Как избежать 100 правок сайта после запуска? Секрет — в правильных вопросах до начала работы

Как избежать 100 правок сайта после запуска? Секрет — в правильных вопросах до начала работы

Как обычно бывает

Представьте: вам нужно сделать сайт. Вам высылают бриф — документ с вопросами вроде «Опишите компанию», «Кто ваш покупатель?», «Какие у вас преимущества?». Вы садитесь заполнять, но внутри звучит: «Ну зачем это? И так всё очевидно!». Но раз надо, значит надо. Вы заполняете его на автомате, не вникая в тонкости, ведь кажется, что все и так понятно. Тратите много энергии, времени. Сомневаетесь в правильности ответов. Получается что-то формальное и поверхностное.

В итоге сайт получаете далеко не таким, каким вы его себе представляли. «Почему акцент на доставке, а не на уникальности продукта? Где раздел про гарантии?». Начинаются правки, доработки.

Почему так происходит?

Бриф это просто набор стандартных вопросов, которых недостаточно для создания по-настоящему продающего и эффективного сайта. Он не способен раскрыть уникальность вашего бизнеса, учесть все особенности и уточнить детали. А это очень важно.

Что тогда делать?

Как вытащить твёрдые смыслы для сайта, а не абстрактности по типу: качественно, быстро и недорого?

Чтобы сделать сайт продающим, надо вникнуть в продукт.И не поверхностно, а очень глубоко.

Решение — провести детальное интервью

Вопросы для интервью

С него необходимо начинать, это первый этап для создания качественного сайта. На интервью можно всё откопать, главное знать что спрашивать и уточнять детали. Я делю вопросы по темам: продукт, компания, сервис, маркетинг и так далее. Всего задаю более 200 вопросов. Да, это требует времени, но это того стоит. В итоге это наоборот сохранит ваше время, будет намного меньше уточнений со стороны исполнителя и меньше правок в прототипе. Только так можно вытащить всю информацию о вас.

Прототип — это «фундамент» сайта. В нём есть готовая структура, заголовки, текст, оффер, кнопки и т.д. Но без дизайна.

Что еще дает интервью?

На нём вы по-новому осознаете ценности вашего продукта и компании. Появятся новые идеи и инсайты. Ведь некоторыми вопросами вы, возможно, и не задавались никогда раньше.

И самое главное

Когда сайт создается на основе детального интервью, вероятность высокой конверсии будет намного выше. Так как на нем будут раскрыты ваши настоящие смыслы и важные детали: факты, цифры, кейсы, реальные истории и нюансы.

Начать дискуссию