Робот-скульптор
Huawei Pura X
Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Дофаминовый эксплойт или как стать счастливее ч.2

В первой части статьи были рассмотрены разные дофаминовые циклы, дорогой и дешевый дофамин, а также способы его получения. Сегодня же хочется разобраться, а как вообще так получилось и что нас ждет в дальнейшем. Контент опять же надерган из моего Telegram-канала (подписывайтесь, кстати).

Эволюция дофамина

Краткий экскурс в историю. Захотелось отследить, а как вообще менялось потребление развлекательного контента и как некогда дорогой дофамин превратился в дешевый.

В начале XX века, чтобы посмотреть кино, люди шли в кинотеатр и стояли в очередях за билетами (чувствуете ожидание награды: идти + ждать?).

Затем появились первые телевизоры, где нужно было сначала договориться с сожителями, чтобы посмотреть то, что интересует тебя, а потом дождаться нужной ТВ-программы (тоже прикладывались какие-то усилия).

Ящик эволюционировал и дешевел, каналов и программ становилось все больше (а у кого-то даже и телеков), становилось проще накормить чем-то мозг, но все равно спектр контента был ограничен.

Потом в нашу жизнь вошли компьютеры, ноутбуки, телефоны, и доступ к развлекательному контенту стал еще проще, а также появилась возможность самому выбирать, что смотреть.

Вот здесь и произошел переход от платформенной революции к рекомендательной, но о ней далее.

Платформенная революция

Мы пришли в точку невозврата. Революция перенесла нас от действий «идти и ждать» до «открыть телефон и смотреть». И нам точно покажут что-то интересное, ведь все платформы давно научены на наших предпочтениях.

Помимо этого, алгоритмы каждый день учатся и становятся лучше, чтобы повысить продолжительность просмотра и возвращаемость зрителей.

Очень интересно, куда же мы движемся дальше. Совместят ли шлем виртуальной реальности с алгоритмической лентой, чтобы мы залипали еще сильнее с эффектом полного погружения? (Или уже совместили?)

Так можно и чипы в голову вживлять, чтобы не только доставлять контент, но и собирать моментальную обратную связь от мозга и обучать алгоритмы еще качественнее.

В любом случае наметился очевидный тренд на то, что дешевый дофамин будет занимать всю бОльшую часть нашей жизни.

Что еще изменилось?

Помимо контента и развлекательной сферы, дофамин стал доступнее буквально везде. Вперед шагнули интернет-шоппинг, доставки, услуги, онлайн-казино и прочее.

Наша жизнь значительно упростилась, когда из нее убрали элемент нужды куда-то ехать или идти, теперь все само приедет, были бы ресурсы. В идеальной картине мира это экономит время, и его можно было бы потратить на что-то полезное, но давайте будем честны..

Эффект от технологий, призванных улучшить нашу жизнь, чаще всего нивелируется негативным эффектом от технологий, поглощающих наше внимание.

Становится очень похоже на художественный фильм «Матрица», когда человек лежит в биокамере, все необходимое ему поступает по трубкам, и остается только генерировать тепловую энергию.

Итоги

Пришло время подвести итоги. С одной стороны, все просто: полезное делать, вредное не делать. Но с другой – все сложнее.

Каждый день нам приходится бороться с силами антагонизма, которые претендуют на самый ценный ресурс – наше внимание. Все же слышали байку, что конкурент Netflix даже не HBO или Amazon, а сон?

Кто-то борется путем цифрового детокса, кто-то уходит от ненужных источников информации, а кто-то удаляет Instagram с телефона. Но абстрагироваться становится все сложнее.

Везде стоят экраны, поглощающие внимание, наружная реклама и вывески брендов догоняют нас на улице и в общественном транспорте. Изобретательные маркетологи каждый день придумывают новые рекламные плейсменты, чтобы побеждать баннерную слепоту.

Дальше будет требоваться все больше концентрации и фокуса, чтобы заниматься действительно важными делами и избегать всего этого шума.

Желаю вам рационализировать свою жизнь и получать как можно больше дорогого дофамина. Спасибо, что прочитали! Встретимся в моем Telegram-канале, контент выходит раньше там.

Начать дискуссию
Месяц 2. О борьбе с зависимостью

Два месяца без лжи, голода, ежедневного чувства стыда, безысходности и самое главное — без попыток взять себя в руки, потому что у меня это уже получилось, рассказываю как я справляюсь

Месяц 2. О борьбе с зависимостью
11
100 лет назад люди много читали каждый день. А ты даже этот заголовок не дочитаешь...

или что произошло с текстами за 100 лет: эволюция восприятия

Новый этап в интернет-рекламе: что ждет заказчиков и агентства после введения 3%-го сбора

Поправки к Закону «О рекламе», вводящие 3%-й сбор с доходов от интернет-рекламы, неизбежно приведут к масштабной перестройке рекламного рынка. Помимо увеличения стоимости рекламы и влияния на рекламные агентства, изменения затронут всех участников отрасли — от крупных корпораций до малого бизнеса. Что же ожидает заказчиков рекламы и маркетинговые а…

Кризис идентичности в эпоху социальных медиа: как виртуальная жизнь формирует наше "я"

Настоящая свобода — это возможность быть собой, без фильтров и лайков. А для этого нужно научиться принимать себя такими, какие мы есть, и строить свою идентичность на основе реальных ценностей, а не виртуальных иллюзий.

22
Почему мы разучились читать и могут ли книги спасти наш мозг от разрушительного влияния соцсетей?

Когда в последний раз вы читали книгу от начала до конца? Не статью в интернете, не ленту социальных сетей, а настоящую книгу — с её страницами, главами и медитативной глубиной? Если вы заметили, что книги больше не удерживают ваше внимание, знайте: вы не одиноки. Современный мир с его постоянным потоком уведомлений и бесконечной прокруткой экранов…

33
Как поймать состояние потока? Дофаминовый кайф 😍

Состояние потока часто приписывают эзотерике, но ты точно его ощущал. Это моменты, когда сложные задачи решаются легко, жизнь будто сама подкидывает нужные возможности, а дела идут как по маслу.

22
Новая задача по кибербезопасности: расследуем утечку паролей

Полезно для начинающих и опытных специалистов по информационной безопасности, а также для всех, кто хочет защитить свои данные.

Новая задача по кибербезопасности: расследуем утечку паролей
11
11
По каким векторам меняется общество: 6 трендов от футуролога Фейт Попкорн

На картинках приведу все эти тренды с кратким описанием, а чтобы было понятнее, чего это за тенденции, зачем и почему — расскажу про два подробнее:

33
Когда соцсети утомляют: почему у нас «гниет мозг» и что с этим делать брендам

Оксфордский университет выбрал словом прошлого года мем — brain rot (гниение мозга). Термин, который еще пару лет назад был ироничным способом пожаловаться на усталость от TikTok, сегодня превращается в диагноз поколения. В прямом смысле. Потому что за мемом стоит вполне реальный, измеримый эффект — снижение концентрации, мотивации и способности к…

Когда соцсети утомляют: почему у нас «гниет мозг» и что с этим делать брендам
22
реклама
разместить
Продуктовый дизайн и быстрый дофамин: как нас всех подсадили на короткие радости

Однажды я попытался взять телефон "только на минутку". Спустя полтора часа, пролистав TikTok, лайкнув пять мемов в Instagram и внезапно посмотрев видео о том, как жарить баклажаны, я наконец понял: меня поймали. Это дофаминовая ловушка, в которую мы все попадаем каждый день. Давайте прольём цифровой чай на этот вопрос. ☕🥧

Главный враг твоего успеха — у тебя в кармане!
Главный враг твоего успеха.
🖼 Биометрический маркетинг: как эмоции становятся топливом для рекламы?
11
[]