Привет, меня зовут Коля Голос, я продакт-аналитик в Тинькофф и сооснователь стартапа, который регулярно отслеживает самые важные данные конкурентов — Metrica.Guru. Рассказываю, как проведение кастдева помогло нам перепридумать идею и найти первых клиентов.
не то, чтобы "а нахер оно нужно", но чето боюсь, что сервис выйдет слишком простым - допустим, соберет какие-то верха с ahrefs/semrush, приправит еще каким-нить говном, но дьявол кроется в деталях и в том же ahrefs/semrush их очень много и они помогают анализировать.
дальше разберем, а что именно можно более менее толково анализировать:
1. seo, бэклинки и органическую выдачу - нахрен мне какая-то прокладка, когда я могу найти доступ занедорого в ахрефс (по вашей первоначальной идее)
2. какие-то данные по контекстной рекламе, но они очень поверхностные и как правило если и интересно, то стоимость ключей и рекламится ли конкурент, тут опять будет кривой копипаст с семраша.
ну пускай еще креативы, но креативы очень часто у всех сильно свои и не думаю, что кто-то непрестанно мониторит креативы конкурентов.
3. давать ответы на глобальные бизнес-вопросы "Топ страны, где работает и запускается конкурент" - это задача более-менее комплексного бизнес-анализа (пойти регнуться с впн, посмотреть что дают), а не просто по симиларвебу смотреть с каких стран льётся траф.
из касдевного - я бы для начала опросил народ, а есть ли способы сэкономить на подписках и купить тот же ахрефс вскладчину или на 10 минут и кто пользуется таким
и и мне, как человеку который смотрит данные по конкурентам, нравятся узкие признанные инструменты и какая-то возможность купить их за дешево.
Самому залезть в несколько сервисов будет значительно дольше чем получить на почту готовый рапорт.
добавлю, что мой пассаж не про то, что такой продукт нельзя создать,
а скорее про невнятные акценты.
Очень правильный фидбэк, спасибо!
Мы сейчас больше сфокусированы на сегменте, где людям нужны данные по конкурентам, но им либо лень, либо не хватает экспертизы такие данные получить
Те, кто и так регулярно и круто делают анализ конкурентов, пока что вряд ли наша ЦА
Насчет данных, которые можно трекать по конкурентам. На самом деле их гораздо больше, что-то можно вытаскивать самим, что-то дергать через апишку. Сейчас для нас главная задача понять сегменты людей - кому и какие данные реально принесут ценность, как мы им можем помочь.
Одна из фишек что мы даем - это еще объясняем зачем и какие данные нужно трекать, чтобы извлекать из этого выгоду. То есть делимся своей экспертизой.
Возможно сервис и получится простым, но если он будет нести ценность клиентам, то мы будем довольны)