Как встроить своего первого продакта в команду?

В некоторых командах продакт-менеджер может отсутствовать до какого-то момента. И вот он появляется. Как продакту встроиться в команду, как с ней взаимодействовать и как очертить зону его работы?

Как встроить своего первого продакта в команду?

Объясните команде зачем нужен продакт-менеджер

Эта роль для команды новая и непонятная. Скорее всего, первое время никто не будет понимать, зачем нужен продакт.

Для начала правильно представьте продакта команде: расскажите зачем вы его наняли и обозначьте его зону ответственности и полномочия.

Дайте понять, кто тут главный. Продакт сам будет решать, что и как делать

Команда будет сомневаться в действиях и идеях продакта. Особенно первое время. Работа будет тормозиться, будут появляться ненужные дискуссии и споры.

Продакту в этот момент будет необходимо заступное слово руководителя.

Приготовьтесь к тому, что команда будет относиться ко всему скептически. Такие уж люди в IT. Продакту нужно учиться доходчиво доносить команде: зачем было принято конкретное решение и как оно будет проверяться.

С приходом продакта, команда продолжит переживать за свой продукт

Важно не пойти по пути самурая и работать над продуктом в отрыве от команды. Спустя время, команда может начать реже предлагать идеи и вмешиваться в работу под напором продакта.

Может сложиться впечатление, что только продакт и его руководитель радеют за продукт и знают как лучше.

Но не стоит забывать, что команда ежедневно работает над продуктом и думает о нем. Чем меньше они будут принимать участие и делиться своим экспертным мнением с вами, тем меньше энтузиазма будет в их работе. К тому же, продакт может не узнать о многих нюансах без участия команды.

Настройте регулярный канал получения обратной связи от команды. Важно, чтобы канал был асинхронный и вне рабочих чатов. Самый простой вариант — это Google формы.

Продакт-менеджер — это не ответственный за весь продукт

Продакт-менеджер по мере погружения в работу может начать распыляться по всему продукту, особенно если у него нет явных целей и зоны ответственности. Это может проявиться, если продакт в команде всего один.

Это повлечет за собой быстрое сгорание продакта и он перестанет приносить пользу.

Продакт-менеджер — это не мотиватор и не идейный вдохновитель

Такая мысль может закрасться. Вдохновление команды не входит в обязанности продакта.

Продакт, который стремится вдохновлять коллектив на каждую задачу, быстро сгорает. Ведь обычно задач много и итераций по их проектированию, проверке и приемке тоже.

Вдохновлять команду должен руководитель проекта.

Можно явно дать понять об этом продакту в начале работы, чтобы сразу снять с него эти мысли.

Подписывайтесь на мой блог. Там я часто пишу о работе продакта и размышляю на рабочие темы.

77
1 комментарий

Ёмко :)
Но полезно, спасибо.

2
Ответить