{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Где искать клиентов для касдева?

Чтобы не потратить все деньги FFF (family, friends, fulls) на то, что никому не нужно (1ая причина, почему стартапы умирают) - начните в общения с потенциальным клиентом или customer development/касдев. Его очень хорошо описывают в книге "Спроси маму", я также пишу о нем не первый раз.

1. Итак, все начинается с гипотезы, что у вашего потенциального клиента есть боль. Давайте возьмем в пример салоны/сервис услуг, который ведет запись клиентов на бумаге (большая книга).

2. Ваш продукт эту проблему решает. Онлайн книга, которая позволяет такие записи вести электронно, а не на бумаге.

Как найти клиента так, чтобы касдев оказался репрезентативным? Сфокусироваться. Ограничить свою аудиторию определенными параметрами: определенный район города, определенное направление салонов, определенный средний чек, теперь можно провести касдев. Почему так? Потому что вы контролируете то, что это одна аудитория и не будет факторов, которые вы не сможете контролировать, но они повлияют на ответ. Например, вы включите в касдев салоны-сети, у которых централизованная запись клиентов и им не нужны решения по переносу записи из книги на планшет.

Как только вы провели касдев у достаточного количества клиентов (это можно определить по тому, что вы начинаете слышать одно и то же каждый новый касдев), обычно в B2B это 20-30, вы можете на основе выводов поменять свою группу и перейти к салонам в спальных районах или наоборот в центре опять же ограничивая ее по параметрам.

Таким образом вы многое поймете о той проблеме, которая есть или нет у клиента, о способах ее решения (если никак не решает - проблемы нет!), о том, сколько тратится на решение такой проблемы. Если тратят 10 руб., а вы думаете продавать свое решение за 5000 руб., может не получится. О том, кто ваш клиент. Думали - недорогие салоны, может оказаться - большие франшизы. Может быть несколько сегментов, и тут нужны разные маркетинговые инструменты с разными призывами.

Приведу пример из своего опыта: когда у меня был сервис по доставке продуктов с рецептами, только спустя 5 лет мы с командой попали в акселератор и стали делать касдев, так как не понимали, почему не растем. Мои представления о том, почему люди нас покупают - им надоело ходить по магазинам, они не хотят тратить на это время, мы это делаем за них + привозим интересные рецепты и интересные ингредиенты. Плюс мы позиционировали себя как правильное питание - считали это плюсом.

Когда я провела 120 касдев клиента, я поняла, что это не так. Есть несколько персон/портретов/аватаров клиента:

а) это клиенты, которые приходят за фаном, для них это развлечение! Квиз, игра. И таких было много. Они (в основном это женщины) хотят удивить, произвести впечатление.

б) клиенты, у которых плохо с фантазией, выбирали такой сервис как решение этой проблемы.

с) не хотела идти в магазин и составлять список для ужина, но все равно шли в магазин за чем-то еще;

Выводы были не утешительны, мы все это время не правильно себя позиционировали, не те слоганы делали в рекламе. Основное - развлеки себя и удиви мужа/друга/маму! Все эти люди ходили в магазин по-прежнему, но они надеялись, что мы заберем совершенно другие боли. Вот такой вот касдев. Ниша доставки продуктов с рецептами - развлекательная ниша, и клиент уходит, когда наразвлекался.

Больше про касдев и мой опыт на моем канале Start-up girl.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда