Как открыть спортивную секцию в 2024 году и не прогореть.

Делюсь 10-летним опытом, который поможет вам сэкономить бюджет, выстроить стратегию, а также на начальном этапе понять, стоит ли вообще вписываться.

Как открыть спортивную секцию в 2024 году и не прогореть.

Для кого эта статья будет полезна

Суть спортивных секций «+–» у всех одинакова, но имеет свои организационные отличия. Однако, предлагаю переложить мой 10-летний опыт на свой проект. Поэтому будет полезно и тем, кто планирует открывать свой первый филиал, и тем, кто открывает 100-ый. Для начала определимся с формой отношений, потому как от этого будет зависеть стратегия развития.

Возможные формы отношений

1. Субаренда
2. Аренда
3. Собственность

Органический рост – из субаренды > в аренду > в собственность.

Субаренда решает 2 задачи: тестирование спроса на услугу с минимальными вложениями и спецификой помещения. Т.е. это аренда определенных часов у помещения. Пример, аренда часов у спортзала, ипподрома, бассейна и др. Очевидный минус – на одну площадку могут претендовать несколько секций (например в популярное время на зал претендует волейбол, футбол, баскетбол).

Аренда хороша тем, что можно выстроить более организованный процесс и управлять эффективнее. Очевидно, что не каждая спортивная секция может это позволить. Однако хорошими примерами могут быть - танцы, боевые искусства и др. Основной задачей является «забить» всё арендованное время. Логичный рост - это открытие большего количества филиалов в каждом районе города рядом с жилыми массивами.

К собственности можно перейти в тот момент, когда модель уже устоялась. К примеру, только за последние 5 лет бюджет на аренду одного из филиалов у нас вышел 18 млн руб. Соответственно, если найти длинные дешёвые кредитные деньги, то разницы между оплатой кредита и арендой практически нет.

Как открыть спортивную секцию в 2024 году и не прогореть.

Коротко об экспертизе

О нас – обучение катанию на роликах / сеть роллер-школ и роллердромов «Роллер-Омск»
Кол-во филиалов – 3 по 600-1000 м² в аренде
Персонал – 60+ чел
Кол-во учеников – 1300 в мес
Город – Омск
Дата основания – 2014г, круглый год без перерывов

В двух словах, до 2014г в городе не было ни одного запроса на тему обучить катанию на роликах детей, т.е. не было потребности. Создав спрос путём предложения, сейчас наши воспитанники получают спортивные разряды по роллер спорту и ездят на соревнования.

Стратегии

В субаренде всё просто – обзваниваете все в городе «площади», которые подходят под ваше направление, договариваетесь об аренде часов, привлекаете учеников на свои как бы «филиалы», обучаете тренеров и работаете. Такой моделью в основном пользуются франшизы.

В собственности скорее стратегией будет найти арендатора или нескольких субарендаторов. Ибо если объект построен по ГЧП, то заниматься «мышиной вознёй», имея ввиду управление, уже не тот уровень. В иных случаях приобретение в собственных целях бизнеса, например приобретение помещение в ипотеку в целях организации бассейна для малышей (что в подвалах), для танцев, робототехники, менталки, английского и т.д.

Но подробнее разберу стратегию аренды больших помещений и открытия филиала.

так выглядит один из наших роллердромов
так выглядит один из наших роллердромов

Этапы при открытии нового филиала

Смотрите, здесь очень важно действовать поэтапно. Это вам поможет сэкономить бюджет и не вляпаться в долги. Разберу наглядный пример открытия третьего филиала в 600м² в ноя-дек 2023г.

1 этап – составление предварительной сметы

В связи со спецификой направлений видов спорта, есть свои требования, а от этого смета будет у всех сильно отличаться. В моем случае, скажем, технические требования к помещению – это от 500 до 1200 м². Но при этом, статьи расходов будут примерно одинаковы. Моя предварительная смета вышла на 3 315 227,00 ₽

2 этап – просчёт точки безубыточности

Найти деньги, вложить и запуститься в наше время вообще не проблема, а вот «обслуживать» бизнес долгосрочно – та ещё задача.

Поэтому, прежде чем «лезть в бой», нужно посчитать: – ежемесячные расходы – сколько клиентов нужно, чтобы выходить в ноль – сколько нужно тренеров, чтобы можно было обслужить поток

Ежемесячные расходы на филиал - минимум 742.922,97руб/мес. Нужно минимум 184 ученика в мес, чтобы выходить в ноль операционно. Нужно мин. 6-8 тренеров, чтобы обслуживать учеников (здесь зависит от кол-ва выделенного времени), но стремиться к макс. 12 тренерам для полной загрузки.

3 этап – поиск помещения

В моём случае трудно найти подходящую площадь, т.к. требования: 500-1200 м², желательно без столбов и рядом с жил.массивом. Таких помещений практически не бывает. Ну, думаю, вы догадываетесь, что специализированных крытых роллердромов по стране тоже нет. В целом, у многих спорт.секций такая же история, поэтому ныть смысла нет. В общем, т.к. я открывал уже третий филиал, то понимал какой район буду рассматривать. По факту было 3 возможных варианта исходя из рынка. Я остановился на одном варианте, исходя из 3 критериев: расположение, стоимость аренды, площадь. Ну, минусом является его состояние, т.к. 30 лет никто не арендовал.

4 этап – анализ спроса

Здесь договариваюсь с собственником о 2 недельном перерыве, т.е. мы не подписываем договор, чтобы не входить в отношения, говорим, что тестируем спрос и если по показателям проходим, то тогда подписываем. Таким образом, мы не будем ставить себя в неудобное положение перед собственником после подписания договора, прося постоянные скидки на аренду, вбухивать бабки в ремонт и т.д.

Как же проанализировать этот спрос?

Выше мы поняли, что нам нужно найти 184 действующих ученика. Также знаем среднюю стоимость привлеченного клиента на рынке спортивных секций по городу - это 700р (в 2014г было 54 руб, сейчас доходит до 2к руб). Теперь просто 184 чел * на 700 руб = 128.800 руб. Это бюджет на рекламу для выявления спроса (его заложили в смету).

Ещё до подписания договора и вложения денег на закупку оборудования, мы должны уточнить у потребителя «а вам здесь эта секция нужна?». И если потребитель голосует «контактом», то входим в договорные отношения, запускаем процесс вложения денег и т.д. А если потребитель никак не реагирует, то мы даже не будем тратить время, деньги и входить в договор.

Креативы прямо в лоб, без воды, всё как есть. Вообще, мы придерживаемся правилу 30-30:

30% дойдут до пробного урока 30% оставят деньги

По логике вещей, можно было бы к 184 чел прибавить сразу 60%, чтобы сходу с первого месяца выходить в ноль. Но при первой же неделе мы получили 100 контактов, которые проголосовали «за» открытие, что дало нам понимание, что можно подписывать договор, начинать вкладывать деньги в ремонт и закупку всего, а в процессе продолжать привлекать людей. Т.е. с этим работать можно.

5 этап – подписание договора, ремонт, персонал

Договариваемся об арендных каникулах, подписываем договор и делаем ремонт. Все просто. Единственное, вышли из сметы на 200к. Получилось -3 504 252,13 ₽. Параллельно, логично, нанимаем и обучаем персонал. Кстати, зп админов включили в первоначальную смету, т.к. решили заранее найти за 2-4 недели до открытия. Найм тренеров происходит постепенно из учета спроса-предложения.

до/после

6 этап – открытие

Что мы не стали делать на открытие - это баянские шары, праздничные канапэ, шампанское, приглашение Баскова и т.д.

Просто подумать «чего хочет наш клиент» – это бесплатный сеанс катания, где нужно выдать ролики и всю защиту, а также бесплатные тренировки. Вот на этом и сосредоточились, дали бесплатные сеансы и бесплатные занятия. А также попросили оставить отзыв всех, кто посетил.

конечная статистика
конечная статистика

Далее просто рутина – поиск клиентов, найм персонала, выход в точку 0, окупаемость, прибыль. Всё на протяжении 2 лет.

Отзывы на открытие:

Конец

Целью написание статьи является передача опыта, т.к. ошибки могут привести к большим потерям. Это не значит, что наш подход единственно правильный, но надеюсь, что он вам поможет в будущем.

Франшизу не продаём, не призываем подписываться на канал. Если понравилась статья, вы знаете что делать. Приглашаю в комментариях обсудить вопросы.

Если я кому-то могу быть полезен, можно обратиться лично здесь или здесь.

Анатолий Степанов - руководитель сети роллер-школ «Роллер-Омск»

44
11
реклама
разместить
Начать дискуссию