Ключевые факторы для роста вашего бизнеса в 2025

Меня зовут Виктория Добровольская. Я стратег, предприниматель.

  • автор методологий создания востребованных продуктов
  • более 23 лет создаю стратегии для малого, среднего и крупного бизнеса
  • 3 высших образования: бизнес (МШУ Сколково), предпринимательство (MIT Boston, SingularityU), психоанализ (ВШЭ и INSEAD)
  • провела более 450 стратегических сессий для бизнеса

Друзья, пока мы с вами не успели шагнуть в новый год, давайте посмотрим, что нам нужно забрать с собой из 2024 года, чтобы иметь возможность кратного роста в 2025.

Правила в очередной раз поменялись, поделюсь своими наблюдениями 👇

1 Меньше эмоциональных решений в моменте, больше осознанных с фокусом на ценность и результат. (Последствия большого тренда сокращения потребления)

Думаю, вы и сами почувствовали, что модель потребления клиентов изменилась существенно – увеличился срок принятия решения клиентом, да и привлечение клиентов стало сильно дороже .

Это подтверждают и цифры статистики.

По данным Росстата во второй половине 2024 года тенденция к накоплению стала более ярко выражена.

Исследование показывает, что на так называемые «дорогие планы» (автомобили, квартира, дача, ремонт, смена места жительства) люди стали откладывать в перспективе 5-8 лет.

С 38% до 43% выросла доля тех, кто не уверен в завтра и начал откладывать на черный день.

Еще одна иллюстрация тенденции к накоплению сбережений — результаты черной пятницы.

По данным «Чек Индекс», происходит существенное снижение числа покупок на 3−5% в зависимости от категории.

Клиенты стали покупать вдумчиво. Выбор продуктов и услуг теперь происходит не только по качественным и ценовым характеристикам.

Клиенты стали обращать внимание на ценность продукта или услуги. Во время принятия решения хотят заранее знать итоговый результат: что они получат на самом деле?

Что из этого можно забрать с собой в 2025: больше фокуса внимания на ценность продукта, клиенту нужны значимые аргументы для принятия решения. Более четко раскрывайте каким будет результат после использования вашего продукта.

Подробнее о том, как создавать востребованные продукты, я рассказываю в закрытом телеграм-канале. Присоединяйтесь https://exponential.getcourse.ru/5_steps?utm_source=gc_base

2 Большой запрос на поиск новых смыслов (кризис смыслов начался еще в 2020 году и только набирает свою силу)

Со времен пандемии и дальнейших событий этот тренд растет из года в год.

Люди сталкиваются с глубинным чувством потери смысла, которое соединено с ощущением пустоты.

Это приводит к отстраненности, падению производительности и эффективности людей.

Для бизнеса – это падение показателей, сложность собрать сильную и эффективную команду.

Для людей – ухудшение качества жизни: выгорание, депрессия, апатия, тотальная усталость.

Давайте на примере разберем разницу между смыслами и целями. Вырасти в 5 раз — это цель. А смысл — это ответы на вопросы: «Что там будет когда я вырасту в 5 раз? Для чего я расту? Что хочу почувствовать, испытать, какую внутреннюю дыру закрыть?»

А именно эту суть мало кто понимает.

Что из этого можно забрать с собой в 2025: искать смыслы для жизни, искать и транслировать смыслы для клиентов, команды, партнеров: зачем миру ваш бизнес и продукты?

Смыслы делают вас и ваши продукты уникальными, а это первое условие для отстройки от конкурентов.

В части команды это вопрос: «Зачем кроме зарплаты вашим сотрудникам работать с вами?»

Без смыслов нам очень сложно достигать Больших целей и Выдающихся результатов. Почему важно то, что вы делаете на самом деле?

Что стоит за вашим продуктом? Какая большая идея? К чему станут причастны клиенты, если купят ваш продукт?

Подробнее о том, как решить задачи, связанные с новым видением целей, смыслов, сути бизнеса и роли самого собственника, я рассказываю в закрытом канале “Новый масштаб”.

Присоединяйтесь, чтобы переосмыслить и изменить личные мотивы и способы достижения результата.

3 Ещё больше технологий

Простые процессы и рутину все чаще закрывают умные технологии на базе ИИ.

Даже обычные пользователи внедряют ИИ в свою жизнь: создают фотосессии, цифровые аватары, собирают меню на месяц, просят оптимизировать расходы, используют во всю GPT Chat.

В бизнесе же на практике искусственному интеллекту доверяют:

  • решение рутинных задач и автоматизацию процессов;
  • обеспечение кибербезопасности, защиту от утечки данных и мошенничества;
  • оптимизацию производства с целью снижения затрат на энергию и сырье;
  • прогнозирование трендов, спроса, поведения аудитории;
  • создание контента, креативов;
  • обслуживание клиентов, улучшение клиентского опыта.

И еще. Когда компания внедряет и активно использует новые технологии, это улучшает ее имидж в глазах клиентов, партнеров и инвесторов, упрощают работу команды.

Здесь и роботизация, и управление данными, новые материалы и тд. Все они дают скорость нашему бизнесу, а это критически важное условия для жизнестойкости бизнеса сегодня.и

В малом и среднем бизнесе это реальное конкурентное преимущество.

