В мире продаж я вижу уникальную, но абсолютно логичную аналогию, в которой процесс ведения клиентских переговоров и построение отношений между мужчинами и женщинами имеют много общего. В этой метафоре мужчина всегда выступает в роли продавца, даже если этот «продавец» — женщина. Здесь на сцену выходит ваша мужская часть — ваш внутренний мужчина, который ведет продажу, в то время как покупает всегда внутренняя женщина.
Если рассматривать продажи как отношения, можно выделить несколько ключевых этапов:
1. Знакомство
В реальной жизни это момент, когда взгляды пересекаются, и появляется искра. В бизнесе это — этап первого контакта, который может включать ролики в социальных сетях, прямые эфиры и другие форматы, которые помогают создать первоначальное впечатление о вас.
2. Свидание (или несколько свиданий)
В личной жизни женщине необходимо понять, что ей будет комфортно с мужчиной, с которым она планирует продолжить общение. Или это момент, когда продавец предлагает потенциальному клиенту свои услуги, даря «цветочки» в виде полезного контента и информации. Возбуждение интереса — это то, что должно происходить на этом этапе, и иногда одного «свидания» недостаточно для принятия решения.
3. Секс
Здесь речь идет о сделке, когда клиент впервые оплачивает ваш продукт или услугу. Это важный момент, когда на продавца ложится ответственность за выполнение своих обещаний, даже если чек составил всего 500 рублей. Первые шаги важны: клиент оценивает, насколько вы надежны и исполняете обещания.
4. Семья
Если клиент (женщина) убеждается, что продавец (мужчина) держит свое слово и на него можно положиться, они создают «семью» — долгосрочные отношения. Такой клиент остается с вами на всю жизнь, переходя в категорию постоянных покупателей.
Понимание этой аналогии может заметно улучшить эффективность продаж. Взаимоотношения в бизнесе не так уж далеки от отношений в личной жизни, помните об этом, друзья.