Когда ИТ-гиганты форсят рынок. Как это отражается на нашем стартапе - Пешеходный трафик на карте

ВТБ, Ростелеком, Сбербанк, 2гис сейчас активно работают над своими сервисами Big data, которые в том числе будут помогать выбирать помещения для бизнеса. Все эти новости, о том как очередной ИТ-гигант начал работать в этом направлении и выделил 1 млрд руб, сначала напрягают, когда ты маленький стартап в той же нише (GisBuyer.com). Но потом начинаешь понимать позитивную сторону того, что все начали работать в этом направлении.

Когда ИТ-гиганты форсят рынок. Как это отражается на нашем стартапе - Пешеходный трафик на карте

Таких новостей за последнии 3 месяца было несколько, как очередной крупный игрок рынка ИТ в России запускает платформу, инвестирует в Big data, разрабатывает геомаркетинговый сервис.Конечно поначалу посещают негативные мысли, что куда нам тягаться с их миллиардами бюджетов и лучшими специалистами. Потом смотришь на выручку которая выросла в 3 раза за последнии месяцы, хотя за последние месяцы по маркетингу мы не двигались совсем. И думаешь что может это и хорошо что все стали работать в том направлении. Вопрос как это работает?

Для понимания дальнейшего контекста пару слов о GisBuyer. Мы создаем самый простой Сервис - трафика людей на карте. Чтобы можно было быстро и дешево, без прохождения обучения сравнить несколько объектов коммерческой недвижимости и выбрать лучшее место для бизнеса. Главная фишка - анализ переходного трафика возле помещения, рассчитываем на основе GPS координат мобильных устройств за год. Более подробно можно почитать в других моих статьях на VC.

В 2017 году, когда только запустили GisBuyer 2 два последующих года часто получали обратную связь о работе нашего сервиса: “Очень круто, и это не возможно, в голове не укладывается что так можно было”. Многие пользователи просто считают это “сказкой” и не доверяют данным - “Я пойду вручную посчитаю лучше, надежнее”. И стараешься донести, что у нас средние данные за год, это надежнее, в ручную такое не посчитаешь, в ручную можно попасть на локальные всплески трафика - например ярмарка или выставка в 100 метрах от здания которая раз в год и вы в это время как раз делали подсчеты. Но нет, нам не доверяли. Мы сами и некоторые эксперты из стартап тусовки нам так и говорили “Рынок к этому еще не готов, вы опережаете время”

И когда подобные сервисы начинают создавать топовые ИТ компании страны. То это уже не кажется такой сказкой, это уже реально, и люди сами начинают искать подобные сервисы, “а может уже что-то есть?”. К тому же такие события создают мощные инфоповоды - все новостные сайты пишут о новой платформе ВТБ, инвестициях от Ростелекома или новых сервисах Сбербанка. Это подогревает весь рынок и толкает вверх. Сложно создать свой рынок, это реально под силу самым крупным компаниям, но можно занишеваться на новом растущем рынке.

11
2 комментария

Питер где?

Ответить

Питера пока нет, но это ближайший город для запуска

Ответить