Год черного лебедя: главные уроки пандемии, которые бизнес выучил за шесть месяцев

ТОП-менеджеры КРОК, PwC и ВЭБ Венчурс рассказали о том, как изменился бизнес в 2020, сколько стоил переход в онлайн и что будет, когда закончится пандемия

Мало кто мог предвидеть наступление коронавируса, не говоря уже о том, чтобы оценить его влияние на деловой мир. Кризис заставил многих задуматься о новых способах работы: как лучше оставаться на связи с клиентами и сотрудниками, как организовать эффективную удаленную работу и как оценить свои технологические потребности.

В этом посте я подробнее расскажу о главных тезисах и инсайтах, которые выделили топ-менеджеры на митапе по цифровой трансформации, ее особенностях во время кризиса, и почему сейчас самое лучшее время. А с полной версией дискуссии вы сможете ознакомиться по ссылке.

Компании, которые поддерживал цифровые инициативы, не сломались в 2020

«Цифровая трансформация – залог выживания. Кто не трансформировался до пандемии, тем пришлось в этом году очень несладко», - отметил генеральный директор КРОК Борис Бобровников.

Согласно опросу «РБК Исследования рынков» и компании SAP CIS негативное влияние пандемии коронавируса почувствовало на себе 62% российских компаний с оборотом от 3 млрд руб. до 100 млрд руб. независимо от сферы ведения бизнеса. Из причин, которые ухудшили их состояние, респонденты выделили: изменение потребительской модели населения, падение курса рубля и ограничительные меры по работе компании / перемещению сотрудников из-за COVID-19. Если первые два изменения невозможно было предугадать, то к последнему больше всего были готовы те компании, которые запустили инициативы по цифровой трансформации до пандемии. Именно благодаря цифровым реформам, организациям удалось быстро и эффективно обеспечить безопасную и бесконтактную работу сотрудникам во время режима самоизоляции.

Участники митапа пришли к выводу, что первым шагом к реализации стратегии цифровой трансформации является изменение мышления людей и изменение их взглядов на технологии. ТОП-менеджменту компаний, в первую очередь, необходимо понимать, как рутинная работа будет зависеть от технических инструментов и как они могут извлечь из этого максимальную пользу, чтобы быть продуктивными и делать больше за меньшее время. Руководителям необходимо составить для сотрудников более широкую картину и рассказать им, как полагаться на цифровые инициативы во время кризиса.

Второй шаг - отточить навыки и инвестировать в таланты. Развитие навыков и способностей сотрудников поможет организациям стремиться к большему количеству инициатив, ориентированных на данные, максимизировать эффективность цифровой трансформации и минимизировать возможность ошибок.

Компаниям необходимо ускорить реализацию инициатив по цифровой трансформации

COVID-19 сделал очевидным то, что будущее бизнеса за цифровыми технологиями, и в периоды неопределенности только цифровые инициативы могут двигать бизнес вперед. В то время как некоторым организациям все еще не удается внедрить или ускорить цифровую трансформацию из-за кризиса, другие используют нынешнюю хаотичную ситуацию для изменения бизнес-модели и расширения возможностей департаментов для реализации цифровых инициатив. Согласно исследованию PwC, пандемия ускорила цифровизацию 24% российских компаний.

«Восстановление после воздействия коронавируса требует от предприятий ускорения перехода на цифровые технологии и изучения цифровых точек соприкосновения для удовлетворения потребностей клиентов. Никогда не было лучшего времени, чем сейчас, чтобы активно начинать внедрять технологические инновации», - отмечает Алексей Окишев, руководитель отдела анализа и контроля рисков PwC.

Спикеры митапа считают, что цифровая трансформация – это процесс не быстрый. Для внедрение цифровой стратегии в крупных масштабах потребуется немало усилий и времени - результаты не придут в одночасье. Но для тех, кто стремится к устойчивому росту и стремится сохранить бизнес в условиях будущих бурь, долгосрочные инвестиции в цифровую трансформацию однозначно окупятся, если все сделано правильно.

Значительный потенциал для внедрения цифровой трансформации остался неиспользованным

Доходы Amazon резко выросли из-за пандемии коронавируса, а спрос на цифровой контент помог Netflix добавить более 10 миллионов платных подписчиков. Точно так же онлайн-сервисы испытали огромный рост запросов и клиентов.

Несмотря на весь ущерб, одним из позитивных аспектов COVID-19 было то, что он заставил компании переосмыслить свой потенциал для внедрения цифровой трансформации. До пандемии некоторые руководители считали, что их организация не способна расти за счет цифровых технологий. Они не могут полагаться на цифровые каналы ни для удовлетворения требований рынка, ни для удаленного управления офисными задачами.

«Цифровая трансформация может открыть новые горизонты для предприятий и дать им представление о неиспользованном потенциале, позволяющем подняться над их текущим положением. Каждая организация в любой отрасли любого размера имеет нереализованный потенциал для использования цифровых инициатив. Им просто нужно преодолеть страх перемен и увидеть картину в целом», - сказал старший вице-президент ВЭБ Венчурс Дмитрий Политов.

В конце митапа спикеры выделили главные компоненты в реализации инициатив по цифровой трансформации. Разработка дорожной карты, обучение сотрудников, изменение бизнес-моделей и культуры, найм новых талантов и использование сторонних партнеров - это шаги, которые необходимо предпринять руководителям для реализации успешной цифровой стратегии в организации.

С полной версией митапа и другими не менее крутыми активностями вы можете познакомиться на You-tube канале Digital Leader.

0
2 комментария
Maksim V.

ребята, у лидеров цифровой трансформации нет денег на нормальный интернет, чтобы не квакать в эфире? 
И что за булшит-текст в статье? мыло мыльное...

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Kruglov

Глобальные компании России ставят дело цифровой трансформации в приоритет. Денег, благо, хватает - вот по теме про Почту России: "С этими целями в 2020 году в компании был создан комитет по цифровой трансформации... В конце года «Почта России» смогла привлечь более 7,5 млрд рублей кредитных средств" - очень подробно на #Трансформа1
Трансформация - это уже давний тренд, обострилась тема на фоне пандемии, однако и малый и средний бизнес стремится постоянно меняться, иначе бизнеса не останется

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда