Mail Design Cup или два года участия в конкурсе для дизайнеров

Итак, прям вижу как хейтеры видя «Mail» в названии уже хрустят пальцами и начинают строчить свои комментарии. Ну и ладно. С остальными хочу поделиться своим опытом, как это было для меня и что мне это дало за два года участия

Спойлер: ничего такого, чего вы не смогли бы достичь своими силами, но доступных женщин, славы и много денег не получил.

Ref: Kensuke Okano

1 год

С чего всё начиналось?

Проработав год на фрилансе, ну как проработав — прострадав год на фрилансе, ибо с фотошопом, афтер эффектом работать научился, а вот разговаривать с клиентом — нет, понимал, что необходимо что-то менять, а вдруг я делаю говно(да!)? А что вообще не так (да!)? И много других вопросов должен задавать себе любой здравомыслящий человек, для которого найти новый толчок для развития, это не мысль, а действие. Появился ряд идей: может быть для Behance сделать много новых фейковых кейсов, атаковать Dribbble, запилить свой сайт? Поучаствовать в конкурсе?

Из всего перечисленного было понятно, что для сайта я слишком зелен, да и реальных работ, за которые было не стыдно, совсем немного (две), а если поучаствовать в конкурсе, то можно закрыть потребность кейсов на попсовых площадках для дизайнеров.

Открыл гугл, ввёл запрос: «конкурсы для дизайнеров» и нашёл Lexus Design Awards. Восхитился, зарегистрировался, за неделю не сделал работу и пролетел быстрее, чем чувак который вложился в сомнительную франшизу. Ой, как же меня подстегнуло доказать миру, что я могуч! На самом деле хотелось в одеяле смотреть сериальчики и играть в доту.

Надавав себе в подсознании по щам второй раз, открыл гугл, ввёл запрос: «конкурсы для дизайнеров» и нашёл его – «Russian Design Cup» (тут примерно картинка из Короля льва, когда Бабуин показывает львёнка миру, только вместо льва логотипчик конкурса). Первой мыслью было: «Это прям, наверно, сложно. Тут будут отцы, не зря же Рашндизайнкап». Но поскольку терять было нечего – быстрая регистрация, отборочный тур и я уже сижу и пилю какой-то сайтик про лапшу. В глубине души я знал, что скорее всего попаду в 1-ый тур, но по лицу было видно, что ссусь от одной мысли, что ничего не выйдет. На карьере дизайнера можно было ставить жирную точку и идти доучиваться на химика, но Бог пера и планшета меня миловал, и каким-то чудесным образом дошёл до финала и занял 4-ое место.

Design Battle

Он же финал первого года участия, во втором году было всё иначе, но об этом потом.

В общем, приехал в офис корпорации «зла», а именно Mail.group. Все другие ребята на расслабоне, все шутят, как Луи Си Кей в лучшие годы, (тут Леонард Ховстедр достаёт листок «Сарказм») и отправляются поражать публику своим скиллом, навыками работы, знаниями и лайфхаками дизайна, даже Миша Розов на своих баттлах выступал хуже (Леонард?). И знаете что хуже всего? Страх! Запороть! Сделать шлак и выступить хуже остальных. Публично нагадить в штаны и скрыв слёзы убежать со сцены.

Вот сидишь ты на «ринге» среди 12 других ребят, кстати, я как раз в общем зачёте и оказался 12, за уши притянули в Москву. Так вот сидишь ты среди всех, кто-то работает на своём маке, кому-то выдали Аймак или притащили достаточно мощный проц, у всех лица напряжены, а я, блин, с ноутом 2012 года, под который подложена книжка (Лезвие бритвы, Ивана Ефремова), чтобы от открытой Синимы, Фш, Оперы и Фигмы асус батюшка в космос не улетел. Каким-то чёртом собираю своё ДЗ, чтобы потом всем рассказать за 5 минут о своей идее. 5 минут на всё: собраться, рассказать, послушать вердикт жюри (о них также чуть-чуть дальше). Помню, тогда Жорж Квасников (Fantasy) критиковал меня за QR-код в решении, и всё бы ничего, но блин, в тот же день для голосования на приз зрительских симпатий выводился здоровый QR-код на экран. Просто было смешно с этого, наверно от нервов.

Афтепати

Это всё ещё продолжение первого года участия.

Вот здесь я понял, что участвовать надо ради него! Неформальное общение с членами жюри, организаторами, когда после 50, 150, 250 ваше общение становится всё более открытым и интересным. Конечно, мы и до этого общались, но весь стресс прошёл, можно выдохнуть, и ребята, с которыми вы бились на сцене, уже не кажутся такими зазнавшимися, страдающими ЧСВ чуваками, какими ты их считал пару месяцев до этого момента. Тот букет эмоций, который я испытал, стоит тех 5-6 месяцев, которые ты нервно ждёшь результаты, с красными глазами заливаешь решения на сайт, который не может тебе объяснить, почему же твоё решение не грузится на сайт! (фидбек, КАРЛ!)

Ребята, которые руководят студиями и дизайн командами, не такие уж и снобы (не все), и в тот момент ты понимаешь, что можешь напроситься на собеседование, завести отличных знакомых или вступить в самое общительное дизайн сообщество — дизайн-каперов! :) Можешь обсудить работы, интересные решения, поговорить за жизнь и узнать, что человек то ты норм, но дизайн твой — говно :D. Янош, твоя прямота до сих пор греет моё сердце!

Тогда же я услышал от одного человека крутую мысль, чтобы стать хорошим дизайнером, не обязательно ехать в Москву. К нему я вернусь тоже, но уже в следующей части, про соперников.

Ref: Anil Renat

2 год

После некоторого отдыха и обновления ноута я решил участвовать повторно, потому что синдром самозванца не давал мне покоя, казалось, что мне просто повезло. Да, просто повезло: попал в финал с последней строчки турнирного зачёта, меня поддержала куча народа, вытащив на 4 место капа.

Да и от решения задач на работе хотелось отвлечься.

Дизайн Battle: Все мы знаем почему его отменили. 2020, с**а, тормози! ЕВРО 90+ рублей! Плейстейшн5 говно (я про дизайн), хбокс обогреватель, какие ещё разочарования ждут нас?

Афтепати: В скайпе

Место: 3

Соперники

Ты глупец, если опираешься только на мнение жюри и не смотришь на работы других ребят.

В первый год я пытался подражать некоторым, пробовал достигать таких же результатов, но выходило всё криво и не так интересно, как могло бы быть на самом деле. На имитации я терял свою изначальную идею, тогда концепт скатывался в гуано! :(

Идейно мы все соответствовали стандартному дизайнеру. Есть задание — сделай максимально корректное решение, опираясь на внутреннее чутьё или открытую статистику, какую-нибудь аналитическую базу или просто спроси у знающего. Серьёзно. Надо решить задание про космос? Напиши в Роскосмос, не ссы! Скорее всего тебе не ответят, но мне отвечали! Многим отвечали, если они напрямую связывались с экспертами, которые могли их проконсультировать, и это было круто! Ты сравнивал свои работы, свои идеи, где-то ты понимал, что это слишком очевидно, и начинал придумывать что-то другое, и тут особняком стоял Игорь!

Ref: Bryan Lee O’Malley

Игорь — это тот человек с фразами про Москву (см.раздел «Афтепати), который, если бы играл по правилам, а не пытался бы их обойти, давно бы утащил все призы. А так рвался 4 года к чемпионству.

Его работы поражали не просто визуалом, а идеями. В них было то, чего не было ни у кого из нас! Всегда думаешь, как бы угодить жюри, чтобы пройти дальше (мой первый год), а он просто тестил свои идеи на практике, придумывал конву и следовал ей до конца. Оттачивал скилл, умение придумать, реализовывать, короче, вот он — Батя. Брейниак отечественного мира дизайна (мнение автора).

На второй год нашего «соперничества» я стал называть его семпаем, показывал свои работы до залива, чтобы он смотрел и пугался. Как мог поддавался ему, ну просто чтобы в этом году он 100% забрал первое место.

Вот я пытался выдумывать то, что вряд ли бы пришло кому-то в голову (концепт импланта в нос тому доказательство), кстати пройдитесь по всему заданию и почитайте комментарии от Юры Ветрова у других участников, очень смешно и грустно.

Хотелось треша и угара, и смерти своим персонажам в историях, которые вкладывал в концепт. Экспериментировал и получал кайф: оттого, что я загружал работы за 15 секунд до конца тура, собирал сай-фай голову в Cinema4D в течении всех выходных, а потом криво вставлял в презу. Конечно, понимал, что не все мои работы найдут отклик в душе жюри, но было плевать. Хотелось 3-го места и новый планшет, чтобы рисовать!

Спасибо всем, кто бился против меня: Игорю, Паше, Ване, Оле, Яношу, Дашам, Тимуркам, Димкам, Славкам и всем всем остальным.

P.S. Жаль, не пообщались в этом году в оффлайне!)

Жюри

Наверное, все члены жюри преследуют свою цель, когда судят кап. Кто-то ищет новых бравых рекрутов, кто-то хочет показать себя, кто-то по долгу службы, кому-то по приколу.

Ref: Vals _

Каждый раз загружая работы, ты ссышь, что получишь низкий бал, что ты хуже других, что идея и концепт говно. И дико радуешься, что тебе ставят хорошие оценки или, наоборот, негодуешь от плохих.

В такие моменты, хочется спросить, а почему? Поэтому спасибо всем тем членам жюри, которые дают каждый раз фидбек. Мы понимаем, что это ваше личное время, вы тратите на это драгоценные часы, и не всегда получается ответить всем, но если вы это делаете, то вы получаете до**лион(много) очков в свою карму, а если нет — то не получаете. Поэтому было клёво читать фидбек от Юры Ветрова, который всегда отстреливался за всех других членов жюри, кроме одного дня, когда отстрелялся за всех Храмов (Cuberto) (и среди его оценок я был в топ 10 :D, а ещё у них норм канал на ютубе), а потом выяснилось, что нас пранканули и отложили выставление оценок на неделю!)

А ещё, от фэйлов никто не застрахован, но было смешно смотреть, как жюри смотрят на работу, и… «… а какое было задание?» Блин! Ладно вы работу не помните, но хоть задание то, ну или по контексту догадайтесь! И очень круто видеть, когда кто-то заморачивается и разбирает задание, объясняет, как лучше было сделать, на что обратить внимание. Ковальский, поклон.

А вообще спасибо каждому, ведь на ваше мнение опираешься, и делаешь выводы, и пытаешься совершенствоваться. Поэтому, уважаемые члены жюри, если вы хотите видеть хороший уровень работ, то придётся посмотреть все эти работы и написать хотя бы: класс, норм, отстой. Даже это одно слово даст пищу для размышлений. Не всем, но у кого-то получится. Жорж, до сих пор хихикаю про QR-коды, когда их вижу в обиходе.

Организаторы

Ref: Французкие карикатуры

Вот представьте, что вы толкаете телегу, на которой сидит 1000 человек, а вам еще нужно вести соцсети, отвечать на письма, делать рассылки, решать оргвопросы. Кто-то кидает камни под колеса, которые вам придётся разгребать, чтобы толкнуть телегу дальше. Потом вы встаёте, пьете кофе/чай, чмокаете жену/девушку/детей и идёте на работу, выполнять свои прямые рабочие обязанности. В такой момент понимаешь, что от тебя как от участника отдача только в виде бесконечных вопросов: а это когда? а почему так? а можно мне попытаться снова пройти тур, потому что кто-то там во втором профукал шанс, а я вот подготовил задание? а ещё какой-нибудь глупый вопрос? Представили? Ужаснулись картине?

Поэтому спасибо организаторам за этот конкурс. На нем проявляется много интересных ребят, которые своими идеями доказывают, что дизайн может развиваться, и Иронов в ближайшие лет 20 вряд ли сможет заменить тебя, как творческую единицу. Концепт от Олеси Харинской в 2017 году это доказал.

Одна просьба: если у вас случился какой-то фэйл, пишите письма участникам, будьте на связи, да хотя бы запилите баннер с информацией на сайте, о том, что же такого произошло.

А нам как участникам должно быть стыдно, что мы никак не поддерживаем организаторов! Хоть мемчик бы запили один. Благо Попков даёт много кадров для скриншотов на ревью работ! Кстати, видеоревью работ — классный формат. Жаль, там нет никакого интерактива, только комментарии в чате, но всё равно, интересно смотреть и слушать, что думают другие о ваших работах.

Призы

Они настоящие!

Ref: какая-то девушка с инстаграма, которая так же выложила свой шмот и сфоткала

Прям пришёл в этом году крутой мерч. Много. Только термокружка фигня, остальным пользуюсь с удовольствием, а все иллюстрации успешно нарисованы на этом айпаде, который получил за 3 место.

Да да да, я рисовал эти иллюстрации на своём новом айпадпро, который больше чем макбук про13: D

Ref: какой-то видос от Самсунг про Нот10

Но вот один вопрос: где моя грамота? ГДЕ? (Тут Траволта оглядывается)

Я конечно понимаю, что от неё как от диплома о высшем польза, но всё же? Где? А ещё в первый год за приз зрительских симпатий я кроме бумажки ничего не получил. Хоть блютуз наушники бы подогнали)))

Итог

Это вам не онлайн школа!

Это жёстче, это кровавый спорт, где ты не можешь быть слабым. Если ты думаешь, что постиг все уголки своего сознания и умеешь отличить пиксель от поинта – это лишь заблуждение. Ты должен быть лучше с каждым новым туром, пытаться выносить дверь с ноги, с головы, своими идеями и визуалом, ты должен быть как долбанный камикадзе, который решил на своём самолёте потопить эсминец в Перл-Харборе.

Никакой пощады сопернику, никакой пощады себе.

Что я получил кроме айпада? Кучу знакомых дизайнеров по России! Эмоции! Стал меньше лениться и по-разному смотреть на тривиальные задачи. Конечно, в обычный интерфейс на работе ты не затолкаешь какую-то сюрреалистичную фигню, но кто сказал, что ты не можешь попробовать сделать это сам своими руками? В своём «гараже»?

После капа мне не открылись чудесные двери в мир отечественного дизайна. Сейчас понимаешь, что и не надо было. Ведь не важно, что там за дверью? Новые возможности? Деньги? Интересные печеньки и вкусные проекты? Расслабься, всё равно не угадаешь.

Ref: какой-то видосик на Vimeo

Спасибо, что прочитали эту историю. Надеюсь, новичкам это поможет решиться на новый путь своего развития, бывалым меньше быть снобами и доказать на деле свой статус. А вообще, жду всех в этом году на юбилейном. Игорь выиграл, станет проще занять первое место. Наверное.

P.S. По-моему, я удачно скопипастил разные стили, разных дигитал артистов. А вот рисовать в Procreator… ребзи, вы прям могучи, я к пикче 5 только понял, как вообще можно сделать идеально прямую линию: D

0
3 комментария
Александр К

Удачи в этом году!

Ответить
Развернуть ветку
Dima Malyshev
Автор

Спасибо, но я пока не сдал задачу :D

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шулындин

Благодарю) очень интересно было почитать, а самое главное пришло вдохновение и понимание, для чего я хочу участвовать в этом мероприятии. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null