Как мы вредим себе и делу, подводя итоги к 31 декабря, а начинания планируя с 1 января.

Рубрика "бред дизайнера", статья - ПЛАНИРОВАНИЕ. Из серии "правила разработки и реализации продуктов".

Увольняясь весной 1996 года с управление дизайна всем известного завода на кануне своего 21-летия, я обратил внимание, что все знаковые события в моей жизни происходят в конце марта - начале апреля.

Будь то смены деятельности, переезды или банальная встреча с будущей супругой (мы и спустя 30 лет вместе, 3 детей). А последующие события только подтверждали это наблюдение.

Тогда интернетов не было, а книги, что взахлёб читало наше поколение - на этот счёт молчали. Но я достаточно быстро сообразил, что декабрь - ни разу не 12ый месяц, а десятый - из самого названия это понятно: декада, децембр, ... сентябрь соответственно - 7, октябрь (окта) - 8, ноябрь - 9. А двенадцатым месяцем получается февраль - самый короткий месяц, когда добавляют високосный день, что очень логично.

Ну вы уже поняли, что моё "открытие" (сейчас этот вопрос легко гуглится) было в понимании значимости дня весеннего равноденствия (20 марта) - когда день побеждает ночь, а природа просыпается. И это лучшее время для всего нового - новых проектов, новых событий - когда "сами стены" нашего мира благоволят старту нового, трава зелёная, юбки короткие, а сердце рвётся из груди жаждя новых приключений и дел!

Тогда, я вполне успешно применил это наблюдение на практике, основав своё первое производственное предприятие в 1999 году (24 года,15 человек персонала, помещения в собственности) в соответствии с обнаруженным знанием - весенний запуск, итоги и "дедлайны" с конца февраля по 20 марта. Всё получилось.

Позже рутина производства мне быстро опостылила, и я увлёкся разработкой продуктов для сторонних предприятий/реорганизацией действующих и запуском новых - от продуктов до нейминга и стратегий. И уже на них "проводил эксперименты".

Как мы вредим себе и делу, подводя итоги к 31 декабря, а начинания планируя с 1 января.

Счёт идёт на сотни продуктов для десятков предприятий (от авто боксов до лодок и концепт каров), что даёт веские основания для уверенности в своих выводах. И выводы эти однозначно говорят - привязка подведения итогов и новых начинаний к НГ - зло.

Да, конечно же есть проекты разного жизненного цикла - от идеи/ТЗ до реализации может быть и неделя/месяц, а может и несколько лет. С неминуемым разбросом по времени начала и окончания. В этом нет ничего страшного - короткие проекты хорошо выстраиваются в более крупный цикл логической цепочкой, а задачи большего цикла - разбиваются на меньшие. Это надо просто увидеть. И взять на вооружение.

Теперь про итоги: преждевременное подведение итогов сравни недоношенному проекту, жизненный цикл которого насильно прерывают раньше времени - отчего зачастую и возникает ощущение неудовлетворённости результатами, а то и - "всё пропало, мы не справились". Просто вы собираете "не дозревший урожай" - раньше времени. Наносите урон проекту собственными руками (головами).

"Рвать зелёные яблоки" - так себе идея.

Так же с "посевом" раньше времени - как в снег зерно кидать: что не сгниёт - то вороньё погубит.

...хотя тут каждый сам себе агроном 😎и волен получать знания на собственном опыте - проверяйте...

Другие планируемые статьи (заменю на ссылки):

  • Технология генерации идей/источник
  • Правило трёх категорий/три пути
  • Правило понимания/эмоции
  • Правило силы/энергия
  • Правило истины/информация
  • Правило красоты/три цеха
  • Реальный мир VS цифровой мир
  • Дизайн без ПК/преимущество
  • Летающий автомобиль/стартап
  • Как сделать концепт кар/работа
  • Как пластилин изменил мир/сознание
  • Национальная Идея/миссия
  • Как всё устроено/мир

Практически вся информация будет о моём понимании (зачастую противоречащему общепринятому) и опыте создания успешных и не очень продуктов, и соответственно - их дальнейшей реализации.

Можете указать темы интересные в первую очередь - мне очень тяжело заставлять себя всё это писать. И наверное надо будет, как сейчас модно, создать группу в Тг - правда не знаю зачем... может рассказывать про прототипирование - clay modelling, композитные технологии.. что-то ещё.

11
Начать дискуссию