Из найма в фармакологию за 1 год. История Алкобадди

И как Дед Мороз поспособствовал выходу антипохмельного средства на рынок.

С вами снова я, Дима, ваш Алкобадди. Спасибо большое за интерес к прошлому материалу, я поделюсь одним из отзывов, который получил недавно в комментариях на маркетплейсах:

«Очень довольна этим средством. Купила перед поездкой, ездили компанией в Питер, а всем известно, что «в Питере - пить». Рестораны, бары, мешали разный алкоголь, не высыпались и тд. Пили все по инструкции, ни у кого не было похмелья, утром просыпались с легкой головой. Этот БАД работает замечательно, рекомендую!»

В этот раз напишу о том, через сколько десятков кругов ада мы прошли, чтобы дойти до сегодняшней точки. Особенно материал будет интересен тем, кто планирует выводить на рынок БАДы.

Производство и регистрация

Напомню, что мы нашли идеальный состав для Алкобадди и оказались в поиске компании, которая могла бы провести нас через все стадии — от разработки рецептуры до регистрации и выпуска первой партии. Мы обратились примерно в 50 разных производственных компаний, но столкнулись с одной и той же проблемой: минимальный объем, который они были готовы выпустить, составлял 20 000 банок. Для нас это было слишком много, особенно для первых тестов на широкой аудитории. Продукт был новым, и нам нужно было «пощупать» рынок, поэтому оптимальный объем, на который мы были готовы, был 5 000 банок.

Из всех компаний, которые мы рассматривали, только три соответствовали нашим критериям: они находились недалеко от Москвы, могли помочь с рецептурой и регистрацией, и были готовы произвести небольшой объем продукта. Две компании не проявляли интереса к нашему проекту, игнорировали наши письма и звонки, и мы решили выбрать ту единственную. Они все разложили нам по полочкам и предложили свою помощь на каждом шаге. Мы заключили с ними договор, и начался этап поиска нормально сырья для производства.Параллельно мы изучили этапы регистрации БАД.

Процесс регистрации БАД

  • Разработка и отработка рецептуры.Компоненты нужно собрать в одну капсулу и убедиться, что они могут быть обработаны на производственном оборудовании.
  • Подготовка технических инструкций и производство небольшой партии для тестов.
  • Регистрация.На этом этапе образцы отправляются в аккредитованные лаборатории для проверки безопасности, и если все результаты положительные, начинается регистрация продукта.

Для каждого из этих этапов нужно было использовать сырьё, которое мы будем применять в дальнейшем. Это стало отдельной проблемой.

Поиск сырья

Все компоненты, за исключением дигидромирицетина, удалось найти довольно быстро. На российском рынке они были в наличии, и мы могли заказать их с необходимыми документами, подтверждающими качество. Однако с дигидромирицетином возникла трудность. Наши китайские поставщики не соглашались заниматься официальным ввозом в Россию меньшими объемами, чем 100 кг, хотя нам нужно было всего 12 кг. Они даже предложили доставить его на рынок «Садовод», но такой компонент не имел бы сертификатов качества, и невозможно было бы проверить его происхождение и безопасность.

После двух недель поисков нам все же удалось найти надежного поставщика, готового легально ввозить продукцию в Россию, получать все необходимые сертификаты и проверять сырьё на безопасность. Правда, цена на 1 кг сырья была в три раза выше, чем если бы мы заказывали 100 кг, но ввозить сырье нелегально — точно не вариант (во всяком случае, не наш).

К концу 2023 года мы успешно прошли этап подготовки, перейдя к самому сложному и долгожданному этапу — регистрации.

И вот наконец-то финальная быстрая регистрация, если бы не Алкобадди

Регистрация оказалась гораздо более сложным и продолжительным процессом, чем мы ожидали. Вместо предполагаемых двух месяцев она затянулась на полгода. Мы столкнулись с множеством согласований: нужно было правильно оформить описание употребления, выбрать название, зарегистрировать товарный знак, подобрать размер капсул и точно прописать состав — каждая деталь требовала внимания.

Особенно сложной оказалась ситуация с товарным знаком. Мы долго думали над названием, было много разных идей, таких как реабилитон, бодрость+, живец, и т.п. В итоге остановились на названии “Алкобадди”, вкладывая в него смысл, что это ваш друг при употреблении алкоголя, который не даст вам пропасть на утро. В итоге этот бренд мы и подали на регистрацию. Но выяснилось, что с таким названием наш БАД не зарегистрируют в России. Процесс выяснения занял месяц, после чего мы решили подаваться через Армению, где эти процедуры несколько проще. Однако и там нас ждали свои сложности. Первый посредник «слетел» после трех недель переговоров, второй предложил цену, которая была настолько высокой, что за эти деньги можно было бы произвести еще одну партию продукта. Наконец, мы договорились с третьим посредником, который первоначально озвучил одну стоимость, но через неделю увеличил цену на 20%. Несмотря на это, мы уже были готовы на многое, поэтому согласились и заплатили, что позволило запустить процесс регистрации.

Нам говорили, что Армения регистрирует все быстро, в течение 45 рабочих дней, но на деле мы ждали больше трех месяцев. В это время мы продолжали работать над дизайном этикеток, банок и других элементов упаковки. Сначала собирались эту часть закрыть самостоятельно, но опрос знакомых сказал, что наш дизайн недостаточно стильный и привлекательный, мы обратились к профессионалу. Так появился текущий визуальный бренд.

Вот такой визуальный бренд мы в итоге придумали и воплотили
Вот такой визуальный бренд мы в итоге придумали и воплотили

Производство и первые продажи

К сентябрю (проекту уже было больше года и мы потратили на 300 тысяч рублей больше, чем планировали) мы были готовы ко всему и, если честно, уже сомневались, что успеем получить наши первые баночки до конца года. Надо отдать должное нашему производителю — после того, как регистрация была завершена, вся первая партия была произведена в срок. Но испытания и на этом не закончились.

Недавно БАДы были добавлены в новую категорию товаров, требующую обязательной маркировки через систему «Честный знак». Мы поочередно обзванивали всех знакомых, искали информацию, регистрировались в системе вручную, чтобы удостовериться, что наши продукты могут быть законно отгружены и продаваться на рынке. Это был процесс, требующий внимания к каждой детали, и от нас требовалось терпение, #*&!.

Заветные коробочки из первой партии
Заветные коробочки из первой партии

Для того чтобы все было правильно оформлено, мы наняли бухгалтера, который помог нам структурировать расходы, договоры и всю финансовую документацию, а также фулфилмент-компанию, которая взяла на себя размещение товара на популярных онлайн-платформах, таких, как Ozon. В октябре, наконец, мы начали продажи нашего препарата. Мы не могли поверить. Это стало настоящим чудом, но и немного тревожно — мы все еще не знали, как рынок примет наш продукт.

Первые положительные отзывы клиентов не заставили себя ждать и стали лучшим подтверждением того, что наш продукт нужен и работает. Ура! Все не зря! Новогоднее Чудо свершилось и Алкобадди увидел свет.

Будем очень рады, если на новогодних праздниках вы преподнесете себе и близким подарок и воспользуетесь Алкобадди, который точно доведет вас до дома и напомнит, что было прошлой ночью ;)

С пожеланием тусоваться без последствий, Дима, ваш Алкобадди.

44
реклама
разместить
2 комментария

Рынок БАДов очень насыщен, как мне кажется. Чтобы выделиться, нужно постоянно работать над маркетингом и предлагать что-то уникальное. Так что, успехов!

Многое в этой истории напоминает старую поговорку «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Тут даже кости выгребали, чтобы вытянуть этот продукт на рынок)