Стоит ли мне перестать совать нос в чужие переговоры?

У меня техническое физтеховское образование, но сейчас я работаю руководителем проектов, то есть должность не техническая, а скорее управленческая. А как вы понимаете, чтобы работать с людьми, помимо технических навыков мне пришлось заниматься не самой любимой у технарей задачей – общаться с людьми.

Моя должность — это совмещение нескольких — проджекта, продакта, эйчара. Я нанимаю команду, с ней собираю продукт для заказчика, управляю командой, чтобы продукт вышел в срок и нужного качества.

Я хочу показать логическую схему, по которой я действую, решая конфликты. Это не значит, что я действую образцово, но думаю, что если я начну рисовать схемы и разбираться глубоко в причинах — конфликты будут максимально конструктивными. Еще я надеюсь приобрести так «насмотренность на конфликт», и проводить их продуктивнее.

Действующие лица: аккаунт проекта, заказчик и я (проджект).

Аккаунт созванивается с заказчиком, рассказывает ему, как космические корабли бороздят… а я понимаю, что так работать не будет. Махаю руками, что-то говорю, мешаю аккаунту на важных переговорах. Аккаунт заканчивает с клиентом и переключается на меня, естественно, он бесится.

Конфликт

У меня тут нет красивой истории, как аккаунту не беситься, и даж нет истории про то как мне перестать совать нос в чужой разговор. Даже наоборот, я считаю, что если б я не встряла в этот разговор, аккаунт договорился бы с заказчиком, а на меня бы потом свалилась дурацкая задача, которую я б отказывалась делать. В итоге поставила бы аккаунта в еще более неудобное положение.

Но главное — не обостряя этот конфликт, мы б его просто не взялись решать.

Схема конфликта выглядит вот так:

Стоит ли мне перестать совать нос в чужие переговоры?

Тезисы сторон здесь такие:

Аккаунт бесится, потому что я роняю его имидж перед заказчиком, когда встреваю. К тому же ему сложно импровизировать — ему приходится оборвать разговор, в котором он разворачивает свою (неудачную) гипотезу.

Я тут вроде как некорректно встреваю, я это чувствую, но понимаю, что если я не встряну, аккаунт не захочет откатывать свое решение. Ведь он будет выглядеть максимально странно и неуверенно перед заказчиком, покажет, что его предложение не было обоснованным. И в итоге ситуация может сложиться так, что мне придется делать гипотезу аккаунта. Это расстроит и меня и команду — мы будем делать заведомо неэффективное решение.

В итоге мы с аккаунтом, конечно, поплевали друг в друга ядом, но сели за стол переговоров на этом.

Претензия аккаунта — к форме, а моя к сути проблемы. Поэтому форму я попыталась устранить извинением: Прости, С, я больше так не буду — давай только дорешаем, чтоб это не повторилось. (Но думаю, он еще немного жаждет мести и даже подрывал мою работу в команде похожим способом)

А вот чтобы устранить суть — надо убрать выход С за пределы своих компетенций. Компетенция по новым решениям для заказчика — моя. Нужно, чтобы аккаунт забирал предложения заказчика, но при этом сам не лез тут же их решать.

На столе переговоров решили:

— Разделить созвон с заказчиком на два этапа: бриф и предложение. Даже не смотря на то, что заказчик с нами уже работает.

— На брифе сейлз только спрашивает, и ничего не предлагает.

— Предложение готовлю я, а аккаунт только обсуждает его с заказчиком.

Если вам тоже тема конфликтов интересна, и хочется в них покопаться, то я буду собирать такое в тг-канале: @insightconf. Если у вас есть примеры конфликтов для разбора — присылайте!

1010
55
реклама
разместить
28 комментариев

Некомпетентность - страшная сила. В вашей истории аккаунт в этой роли, раз он обещает то, чего не может быть, а он этого не знает. Вы все верно сделали, а свои обиды он пусть направит на повышение своей квалификации. Плохому сейлзу главное «продать» (наобещать), а кто и как потом будет реализовывать его обещания он и не думает.

2

спасибо. да не, он не из побуждений "продать" делал. скорее действительно пытался предложить заказчику решение, просто плохо понимал детали. а в итоге такое решение заказчику бы не помогло.

1

Кассовые разрывы тоже технари будут закрывать из своего кармана? Обычно когда заказчик отдал свои деньги дальше можно спокойно выдохнуть и жить. Если заказчик из-за технаря скажет что-то типа «ну не можете, так не можете, спасибо, буду искать тех, кто может» он деньги мимо вашей кассы свои пронесет, а зарплаты надо платить и технарям тоже

Простите, мне для развития: Вам сколько лет? Или сколько времени Вы в своей роли действуете? Ну просто удивительно, насколько пустяковая ситуация. С самого же первого взгляда: а какого лешего Ваш коллега или, кстати, его руководство решили, что не технический специалист может даже представить себе возможность единоличного построения решения задачи и тем более выдачи заказчику не согласованного внутри команды предложения? Конечно, Вы верно предположили: решение – технический спец, обсуждение с заказчиком – коммерческий или, что еще лучше, вместе.

мне 35, ситуацию вспомнила старую, два года назад дело было — тогда действительно роли только начали делить таким образом. компания маленькая, поэтому и совмещения ролей много, и инструкций везде может не быть

2

Тоже первая мысль: а почему не вместе? Очевидное же решение.

1

В Телеграме надо бы
• добавить комментарии (иначе люди плохо подписываются),
• сделать нормальный закреп, в котором описывается, зачем и почему читателю будет полезно/интересно в канале,
• хорошо бы исправить элементарные опечатки в описании в профиле канала.