Поставщик и производитель в Китае: разбор полётов и что на самом деле происходит на производстве Ваших товаров?

Фото из личного архива Александры Шумиловой
Фото из личного архива Александры Шумиловой

Хотела бы приоткрыть завесу, я бы даже сказала открыть ящик пандоры! Что же такое китайское производство и кто такие эти китайские фабрики, и что вообще у них там происходит❓

Это важно, так как у многих нет четкого понимания, кто такие китайские производители, какие есть нюансы работы с ними, взаимодействия, и как вообще с ними работать.

В первую очередь хотела бы провести разделительную черту между двумя понятиями: поставщик и производитель.

Очень часто клиенты называют своих китайских поставщиков производителями. Примерно 90% клиентов, которые ко мне приходят, с уверенностью говорят, что они работают с производителями. Но когда запускаются рабочие процессы налаживания поставок перевода на официальный импорт, мы приходим к тому, что поставщики являются торговыми компаниями, которые самостоятельно товары не производят, а заказывают либо закупают их как раз-таки на китайских производствах, на китайских фабриках.

Давайте разбираться, так сказать, ху из ху)

Поставщик, другими словами, продавец, это тот, кто продает. И это компания, которая получает оплату за товар, отгружает товар, работает с Вами по Вашему заказу.

Производитель — это тот, кто занимается непосредственно производством самого товара. И что самое интересное, основная масса китайских фабрик, китайских производителей — это компании, зарегистрированные в Китае, которые вообще не занимаются продажами. Как бы странно это ни звучало.

Логично, что у Вас возникает вопрос, а как же они тогда находят клиентов?

Отвечаю....

Эти фабрики, производящие товар в Китае, конечно же, сами по себе не возникают. Обычно происходит следующим образом:

Существует какой-то предприниматель, бизнесмен, семья, которая захотела открыть бизнес или продолжает, может быть, семейный бизнес. В таком случае открываются , как правило, сразу две компании. Одна регистрируется чисто китайская с сферой деятельности производства определенных товаров. Другая китайская компания также параллельно регистрируется, но сфера деятельности может быть: торговля, импорт, экспорт или же дополнительные виды деятельности.

- Для чего это нужно?

Для более удобной работы, удобных расчетов, налогов, взаимодействия с местными китайскими контролирующими, регулирующими органами. И если обобщать, так эффективней и удобней.

Поэтому компания, организующая эту производящую компанию, фабрику, изначально уже подразумевает самостоятельный поиск клиентов для своего производства.

Те компании, которые мы легко находим на платформах Alibaba, 1688, Made in China и др., это как раз торговые компании, у которых есть свои фабрики. И когда фабрика уже проработала много лет, логично, что за это время она уже обрастает постоянными клиентами.

Что еще важно! Помимо производства товаров именно для себя, безусловно, эти производители берут и чужие заказы, то есть заказы, которые им размещают другие торговые компании. Да, в Китае с одной стороны есть конкуренция, а с другой стороны между производителями есть еще очень сильная сплоченность, потому что они друг другу передают заказы чтобы удержать клиента, заключить сделку, хотя по сути они могут и вообще на этом не заработать.

Именно так китайские производства создаются и обрастают клиентами. И на китайское производство, как правило, приходят китайцы уже с заказами от своих клиентов.

Выглядит это так: 👇🏼

Вы нашли производителя на 1688, либо на alibaba.com, и эта компания действительно производит тот или иной товар

ИЛИ

Более распространенный вариант, когда компании, которые продают, набирают заказы и их уже, соответственно, раскидывают по производствам. Они также работают с определенным рядом фабрик.

Как показывает практика, на китайских фабриках не привыкли видеть иностранных клиентов, только если кто-то из торгующих компаний своих клиентов приводит для того, чтобы показать производство. И эти производственные компании, как правило, не найти на платформах, потому что они работают уже с готовыми заказами, которые выглядят в виде очень подробного ТЗ, где описано изделие с его фотографиями, размерами ,техническими требованиями, требованием к упаковке и т.д.

Почему я решила затронуть эту тему?

Ответ на поверхности! Крайне важно грамотно выбрать не столько производителя, сколько компанию, которая будет вашим поставщиком. Как бы странно это ни звучало!

-Почему?

-Потому что китайские производства похожи и технически настроены одинаково.

Например, возьмем типографию. Около 20 типографий находятся в одном большом квартале N.