Что можно забрать с собой в 2025: посмотреть, какие задачи в вашем бизнесе можно делегировать технологиям? Как это ускорит ваш бизнес? Как повысит производительность вашей команды? На сколько ваш бизнес сможет вырасти при новой скорости? Транслировать клиентам, партнерам и своей аудитории как вы применяете современные технологии.

4 Сложность поиска новых конкурентных стратегий приводит к смене фокуса в сторону кооперации и объединений.

По-прежнему растет тренд на сообщества и создание открытых экосистем.

Бизнесы создают сообщества своих клиентов, тем самым укрепляя связь и доверие (один из инструментов удержания клиентов и увеличения LTV).

В этих сообществах компания обсуждает новые продукты и тестирует их, дает дополнительную ценность для клиентов, и, конечно, это продажи

Кризис смыслов затронул предпринимателей и их бизнес, запустив новую, мощную волну объединений игроков одного рынка.

По этой причине второе дыхание обрели многие полуживые отраслевые союзы и ассоциации, открытые экосистемы

Особенно активно растут бизнес-клубы, основная цель которых качественный нетворкинг, а также:

  • создание единого инфополя
  • возможность коллабораций
  • создание общей базы партнеров и поставщиков
  • совместные обучение, мозгоштурмы, обмен опытом

Участие в подобных сообществах позволяет расти, повышает статус и репутацию в окружении – этот атрибут стал значимым элементом развития личного бренда и репутации

Что можно забрать с собой в 2025: Рост через окружение давно не новая стратегия, но очень рабочая. Подумайте, через каких людей вы могли бы прийти к своим результатам быстрее? В каких сообществах они? Как вы можете присоединится к ним? Или может пришло время создать сообщество вокруг себя и / или вокруг своих продуктов для своих клиентов?

5 Ценности vs доходы

Люди все больше ищут окружение по ценностям, а не по уровню дохода. Особенно в последние годы, когда фокус больше на спасение бизнеса, а не на новые подвиги и прорывы.

Возрос запрос на честность, поддержку и совместное размышление.

Для бизнеса становится понятно: для того, чтобы ускорить процесс изменений и сохранять конкурентоспособность, в процесс принятия решений нужно вовлечение и участие всех: команды, партнеров, клиентов. А это возможно только если у нас единые ценности.

Поэтому на первый план выходит поиск «своих» людей. И здесь первичный отбор уже давно не по компетенциям и опыту, а по ценностям.

Например, на последний наш проект «Новый масштаб» мы отбирали участников по ценностям, для нас было важно, кто будет в группе и как они могут усилить друг друга. И можно сказать, что это срезает продажи, но также это сильно увеличивает ценность и результаты для участников. Мы здесь не первые.

Что можно забрать с собой в 2025: выбирайте своих людей не только по уму и опыту, но и по ценностям, для этого стоит ответить на вопрос: какие ваши ценности?

И как эти ценности сделать основой для отбора новых членов команды, как их транслировать клиентам и партнерам в продуктах?

Подробнее о том, как решить задачи, связанные с новым видением целей, смыслов, сути бизнеса и роли самого собственника, я рассказываю в закрытом канале “Новый масштаб”.

Присоединяйтесь, чтобы переосмыслить и изменить личные мотивы и способы достижения результата.

6При растущей сложности людям еще больше хочется простоты: в продуктах, процессах, решениях.

Объем информации растет быстрее, чем когда-то предсказывал Мур в своем законе. Также растет и скорость изменений каждый день.

Это все оказывает сильное давление на нас, и мы стремимся естественным образом все упростить.

Простота сегодня зарабатывает больше других — это очень большой рынок.

Впервые про простоту я узнала в 2004 году.

Задача звучала как «упростить бизнес процессы компании таким образом, чтобы повысить прибыль в 2 раза и увеличить продажи в 2 раза, не увеличивая затрат».

Такое упражнение для компании с численностью тысячи человек у нас заняло больше года. Как результат продажи выросли в 3 раза, затраты в моменте нам удалось сократить на более, чем 200 млн. долл. просто отказавшись от сложных процессов и лишних шагов, а прибыль в 1-ый год выросла на 10 п.п., а в следующий на 25.

Ничего простого в простоте нет. Когда в бизнесе я говорю с клиентами о простоте речь идет о сущности, то, что имеет значение. Простота дает ощутимое чувство уверенности, доверия и удовлетворенности. Простота — это сумма «удобства», «ясности», «практичности», «своевременности» и «красоты» — в пределе истинные потребности пользователей.

Что можно забрать с собой в 2025: если вы хотите нового этапа роста в своем бизнесе – начните упрощать:

  • задачи для клиентов – здесь место для новых продуктов и новой ценности текущих,
  • бизнес процессы внутри – это ваша эффективность и скорость,
  • принятие решений – это про скорость вашего бизнеса и сокращение стоимости ошибок.

2025 год будет совершенно новым! А значит принесет нам новые вызовы, и конечно возможности.

И с проектами «Бизнес-лаборатории» вы будете к этому готовы.

YouTube:

С пожеланиями кратного роста в новом году,

Виктория Добровольская, остаемся на связи!

11
реклама
разместить
Начать дискуссию