реклама
разместить

Что меняется, когда компания растет с 7 до 350 человек

1. В какой момент становятся нужны промежуточные звенья руководства?

Пока в команде 7–10 человек, ею можно управлять самому — общаться с каждым и «держать руку на пульсе». Как только сотрудников становится больше, пора создавать промежуточные звенья управления, иначе начнется организационная каша.

от Алексея Семенова, основателя онлайн-школы KidsTech, и Владимира Корнигора, основателя IT-онлайн-школы Rocket Tech School. 
от Алексея Семенова, основателя онлайн-школы KidsTech, и Владимира Корнигора, основателя IT-онлайн-школы Rocket Tech School. 

2. Кто нужен в компании 10-30 человек?

Здесь появляется руководитель направления. Это чаще всего эксперт в конкретном деле. Например, в отделе продаж это лучший продавец, у которого есть навыки менеджмента. Потом он может стать и руководителем.

А когда в компании 100 человек?

Если у вас ~100 человек, то нужен тот, кто руководит направлением, а также тим-лиды для небольших команд. Тим-лид может сам впоследствии стать руководителем и нанять или вырастить новых тим-лидов, а может быть, руководителя придется искать извне.

3. Как может выглядеть структура большой компании?

— Тим-лиды держат небольшие команды

— Руководители держат направления, у них есть тим-лиды

— СЕО-уровень, он управляет руководителями.

Чем больше уровней, тем сложнее управление. Но в идеале делайте структуру максимально «плоской», чтобы каждый мог пообщаться с СЕО, с руководителем направления. Иначе идея, проблема или информация будет бесконечно идти по бюрократической цепочке вверх или вниз и в итоге все исказится или потеряется.

4. Два типа руководителей и почему вам нужны оба?

Можно условно сказать, что есть тип предпринимателя, который смотрит свежим взглядом и готов войти в новое направление, протестировать несколько гипотез и дальше оставить других налаживать процессы. А есть структурный тип, который уже строит процесс и работает по алгоритму.

Одни могут поддерживать сотрудников и не трогать то, что и так работает, а другие умеют прийти и «сломать» процесс, который отлажен неправильно.

В зависимости от стадии развития конкретного направления вам нужны и те, и другие.

5. Почему в большой команде не обойтись без обратной связи?

Пока команда небольшая — 7-15 человек, специально собирать обратную связь не обязательно. Обычно все и так прозрачно. А когда людей становится больше 20 и тем более 100, пора регулярно собирать у них фидбек.

  • Обратную связь собирают на разных уровнях: отдельно по сотрудникам, по отделам, по всей команде.
  • Основные вопросы: чем недовольны, что нравится, что хотели бы улучшить, что изменить.
  • Фидбек обсуждают всей командой, не замалчивают, делая вид, что «у всех все хорошо».
  • Не всегда можно быстро изменить то, что не нравится, но главное — не игнорировать.

Смотрите наш эфир с Владимиром Корнигором: о секретах работы в компании, как вырасти с 7 до 350+ человек и не погрязнуть в бюрократии, и как работать на международном рынке и многом другом.

66
реклама
разместить
4 комментария

У вас или у Владимира были команды из 350+ человек, или вы чист рассуждаете?

У меня была команда 130+ человек, а у Владимира в текущий момент 350+ человек.

Рассуждения на основе практического опыта создания больших команд.

Много вопросов связанных с командой подсветили в нашей онлайн подкасте. Заглядывайте посмотреть 😉

1

Спойлер: Количество человек

Как должен работать руководитель
Как должен работать руководитель
11
реклама
разместить
Как работать с командой ?
Как работать с командой ?

1. Как определить функционал собственника бизнеса и не пытаться все контролировать

Обзор книги «Работа без страха» Эми Эдмондсон

Читала Айта Лузгина, директор по маркетингу TWIGA и директор по развитию М.И.Р.

Запас прочности. Как не свести организацию с ума при нововведениях

Организм способен выдержать лишь определённое количество изменений в единицу времени. Если вы дадите нагрузку большую, чем способно вынести конкретное живое существо — оно может надорваться. В нём где-то внутри что-то надламывается, чуть-чуть перетирается и вся конструкция с хрустом и охами оседает и более не способна к тому движению, которое вы от…

Как нанять людей, которые не сольются? Пошаговая схема без воды!

Очень частый "кадровый" вопрос. Думаю, имеет смысл его "расширить":

Как нанять людей, которые не сольются? Пошаговая схема без воды!
Не царское это дело...
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков! - В. Высоцкий 
Увеличиваем прибыль или богатые тоже плачут. Часть 2. Организационная структура компании.
Увеличиваем прибыль или богатые тоже плачут. Часть 2. Организационная структура компании.
22
Как понять, что вас не повысят (и что с этим делать)?

Когда я пришла в компанию, это был даунгрейд — с позиции коммерческого директора в операторском бизнесе я перешла на линейную роль Аккаунта (причём отдела, которого тогда в компании вообще не существовало).

22
Как там ваши планы на 2025 год? Рассказываем о самой главной вещи, которая поможет их реализовать так, как вы хотите
Как там ваши планы на 2025 год? Рассказываем о самой главной вещи, которая поможет их реализовать так, как вы хотите
11
реклама
разместить
Почему сильные сотрудники не дают результат?

[Разбираю на примере своей команды B-hub]

Как сделать так, чтобы сотрудники работали в компании десятилетиями

Когда смотришь на свой коллектив и осознаешь, что многие работают с тобой 10, 15, а то и 20 лет, понимаешь: значит, что-то делаешь правильно. В моей компании большинство сотрудников — это не просто коллеги, это люди, с которыми мы прошли годы совместной работы, кризисы, радости, развитие. Они не уходят, потому что здесь им комфортно, интересно и он…

22
[]