И с этими 20 фабриками могут работать 50 торговых компаний. А эти 50 торговых компаний очень сильно отличаются по качеству, ценовой политике, удобству работы с ними. И вот тут начинается самое интересное! В игру вступает менеджер. От него зависит очень многое. Стоит обращать внимание на то, как они отвечают на ваши вопросы, коммуницируют с производством, передают информацию к производству и дают обратную связь от него, насколько грамотно и четко они составляют ТЗ для фабрики и так далее по списку.

Это МЕГА важно, потому что производство может быть очень крутым и в состоянии делать супер качественные товары, но менеджмент ( та компания, которая является вашим поставщиком) просто может все свести на нет.

Также и наоборот, если фабрика - очевидный 'среднячок', работает больше на внутренний китайский рынок и особо не понимает, что такое Gold Standart, но вы работаете с действительно профи-менеджером (компанией поставщиком), и на этом производстве можно создавать очень качественные товары. Поэтому тщательно выбирайте именно поставщика!

Поставщик и производитель в Китае: разбор полётов и что на самом деле происходит на производстве Ваших товаров?

Конечно, выбор производства тоже важен. Мы ездим на производство, отсматриваем фабрики на предмет количества инспекторов качества, процент налаженных производственных линий, организацию контроля качества и прочее. Все эти процессы важны, но чисто теоретически все можно организовать, имея очень классную компанию, которая будет являться поставщиком и организатором производства вашего заказа.

А теперь очень интересный факт, о котором наверняка Вы не знали. Об этом не расскажут поставщики и производители!

В Китае есть такая проблема на рынке труда, которую можно назвать так: "Молодое поколение не желает трудиться".

Поставщик и производитель в Китае: разбор полётов и что на самом деле происходит на производстве Ваших товаров?

-Что это значит?

Большинство китайских производств, даже если это легкая текстильная промышленность, считаются грязными производствами. Что такое грязное производство? Человек сидит за швейной машинкой, вокруг него много материалов, ниток, пыли, это все летит в лицо, он шьет с утра до вечера, и да, это производство считается также грязным.

Молодое поколение абсолютно не желает работать на этих грязных производствах. Соответственно, у производителей в Китае очень остро стоит проблема с кадрами. Сложно найти персонал, особенно который будет дисциплинирован. Как правило, это люди зрелого и старшего возраста. У них нет выбора, куда идти работать, поэтому они идут работать туда, куда их берут. Но тем не менее, даже их не хватает.

На швейном производстве в Китае. Фото из личного архива Александры Шумиловой
На швейном производстве в Китае. Фото из личного архива Александры Шумиловой

Поэтому складывается так, что при наличии на производстве молодых специалистов, там полностью отсутствует дисциплина. Имею в виду культуру поведения, нормы, даже некие моменты, связанные с гигиеной и с чистотой, они могут грубо нарушаться.

Например, сотрудники могут курить в помещениях, там, где они непосредственно работают с товарами. Они могут принимать пищу, спать прямо на товаре, который они производят и так далее. Проблема в том, что руководители производства просто не в силах на это повлиять. Они не могут позволить себе делать замечания.

"Если мы будем сейчас делать замечания этим рабочим, они просто сегодня же покинут рабочее место. Поэтому нам приходится терпеть их разболтанность, опоздания, неряшливое отношение к работе. На производстве просто не хватает рук!"

Это прямая цитата от одного из китайских производителей, с кем я недавно общалась. Я была крайне удивлена поведению некоторых рабочих. И вот такой был ответ.

На швейном производстве в Китае. Фото из личного архива Александры Шумиловой
На швейном производстве в Китае. Фото из личного архива Александры Шумиловой

Тонкостей производства очень много! Мы можем думать, что там все отлично , а на самом деле пример выше. Человеческий фактор, конечно же, сказывается. Поэтому ещё раз призываю всех очень тщательно выбирать своего поставщика и помнить о том, что очень важна коммуникация и с поставщиком, и с производителем.

Помните о скрытых проблемах! Держите руку на пульсе на всех этапах производства, делайте инспекции качества! И обязательно, если есть возможность, приезжать, знакомиться с теми, с кем вы работаете и налаживаете бизнес.

Если у вас есть какие-то вопросы относительно производителей, поставщиков работы, бизнеса с Китаем - пишите в телеграм - буду рада помочь!

22
3 комментария

Лучше на мой взгляд не знать, как производят то, что я ем / ношу каждый день

1

Закон сосиски

1

Всегда тщательно стираю все новые вещи в Китае после покупки)