45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45 Активировать 18+

Фитнес-тренер онлайн. Как я запустила бизнес в пандемию

Привет! Меня зовут Тая Воробьёва и я фитнес-эксперт.
В разгар пандемии, я, как и все рядовые тренера в фитнес-клубах, осталась без работы. Мы с коллегами пару месяцев ждали, пока нас откроют. Не открыли. А у меня кредит на шубу. Веская причина поднять пятую точку и начать что-то делать, не так ли?!

ЗАПУСК

Довольно быстро, с нуля, я освоила навыки онлайн-тренера. Изучила конкурентов, полностью скопировала бизнес-модель, запустила первый бесплатный марафон. Даже научилась таргетировать рекламу на Фейсбук (кушать-то хочется). Через 2 месяца стало понятно: я не просто обычный тренер из зала, у меня есть своя методология. Мои клиенты худеют на 3-5 кг всего за месяц, благодаря понятным тренировкам и программе питания. У меня даже появились персональные онлайн-тренировки: записала видео, озвучила, скинула клиенту, он потренировался. В это время мои марафоны стоили уже 599 рублей...за 3 недели, а персональная работа - 6000 рублей .

ИНВЕСТИЦИИ

Но денег не хватало. Чеки были низкие, и каждый раз приходилось уговаривать клиентов переходить в следующий марафон. Решив, что нельзя жить в ноль, я пошла учиться на бизнес-курс. Довольно быстро привлекла инвестиции в размере 150 000 рублей на развитие в проект. Финансовая модель казалась мне реальной, до первой встречи с таргетологом...

ПРОБЛЕМЫ

Раньше я надеялась только на себя и это работало. С приходом сотрудников и подрядчиков в проект, всё превратилось в неконтролируемый хаос. Требовалось буквально расписывать каждый процесс и контролировать исполнение. Понимания, кто нужен и под какой результат, не было. Отдел продаж закрывал 5% клиентов от холодного трафика. Хорошая цифра, по оценке знакомого маркетолога, вот только средний чек (уже в 1200 рублей за марафон) по-прежнему уводил юнит-экономику в пропасть. Мы масштабировали убытки. С прежним трафиком нужен был чек в 7000 рублей как минимум. Можно ли было просто поднять чек и продолжать действовать по той же схеме? Конечно, вот только сил уже не осталось.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

На третий месяц всё, что я могла делать - это двигаться на самодисциплине, зарабатывая на бесплатных консультациях (БК). Этот путь подсказало мне моё новое окружение. У старого окружения просить помощи я не могла - ему ничего не было известно о том, что со мной происходило.
Спустя 25 БК, поняла, что продаю не так и не тем. Математика была простая: проведу 100 БК, 10% закрою на чек в 10 000 рублей. На деле, мои консультации были похожи на отбирание ресурсов у тех, кто не мог себе позволить мои услуги. Всё дошло до того, что меня начали кидать клиенты или покупать только низкочековые марафоны. К концу месяца поняла, что у меня эмоциональное выгорание. Больше не могу ничего делать! Даже мысль о каком-то маленьком действии укладывала меня обратно в постель.

РЕШЕНИЕ

Заполняя отчёт инвестору, я увидела, что мы вышли в небольшую прибыль. Это очень смешно: первые дивиденды инвестора составили 300 рублей. В сравнении с двумя предыдущими месяцами, закрытые с минусами, даже минимальный плюс радовал. Так стало понятно, что результат можно делать более простыми путями. Теперь стоял вопрос: как сделать так, чтобы клиенты покупали?

В начале четвертого месяца, с момента привлечения инвестиций, я пошла на обучение экспертов. Мне стало интересно: как продавать на высокие чеки? Сразу же получила ответ на мой вопрос "Почему клиенты не покупали?". Оказалось, что ошибка в определении целевой аудитории. Бесполезно продавать тем, кто находится на грани выживания. Надо продавать тем, у кого и так всё хорошо и они хотят ещё лучше.

На обучении я сформировала продуктовую линейку. Мои услуги стали стоить недёшево. Пришло осознание, какую ценность я могу предложить своим клиентам. Раньше я была эгоисткой, думая, что чем дешевле продам клиенту, тем ему лучше. Правда в том, что моя целевая аудитория (ЦА) хочет покупать дорого и готова платить за результат.

Я стала ходить на мероприятия, которые посещает моя ЦА и организовывать бизнес-завтраки. Знакомилась с руководителями компаний, топ-менеджерами, предпринимателями. Неожиданно для себя вернулась в состояние счастья. Моей повседневной одеждой стали пиджак и блузка. Старые клиенты не вели меня к новым большим целям, поэтому я отказалась от них.

РЕЗЮМЕ

Когда я села писать эту статью, сразу решила: она будет не про "успешный успех". Привлекая инвестиции в проект, я была уверена, что деньги решат все проблемы. Ведь я делала 1-2-3, как меня учили на бизнес-курсах. Оказалось, что результат зависит не только от инструментов, а скорее от состояния предпринимателя - от того, что у него сейчас творится в голове. Каким он сценарием живёт: идёт сложными путями или простыми? Вполне возможно, что в следующей статье, расскажу вам о том, какой я сделала выбор.

{ "author_name": "Тая Воробьёва", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": -5, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 181229, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Nov 2020 17:39:27 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как создать ценностное предложение в b2b и привлечь покупателей. Принципы, методы, инструменты
Как продвигать сложные продукты с длинными циклами сделки, такие как, например, ИТ-платформы, консалтинговые услуги…
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

запустила первый бесплатный марафон.

у меня даже появились персональные онлайн-тренировки: записала видео, озвучила, скинула клиенту, он потренировался.

«Марафоны» и «персональные онлайн-тренировки» — это лакмусовая бумажка для тренера, видишь, что он таким занимается — сразу беги. Хороший тренер себе такого не позволит, потому что всегда следит за техникой упражнения. А после таких как вы люди потом ходят лечить спину, колени и много чего еще.

Ответить
2

Так она сама спортом занимается пару лет от силы. Там техникой ещё и не пахнет, если честно. Но чек уже увеличивает, все по заветам БМ 😂

Ответить

Гражданский украинец

2

"Кредит на шубу" Ясно-понятно

Ответить
1

Как-то я не прочитал ничего про фитнес онлайн и про запуск бизнеса в пандемию. Только вот эта херня про "состояние счастья", "настрой на успех", "главное, что в голове" и так далее.

Ответить
1

Для начала определитесь чем вы вообще занимаетесь. Персональные онлайн тренировки это вообще не бизнес, это репетиторство, ремесло. То есть если сантехника Петю выгнали из ЖЭКа, но у него наработанная клиентура и теперь он меняет унитазы и ставит прокладки в краны постоянным клиентам это нифига не бизнесмен Петя, даже если он теперь зарабатывает больше, чем в ЖЭКе и пройдет 150 бизнес курсов. 

Это как с преподавателями английского языка. Да, опытный, харизматичный преподаватель, имеющий талант к преподаванию будет востребован как индивидуальный репетитор. Но с вероятностью 99% если он пойдет открывать свою онлайн школу и масштабировать свое преподавание, будет провал.

Все это не плохо и не хорошо. Просто не надо пытаться строить бизнес там, где это не нужно. Если вы востребованы как персональный тренер, прокачивайте свое имя. Сделайте себе маленький сайт, профили в соцсетях. Выкладывайте ролики, пиарьтесь. Возьмите какого-нибудь жиробаса и похудите его за месяц.

Нафига вам сотрудники, масштабирование, инвестор?

Ответить
0

зарабатывая на бесплатных консультациях (БК)

А это как?

Ответить
0

Роман, спасибо за вопрос. Это когда Вы проводите БК, чтобы выявить потребность клиента и продать ему продукт из Вашей продуктовой матрицы.

Ответить
0

Хорошая статья, дорогу осилит идущий! 

Ответить
–2

 Старые клиенты не вели меня к новым большим целям, поэтому я отказалась от них.

Кидала

Ответить

Комментарии

null