Дрифт, путешествия и вейкбординг: что помогает мне не утонуть в диджитале
Привет! На связи Никита Веселов из Sidorin Lab (SL). Работа в диджитале занимает большую часть моей жизни, и чтобы не утонуть в созвонах и задачах, я нашел хобби по душе. Сегодня расскажу, чем занимаюсь в свободное время, которого не так много.
Экстремальный спорт
Чаще и регулярнее всего я занимаюсь вейкбордингом — катаюсь по воде на реверсивной или кольцевой лебедке на специальной доске с креплением для ног, держась за трос с рукояткой.
Катаюсь стабильно два раза в неделю, к счастью, в Москве есть крытое пространство на Дубровке. Больше ― по ситуации: например, если нахожу еще время на неделе или путешествую с компанией друзей, которые тоже увлекаются вейкбордингом.
Это интересный вид спорта, который помогает поддерживать тело в тонусе. Кроме того, по знаку зодиака я ― рыбы, поэтому комфортно чувствую себя в воде.
Также люблю сноубординг, но в этом году с ним не сложилось из-за теплой дождливой зимы. Кататься по искусственному снегу не люблю, потому что он жестче. По факту это кристаллизированная вода, которая все равно тает с учетом плюсовой температуры. Никакого удовольствия.
В такой сезон мы с друзьями выезжаем в горы: в этом году планируем поехать на горнолыжный курорт Шерегеш. Надеюсь, что на Урале застанем зиму (хоть и в марте) и наконец покатаемся.
Автоспорт: дрифт
Еще одно из моих любимых занятий ― дрифт. Это способ управления автомобилем через введение в занос под контролем водителя.
Началось все с роликов на YouTube ― смотрел на канале zaRRubin, как дрифтуют профессионалы из Красноярска, а позже стал выбираться посмотреть на дрифт вживую. Дрифт выглядит круче, чем кольцевые гонки. С Формулой-1, конечно, не сравнится по масштабности, но там и бюджеты другие :) В дрифте больше драматургии и эмоций. Со временем мне надоело быть наблюдателем, и я решил попробовать сам.
Друзья подарили занятие в одной из дрифт-школ Москвы. Никакого опыта у меня не было, но на первом же занятии получилось выполнить базовые элементы управления автомобилем в заносе, и жизнь после этого разделилась на до и после, к сожалению для моего кошелька и семейного бюджета :) Кстати, для бюджета вдвойне, так как жена теперь тоже занимается дрифтом.
Аренда машины, площадки и услуги инструктора стоят дорого. Я решил купить собственный автомобиль, чтобы сократить расходы и тренироваться в удобное время. Бюджет был небольшой, поэтому остановился на жигулях: они заднеприводные, стоят дешевле других автомобилей, и запчасти всегда в доступе.
Моя машина выглядит как Молния Маккуин из мультфильма «Тачки». Это получилось случайно.
Как-то раз приехали с друзьями кататься, наши девушки болели за нас на площадке. Когда проехали мимо них, они прокричали вслед фразу из мультика: «Молния, я люблю тебя!». Это засело в голове.
Изначально жигули были просто ярко-красными и требовали ремонта. Чтобы было желание работать с машиной, начали с внешнего вида, хотя это нелогично, ведь правильнее сначала технически привести автомобиль в порядок. С жигулями ситуация обратная: пойди еще замотивируй себя копаться в ней :) Тогда и подумали, что машину можно сделать под Молнию ― она же красная. Заказали наклейки, купили прикольные диски. Машина стала симпатично выглядеть, и мы продолжили ремонт.
Потом я показал ее профессионалам, которые занимаются дрифтом на жигулях. Благодаря им автомобиль стал более эстетичным и безопасным: добавили спортивные ремни безопасности, заменили ручник на гидравлический для лучшего контроля автомобиля в заносе. Сейчас я поставил машину во дворе и наблюдаю, как мимо проходят люди и фотографируют :) Теперь в планах больше тренироваться и пробовать себя в соревнованиях.
Рекомендация: если интересно, как работает гоночный мир, посмотрите сериал Netflix «Формула 1. Драйв выживания». Это нескучная правдивая история о гонках. Съемочная команда снимает всю внутрянку, жизнь пилотов, их реакции на ситуации. А если хотите погрузиться в мир дрифта, посмотрите сериал «Шинная борьба» про самый крутой чемпионат в России, его снимают наши ребята.
Активные путешествия
Я люблю путешествовать и всегда за то, чтобы куда-то поехать, если есть возможность, при этом отталкиваюсь от обстоятельств и бюджета. В последние годы больше путешествую по России.
Вот где побывал в прошлом году:
- Казахстан. Рабочая поездка, но погулять, познакомиться с местностью и насладиться видами тоже удалось.
- Краснодар. Вейк-кэмп с друзьями компанией в 10–15 человек. Там есть локация, где можно кататься на кольцевой лебедке. Также в этой поездке посмотрели живописные места Краснодарского края, такие как Гуамское ущелье.
- Доброград. Тоже поездка, связанная с вейкбордингом. Это поселок городского типа, который построил основатель бренда «Аскона».
- Тайланд. Поехать туда в сентябре было ошибкой: почти все дни просидели в гостинице, потому что из-за проливного дождя выйти на улицу было практически невозможно, но природа невероятно красивая!
Путешествия чаще всего совмещаю с активностью: пока есть силы и энергия, рвемся покорять вершины :) Такие поездки получаются более эмоционально насыщенными, чем пассивный отдых на пляже.
Видеомонтаж
Видеомонтажом занимаюсь, когда остается время и есть что поснимать. Ролики выкладываю на свой YouTube-канал и в Запретграм. Раньше это были в основном видео из путешествий, а сейчас я переключился на автоспорт.
Монтировать повседневную жизнь скучно, поэтому я посвятил видео дрифту — за ним интересно наблюдать. Так получилось совместить два хобби.
Выпуски делаю по 15–20 минут. Сейчас есть отснятый материал для двух-трех новых видео, но из-за работы и личных дел за монтаж пока не берусь. Чтобы качественно смонтировать, нужно делать все за один раз, а не урывками.
Видеомонтаж для меня ― это не способ заработать или стать популярным, а дело для души. Не хочу превращать его в рутину.
Зачем это все
Пока я остановился на этих увлечениях. Считаю, что этого достаточно, потому что до конца реализовывать даже их время находится не всегда.
Бывали моменты, когда я пытался вместить в график все и сразу. В результате получалось, что ни в чем не преуспеваю, поэтому теперь расставляю приоритеты. Пока по финансам и возможностям на первом месте вейкбординг. Также я хотел бы больше заниматься дрифтом, но для этого, помимо бюджета, надо еще прокачивать физическую подготовку. Удивительно, но после тренировки на автомобиле тело болит больше, чем после занятия на вейкборде.
Эти хобби нужны мне, чтобы держать себя в тонусе и получать удовольствие от жизни. Спорт дает адреналин: в процессе мозг работает быстрее. Без активности я становлюсь тухлым на работе и в жизни. Все мои увлечения ― важная часть work-life баланса, о котором я писал в другой статье.
После этого может показаться, что я совсем не жалую пассивный отдых и не люблю полежать :) Конечно, люблю, но хватает меня максимум на три-четыре дня.
А какие занятия помогают вам поддерживать себя в тонусе? Поделитесь в комментариях.
Подписывайтесь на телеграм канал SL — там много интересного о маркетинге и управлении репутацией, а недавно вышел пост с моим мнением о репутации Канье Уэста.