{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сохранить и приумножить: как SquareGPS работает в пандемию

Пандемия застала нас, как и многих других, врасплох. Но, благодаря подвижности компании, мы быстро перестроились уже в первую волну. Поэтому смогли сохранить рабочие места, здоровую атмосферу и приумножить прибыль.

Рассказываем, какие ресурсы для этого потребовались.

Кто мы

Группа компаний SquareGPS. Разрабатываем IT-сервисы и решения для управления транспортом, грузовой логистикой и выездным персоналом. Мы работаем с 2005 года и помогаем эффективно решать бизнес-задачи тысячам компаний в 134 странах мира. Головной офис находится в Екатеринбурге, чуть позже появился офис в Москве. Сейчас у нас есть филиалы в Мексике (город Мехико), Бразилии (Сан-Паулу) и США (Лос-Анджелес).

Как все началось

До карантина мы придерживались работы в офисе и лишь в исключительных случаях могли перевести сотрудника на удаленный формат. В пандемию выбирать не приходилось.

Плюсом стало то, что у нас нет текучки, поэтому все коллеги были знакомы друг с другом — это создавало определенный уровень доверия. А благодаря корпоративным мессенджерам и платформе для обучения, сотрудники всегда были на связи.

Из-за того, что отменялись многие крупные офлайн-мероприятия, мы перевели их в новых формат: организовывали вебинары, акции, создавали экспертные видеоролики.

Настроения сотрудников

Мнения коллег о новом режиме разнились. Кому-то нравилось, что не нужно тратить время на дорогу, а концентрироваться на работе стало проще.

Но часть сотрудников в новых реалиях ощущали дискомфорт: не нравилось находиться в одном пространстве, не хватало живого общения, стало сложнее разделять рабочее и внерабочее время. Эти сотрудники после снятия ограничений сразу вернулись в офис.

Конечно, оставались опасения за здоровье, поэтому мы организовали корпоративное такси и подарили каждому сотруднику брендированное мыло и витамины. Ну и соблюдали (и соблюдаем) меры предосторожности в офисе: держим дистанцию, используем маски, перчатки и термометр.

Корпоративная культура сквозь мониторы

Корпоративная культура с приходом пандемии не исчезла. Мы старались поддерживать ее даже на расстоянии.

Например, запустили в нашем инстаграме сериал «Home Office Challenge», в котором делились впечатлениями о днях на самоизоляции, переживаниями, показывали наши вебинары и занятия спортом. Все серии можно посмотреть в IGTV.

Мастер-класс от московской фокусницы тоже добавил настроения. На онлайн-встрече были сотрудники из Екатеринбурга, Москвы и Мехико. Нам показывали фокусы со скрепками, бутылками, фруктами и картами. Некоторые из них даже удалось повторить. Было необычно, но весело.

Еще мы впервые отметили день рождения компании удаленно — через Zoom. Организовали доставку пиццы и устроили соревнование на лучший бизнес-проект. Коллеги придумывали идеи и защищали их. Потом было голосование, после чего победители получали денежные призы.

Подтверждаем: сохранить корпоративную культуру в условиях удаленки возможно. Стримы в Zoom, общение в мессенджерах и по телефону, празднование важных дат и внимательное отношение к коллегам — залог развития компании даже в пандемию.

Выводы

Перейти на удаленку, даже с пятью офисами в четырех странах, оказалось не так сложно, как, может быть, казалось в самом начале. Благодарим за это цифровые технологи и слаженную работу всей команды.

Любые трудности — это новый опыт. Наши руководители поделились мыслями о том, чему удалось научиться на удаленке.

— Пересмотрели подходы к некоторым бизнес-процессам — преимущественно в сторону еще большей цифровизации и прозрачности.

Недостаток живого общения и нетворкинга стараемся компенсировать более частыми конференциями и тет-а-тет встречами в режиме онлайн. Благо, в мире много сервисов и технологий, позволяющих наладить эффективную коммуникацию.

Денис Демяников, руководитель проекта Navixy

— Пандемия помогла взглянуть на обычные вещи под другим углом. У нас получилось вовремя спрогнозировать ситуацию, поэтому мы смогли быстро перестроиться для работы в новой реальности.

«Вторая волна» была ожидаема. Действуем по такому же плану — переводим часть коллег на «удаленку» и продолжаем работу в уже привычном онлайне.

Сергей Родичев, руководитель проекта ГдеМои

— В первое время важно определить, кому из коллег требуется больше общения, чтобы не чувствовать себя оторванным от команды, а кому по душе уединенная работа.

Еще нужно правильно организовать домашние рабочие места, чтобы сохранить нужную атмосферу. Поэтому мы привезли все необходимое оборудование из офисов каждому из коллег.

Иван Сигеев, руководитель отдела разработки
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда