайтесь на телеграм канал нашего агентства – создали его специально для предпринимателей, где простым языком объясняем сложные вещи и делимся опытом и экспертизой.

Начать дискуссию