реклама
разместить

Factorio как бизнес-симулятор: почему Shopify платил сотрудникам за игру

Три ключевых инсайта о масштабировании, автоматизации и развитии бизнеса, которые я получил за 100+ часов в игре.

Factorio как бизнес-симулятор: почему Shopify платил сотрудникам за игру

«Ура, муж запустил ракету в Factorio!» – заявила моя жена.

Многие не поймут её восторга, но кто знает тот поймет – что эта победа значит гораздо больше, чем просто достижение в игре.

3 главных урока, которые я вынес:

1. Развитие всегда обнажает проблемы

Первые производственные линии в игре всегда хаотичны, запутаны и неэффективны. По мере расширения приходится выполнять все больше "грязной" работы. Становится очевидно, что масштабировать такое нельзя иначе игра превратиться в беготню за ресурсами.

2. Изменения неизбежны

Почему бы не спроектировать всё правильно с самого начала? По двум причинам, известным стартапам и игрокам Factorio.

Во-первых, начиная работу, вы не всегда знаете, какой будет конечная цель, и лучше создать некий работающий черновик, чем тратить время на бестолковые рассуждения о конечном состоянии.

Во-вторых, ресурсы, необходимые для создания идеально спроектированной базы, изначально недоступны, но могут быть получены благодаря этому черновику.

💎 Накопление, обнаружение ошибок, случайных сбоев и их устранение – это сакральный и важный опыт, только в результате этого начинаешь расти в производительности.

3. Автоматизация — это образ мышления

В процессе исправления ошибки становятся менее очевидны, а значит, их последствия сложнее устранять, и нужно держать в голове больше взаимосвязей.

Но если в процессе игры приходится отбиваться от кусак – то значит, игра уже проиграна. Так как если хоть немного понял смысл автоматизации, то такие мелкие проблемы, как кусаки, уже не влияют на игру.

На определенном цикле выходишь на уровень, когда любой сбой уже никогда не требует быстрых действий. Добыча ресурсов становится безграничной и хватает на всё.

Здесь начинается метаигра...

__

P.S.: Очень ценно то, что благодаря игре культивируется привычка поиска возможностей.

Например, если маркетолог умеет делать отчеты – это хорошо, но если в этом отчете видит задачи на следующий период – это отлично. А если на основе отчета может задать персональную маркетинговую стратегию компании – то это уже совсем другое дело.

Лично я после знакомства с Factorio обнаружил, что в календаре есть настройки повторения задач, например раз в неделю, месяц, год, и сразу же настроил – такие задачи, как платежи, мероприятия, отчеты и др., у меня почти на автомате. Настолько, что в начале января, ракета в Факторио запущена, а год у меня уже расписан)

__

Сохраняйте материал, чтобы не потерять

Делитесь в комментариях своим опытом – какие игры помогли вам развить полезные навыки для работы и жизни?

__

Я Вова Козырев, маркетолог. 10 лет непрерывно строю маркетинг своим клиентам – клиникам, заводам, магазинам, автоцентрам, стартапам и др. Мой ключевой фокус направлен на развитие клиентского бизнеса благодаря системному маркетингу. На канале "Дело в маркетинге", я рассказываю, что нужно знать и что делаю в сфере маркетинга, чтобы мой бизнес и бизнес клиентов процветал.

Почитайте ещё полезные материалы от меня:

реклама
разместить
Начать дискуссию
Как маркетинг может уничтожить все остальные отделы
Как маркетинг может уничтожить все остальные отделы

15 лет назад мне запала в голову мысль, произнесенная кем-то на конференции.

1010
11
11
реклама
разместить
Выживают пофигисты, зарабатывают раздолбаи. Экскурсия в мою долбанную операционку
Выживают пофигисты, зарабатывают раздолбаи. Экскурсия в мою долбанную операционку

В жизни каждого человека наступает момент когда интереснее всего ходить туда где большинство не ходит (и не туда куда, тебя обычно посылают). И наверное, года 2-3 назад я бы составил рейтинг курсов, про то как выйти из «операционки». Дал бы пару своих советов. Но, оставим это упражнение моему «старому» Я. Сегодняшний Я - хочет сходить в этот прошлы…

77
11
Екатерина Тейбаш и ее музей в темноте: «Мы — амбассадоры людей с особенностями»
Екатерина Тейбаш и ее музей в темноте: «Мы — амбассадоры людей с особенностями»
11
Опыт выживания не равно опыт развития, объясняю на пельменях

❝ Я не хочу выживать, я хочу жить!

ВАЛЛ-И (WALL-E) / Капитан корабля «Аксиома»
Тот самый капитан
1212
22
11
11
11
Почему люди «гоняют воздух» и не могут принять решение? И как найти выход из замкнутого круга
Почему люди «гоняют воздух» и не могут принять решение? И как найти выход из замкнутого круга

Каждый, кто сталкивался с бизнесом, знает: решение — это точка, где сходятся возможности и риски. Но почему так сложно её поставить?

1010
22
Как я улучшил время в беге на 44 секунд – и почему это важно для бизнеса

Что важнее – сила или стратегия? Этот вопрос я задал себе, когда в очередной раз ставил рекорд в беге.

Как я ставлю рекорды в спорте и бизнесе 
11
Неудобная правда о телеграм каналах: Почему многие сдуваются через 5 месяцев?

Вот бизнес в Телеграм. Насоздают каналов одинаковых, сделают контент одинаковый, перегонят аудиторию, и сидят, ожидая прибыль, кто там зарабатывает вообще?

Неудобная правда о телеграм каналах: Почему многие сдуваются через 5 месяцев?
Хватит играть в работу: как я научился бороться с имитацией и кратно вырос в доходах

Как студенческая практика на локомотивном заводе помогла мне построить успешную карьеру в маркетинге и увеличить доходы в 2 раза за 2024 год.

Хватит играть в работу: как я научился бороться с имитацией и кратно вырос в доходах
22
Как IKEA научилась продавать время

Кейс, который должен войти в учебники по маркетингу. Простая, но гениальная идея: не бороться с проблемой клиентов, а превратить её в инструмент продаж.

Как IKEA научилась продавать время
1010
реклама
разместить
Как снизить стоимость привлечения соискателя в 3 раза: кейс клиента HR-tech компания.

Рассказываю, как помогаю компании по аутсорсингу персонала в 55 городах РФ, навести порядок в маркетинге и увеличить поток квал.лидов.

Завал кандидатами в некоторых городах выглядит так
11
3 ключевых точки роста для маркетинга в 2025: почему стандартных подходов уже недостаточно

Как превратить маркетинг в драйвер роста. Разбираю практические способы усиления маркетинговой стратегии.

3 ключевых точки роста для маркетинга в 2025: почему стандартных подходов уже недостаточно
Сколько времени нужно чтобы продвинуть сайт в SEO?

Всё ещё думаете, что SEO – это история про "быть в ТОП 3"? Делюсь свежим кейсом о том, какие метрики более важны вначале.

Сколько времени нужно чтобы продвинуть сайт в SEO?
77
11
[]