Смотрите на Кинопоиске с подпиской 
Условия: clck.ru/FMQND Условия: clck.ru/FMQND. 18+
Личный опыт
SquareGPS

Сохранить и приумножить: как SquareGPS работает в пандемию

Пандемия застала нас, как и многих других, врасплох. Но, благодаря подвижности компании, мы быстро перестроились уже в первую волну. Поэтому смогли сохранить рабочие места, здоровую атмосферу и приумножить прибыль.

Рассказываем, какие ресурсы для этого потребовались.

Кто мы

Группа компаний SquareGPS. Разрабатываем IT-сервисы и решения для управления транспортом, грузовой логистикой и выездным персоналом. Мы работаем с 2005 года и помогаем эффективно решать бизнес-задачи тысячам компаний в 134 странах мира. Головной офис находится в Екатеринбурге, чуть позже появился офис в Москве. Сейчас у нас есть филиалы в Мексике (город Мехико), Бразилии (Сан-Паулу) и США (Лос-Анджелес).

Как все началось

До карантина мы придерживались работы в офисе и лишь в исключительных случаях могли перевести сотрудника на удаленный формат. В пандемию выбирать не приходилось.

Плюсом стало то, что у нас нет текучки, поэтому все коллеги были знакомы друг с другом — это создавало определенный уровень доверия. А благодаря корпоративным мессенджерам и платформе для обучения, сотрудники всегда были на связи.

Из-за того, что отменялись многие крупные офлайн-мероприятия, мы перевели их в новых формат: организовывали вебинары, акции, создавали экспертные видеоролики.

Настроения сотрудников

Мнения коллег о новом режиме разнились. Кому-то нравилось, что не нужно тратить время на дорогу, а концентрироваться на работе стало проще.

Но часть сотрудников в новых реалиях ощущали дискомфорт: не нравилось находиться в одном пространстве, не хватало живого общения, стало сложнее разделять рабочее и внерабочее время. Эти сотрудники после снятия ограничений сразу вернулись в офис.

Конечно, оставались опасения за здоровье, поэтому мы организовали корпоративное такси и подарили каждому сотруднику брендированное мыло и витамины. Ну и соблюдали (и соблюдаем) меры предосторожности в офисе: держим дистанцию, используем маски, перчатки и термометр.

Корпоративная культура сквозь мониторы

Корпоративная культура с приходом пандемии не исчезла. Мы старались поддерживать ее даже на расстоянии.

Например, запустили в нашем инстаграме сериал «Home Office Challenge», в котором делились впечатлениями о днях на самоизоляции, переживаниями, показывали наши вебинары и занятия спортом. Все серии можно посмотреть в IGTV.

Мастер-класс от московской фокусницы тоже добавил настроения. На онлайн-встрече были сотрудники из Екатеринбурга, Москвы и Мехико. Нам показывали фокусы со скрепками, бутылками, фруктами и картами. Некоторые из них даже удалось повторить. Было необычно, но весело.

Еще мы впервые отметили день рождения компании удаленно — через Zoom. Организовали доставку пиццы и устроили соревнование на лучший бизнес-проект. Коллеги придумывали идеи и защищали их. Потом было голосование, после чего победители получали денежные призы.

Подтверждаем: сохранить корпоративную культуру в условиях удаленки возможно. Стримы в Zoom, общение в мессенджерах и по телефону, празднование важных дат и внимательное отношение к коллегам — залог развития компании даже в пандемию.

Выводы

Перейти на удаленку, даже с пятью офисами в четырех странах, оказалось не так сложно, как, может быть, казалось в самом начале. Благодарим за это цифровые технологи и слаженную работу всей команды.

Любые трудности — это новый опыт. Наши руководители поделились мыслями о том, чему удалось научиться на удаленке.

— Пересмотрели подходы к некоторым бизнес-процессам — преимущественно в сторону еще большей цифровизации и прозрачности.

Недостаток живого общения и нетворкинга стараемся компенсировать более частыми конференциями и тет-а-тет встречами в режиме онлайн. Благо, в мире много сервисов и технологий, позволяющих наладить эффективную коммуникацию.

Денис Демяников

— Пандемия помогла взглянуть на обычные вещи под другим углом. У нас получилось вовремя спрогнозировать ситуацию, поэтому мы смогли быстро перестроиться для работы в новой реальности.

«Вторая волна» была ожидаема. Действуем по такому же плану — переводим часть коллег на «удаленку» и продолжаем работу в уже привычном онлайне.

Сергей Родичев

— В первое время важно определить, кому из коллег требуется больше общения, чтобы не чувствовать себя оторванным от команды, а кому по душе уединенная работа.

Еще нужно правильно организовать домашние рабочие места, чтобы сохранить нужную атмосферу. Поэтому мы привезли все необходимое оборудование из офисов каждому из коллег.

Иван Сигеев
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null