Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

У меня раньше не получалось концентрироваться на одной задаче и не отвлекаться.

А это охренеть какой важный навык, чтобы продуктивно работать.

Будучи сконцентрированным, настройку РК можно сделать за пару дней. И наоборот, в расфокусе, эту же работу можно растянуть на несколько недель.

Огромное количество дел можно успеть сделать, если ты вовлечен.

Есть люди, которые и в хаосе справляются, но это не я. Мне достаточно трудно удерживать внимание на чем-то.

Например, я не могу читать, если в комнате шумит телевизор или играет музыка. Не могу эффективно работать в помещении, где болтают коллеги.

Но пост не об этом. А о том, как я концентрироваться научился. Это произошло не моментально, а путем проб и ошибок.

Сперва я решил попробовать медитации.

Не какие-то заумные, а просто концентрировался на дыхании в течение 5–15 мин. Если отвлекался, усилием воли возвращал мысли обратно.

Месяц я честно медитировал каждый день, но изменений особо не заметил. Еще я ждал, что будет как в книжке: что мне в какой-то момент понравятся медитации...

Но нет, этого не произошло. Каждый раз заставлял себя их делать из под палки.

Потом я пробовал работать помидорками.

Это когда перед тобой таймер на 15–25 мин. Пока идет время, ты работаешь над одной задачей, а потом 5 мин отдыхаешь.

Тоже как-то не пошло. Я всеравно отвлекался. Еще мне не понравилось то, что если я в задачу реально вовлекался, таймер вырывал меня из нее через 20 мин, хотя я был готов поработать и 40.

Тогда я решил пойти от обратного.

Раньше я искал какие-то специальные техники, как можно концентрироваться, но не додумался до самого простого: убрать раздражители.

Я полжизни был офисным планктоном и привык, что должен быть всегда на связи. Иначе можно по шапке получить.

Но ведь теперь всё изменилось! Я могу не отвечать на сообщения и не реагировать на уведомления какое-то время, и небо на землю не упадет!

Тогда я замьютил все мессенджеры. Потом вырубил звук и вибрацию в приложениях.

Причем у большей части приложений я вырубил уведомления вообще. Все эти скидки, акции, купи-купи. Просто мусор для мозга, который на автомате приходится обрабатывать.

Потом я решился на страшное и отписался от почти от всех ТГ-каналов, кроме буквально нескольких. Если пойдете по этому пути и отпишитесь, я даже буду за вас рад. Но не от всей души...)

Потом вырубил уведомления браузера и прочие отвелекалки в компе.

И, о чудо, концентрироваться на работе, когда тебя ничего отвлекает, действительно стало на порядок проще! Потом вырубил уведомления браузера и прочие отвелекалки в компе.

Не надо помидорок, медитаций, вообще ничего. Просто чтобы тебя не отвлекали.

Я боялся, что я упущу что-то важное, когда выключу уведомления, но этот страх оказался беспочвенным.

По реально срочным вопросам мне можно позвонить. Все остальные всегда ждут 1–2 часа, пока я доделаю текущее дело.

Самое прикольное, что благодаря этому, времени в сутках стало будто вдвое больше!

Когда внимание не расходуется на всякую херотень, в которую ты залипаешь просто потому, что пришло уведомление, это освобождает.

Наше внимание сегодня должно распределяться крайне осознанно. Слишком многое его требует здесь и сейчас, хотя спокойно может подождать.

11
Начать дискуссию
Меня собирались уволить, но я их переиграл. Как я победил дедлайны, переработки и хаос с помощью этих 6 правил

Я фронтенд-разработчик в небольшой команде и 2 месяца назад я чуть не лишился работы. После двух лет в компании, сотен часов переработок и десятков исправленных багов меня собирались уволить. И они были правы.

Меня собирались уволить, но я их переиграл. Как я победил дедлайны, переработки и хаос с помощью этих 6 правил
3232
77
11
реклама
разместить
Как я нашла способ работать меньше и успевать больше

В очередной раз проснувшись разбитой я поняла: нужно что-то менять. И срочно, пока окончательно не выгорела. Я прочитала десятки статей по тайм-менеджменту и продуктивности, но советы оттуда почему-то не работали.

Вот такая сложилась картина
4040
11
11
Всегда планирую самые сложные задачи на утро. А простые - на вторую половину дня. И когда я просыпаюсь в час дня, всё, что мне остаётся сделать, - это простые задачи.
YouTube вместо Instagram: как перестроить маркетинг под новый запрет и увеличить, а не потерять продажи

С 1 сентября 2025 года Госдума официально запретила рекламу в Instagram, WhatsApp и Twitter. Не просто "формально заблокированы" – теперь это настоящий запрет со штрафами до 500 000 ₽ и возможной уголовкой.

YouTube вместо Instagram: как перестроить маркетинг под новый запрет и увеличить, а не потерять продажи
11
Как сохранить здоровье, работая дизайнером на удаленке: советы для ленивцев-трудоголиков
Как сохранить здоровье, работая дизайнером на удаленке: советы для ленивцев-трудоголиков
22
11
Монотаскинг: как перестать разбрасываться и наконец-то сделать дело
Монотаскинг: как перестать разбрасываться и наконец-то сделать дело
11
10 способов повысить производительность на работе

Используйте эти эффективные стратегии, чтобы успевать больше (и при этом меньше нервничать).

Как оформлять заявки на участие в грантовых конкурсах? Нюансы и советы

Недавно Т-Банк объявил о запуске Т-Грантов — новой всероссийской грантовой программы, направленной на поддержку общественных инициатив (личных проектов) и развитие некоммерческого сектора (грантов НКО). Собрали основные моменты, которые стоит учитывать при оформлении заявок на любые конкурсы грантов, а также советы экспертов и кейсы счастливчиков,…

Как оформлять заявки на участие в грантовых конкурсах? Нюансы и советы
33
Как научиться управлять временем: методы и техники тайм-менеджмента

За эти годы я собрала обширную практику и хочу поделиться ключевыми наблюдениями: как грамотно управлять своим графиком, какие методы подойдут именно вам и почему делегирование - одна из самых недооцененных сторон тайм-менеджмента. Впервые я увидела, как метод работы по системе тайм-менеджмента меняет повседневную жизнь, когда один мой клиент перес…

Как научиться управлять временем: методы и техники тайм-менеджмента
11
Куда пропала концентрация? «Всё о привычках»

Есть задача. Ее надо выполнить. На задачу выделено время. Есть срок, до которого надо успеть. Всё понятно. Но почему дальше у многих из нас начинается хаос? Чтобы не превратить жизнь в свалку незавершенных задач, нужно работать с привычками.

22
реклама
разместить
Как все успевать: 10 правил тайм-менеджмента для управления своим временем
Как все успевать: 10 правил тайм-менеджмента для управления своим временем

Вы когда-нибудь испытывали это раздражающее ощущение, когда день только начался, а вы уже в роли пожарного, мечущегося между срочными задачами? Вы открываете глаза утром и тут же погружаетесь в хаос: уведомления, срочные письма, бесконечные чаты, неожиданные звонки. День проходит в режиме тушения пожаров, а вечером вы осознаете, что самое важное та…

22
Фундамент тайм-менеджмента. Убираем костыли и учимся нормально ходить

Каждый человек, у которого возникало желание добиться определённого успеха в какой-либо сфере, сталкивался с кучей проблем - как себя мотивировать, как развить дисциплину, что вообще влияет на мою продуктивность, желание работать и куча-куча всего иного.

22
Как распределить день: лучшие техники планирования времени

Мы часто думаем, что достаточно просто составить список дел "день за днем", чтобы управлять своим временем. На практике все сложнее. Я помню, как вела крупный IT-проект, где нужно было ежедневно контролировать работу нескольких команд, общаться с заказчиком, готовить отчеты и параллельно писать аналитику. С виду все было записано в календаре, но по…

Как распределить день: лучшие техники планирования времени
11
[]