Особенно сложной оказалась ситуация с товарным знаком. Мы долго думали над названием, было много разных идей, таких как реабилитон, бодрость+, живец, и т.п. В итоге остановились на названии “Алкобадди”, вкладывая в него смысл, что это ваш друг при употреблении алкоголя, который не даст вам пропасть на утро. В итоге этот бренд мы и подали на регистрацию. Но выяснилось, что с таким названием наш БАД не зарегистрируют в России. Процесс выяснения занял месяц, после чего мы решили подаваться через Армению, где эти процедуры несколько проще. Однако и там нас ждали свои сложности. Первый посредник «слетел» после трех недель переговоров, второй предложил цену, которая была настолько высокой, что за эти деньги можно было бы произвести еще одну партию продукта. Наконец, мы договорились с третьим посредником, который первоначально озвучил одну стоимость, но через неделю увеличил цену на 20%. Несмотря на это, мы уже были готовы на многое, поэтому согласились и заплатили, что позволило запустить процесс регистрации.
Рынок БАДов очень насыщен, как мне кажется. Чтобы выделиться, нужно постоянно работать над маркетингом и предлагать что-то уникальное. Так что, успехов!
Многое в этой истории напоминает старую поговорку «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Тут даже кости выгребали, чтобы вытянуть этот продукт на рынок)