Factorio как бизнес-симулятор: почему Shopify платил сотрудникам за игру
Три ключевых инсайта о масштабировании, автоматизации и развитии бизнеса, которые я получил за 100+ часов в игре.
«Ура, муж запустил ракету в Factorio!» – заявила моя жена.
Многие не поймут её восторга, но кто знает тот поймет – что эта победа значит гораздо больше, чем просто достижение в игре.
3 главных урока, которые я вынес:
1. Развитие всегда обнажает проблемы
Первые производственные линии в игре всегда хаотичны, запутаны и неэффективны. По мере расширения приходится выполнять все больше "грязной" работы. Становится очевидно, что масштабировать такое нельзя иначе игра превратиться в беготню за ресурсами.
2. Изменения неизбежны
Почему бы не спроектировать всё правильно с самого начала? По двум причинам, известным стартапам и игрокам Factorio.
Во-первых, начиная работу, вы не всегда знаете, какой будет конечная цель, и лучше создать некий работающий черновик, чем тратить время на бестолковые рассуждения о конечном состоянии.
Во-вторых, ресурсы, необходимые для создания идеально спроектированной базы, изначально недоступны, но могут быть получены благодаря этому черновику.
💎 Накопление, обнаружение ошибок, случайных сбоев и их устранение – это сакральный и важный опыт, только в результате этого начинаешь расти в производительности.
3. Автоматизация — это образ мышления
В процессе исправления ошибки становятся менее очевидны, а значит, их последствия сложнее устранять, и нужно держать в голове больше взаимосвязей.
Но если в процессе игры приходится отбиваться от кусак – то значит, игра уже проиграна. Так как если хоть немного понял смысл автоматизации, то такие мелкие проблемы, как кусаки, уже не влияют на игру.
На определенном цикле выходишь на уровень, когда любой сбой уже никогда не требует быстрых действий. Добыча ресурсов становится безграничной и хватает на всё.
Здесь начинается метаигра...
__
P.S.: Очень ценно то, что благодаря игре культивируется привычка поиска возможностей.
Например, если маркетолог умеет делать отчеты – это хорошо, но если в этом отчете видит задачи на следующий период – это отлично. А если на основе отчета может задать персональную маркетинговую стратегию компании – то это уже совсем другое дело.
Лично я после знакомства с Factorio обнаружил, что в календаре есть настройки повторения задач, например раз в неделю, месяц, год, и сразу же настроил – такие задачи, как платежи, мероприятия, отчеты и др., у меня почти на автомате. Настолько, что в начале января, ракета в Факторио запущена, а год у меня уже расписан)
__
✔ Сохраняйте материал, чтобы не потерять
✔ Делитесь в комментариях своим опытом – какие игры помогли вам развить полезные навыки для работы и жизни?
__
Я Вова Козырев, маркетолог. 10 лет непрерывно строю маркетинг своим клиентам – клиникам, заводам, магазинам, автоцентрам, стартапам и др. Мой ключевой фокус направлен на развитие клиентского бизнеса благодаря системному маркетингу. На канале "Дело в маркетинге", я рассказываю, что нужно знать и что делаю в сфере маркетинга, чтобы мой бизнес и бизнес клиентов процветал.
Почитайте ещё полезные материалы от меня:
15 лет назад мне запала в голову мысль, произнесенная кем-то на конференции.
В жизни каждого человека наступает момент когда интереснее всего ходить туда где большинство не ходит (и не туда куда, тебя обычно посылают). И наверное, года 2-3 назад я бы составил рейтинг курсов, про то как выйти из «операционки». Дал бы пару своих советов. Но, оставим это упражнение моему «старому» Я. Сегодняшний Я - хочет сходить в этот прошлы…
Каждый, кто сталкивался с бизнесом, знает: решение — это точка, где сходятся возможности и риски. Но почему так сложно её поставить?
Что важнее – сила или стратегия? Этот вопрос я задал себе, когда в очередной раз ставил рекорд в беге.
Вот бизнес в Телеграм. Насоздают каналов одинаковых, сделают контент одинаковый, перегонят аудиторию, и сидят, ожидая прибыль, кто там зарабатывает вообще?
Как студенческая практика на локомотивном заводе помогла мне построить успешную карьеру в маркетинге и увеличить доходы в 2 раза за 2024 год.
Кейс, который должен войти в учебники по маркетингу. Простая, но гениальная идея: не бороться с проблемой клиентов, а превратить её в инструмент продаж.
Рассказываю, как помогаю компании по аутсорсингу персонала в 55 городах РФ, навести порядок в маркетинге и увеличить поток квал.лидов.
Как превратить маркетинг в драйвер роста. Разбираю практические способы усиления маркетинговой стратегии.
Всё ещё думаете, что SEO – это история про "быть в ТОП 3"? Делюсь свежим кейсом о том, какие метрики более важны вначале.