{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как выживает концертное агентство в условиях пандемии

Добрый день!

Наш продюсерский центр “M.A.K. Music” занимается организацией концертов, спортивных мероприятий и продвижением артистов. В этом году мы столкнулись с той проблемой, с которой столкнулся весь мир - пандемия. Кто-то вошел в новую реальность с лёгким грузом, отменив пару-тройку мероприятий, но и для них эти отмены и переносы оказались фатальными. Я их прекрасно понимаю. Наша же компания с октября 2019 по февраль 2020 занималась подготовкой большого весеннего тура, который включал в себя концерты в 43 городах, а также ночные шоу в 25 городах. Помимо тура, мы подготавливали большой летний фестиваль Gladiators Fest 2020, а также городской турнир по баскетболу в Москве. В один момент мы поняли, что абсолютно всё придётся переносить, потому что сразу стало ясно - ограничения снимут не скоро. Несмотря на то, что многие организаторы переносили концерты на конец весны или на лето, мы решили не рисковать и переносить сразу на осень, а большой летний фестиваль на следующий год. Занимаясь переносами, мы смогли обеспечить наш коллектив работой и не оставили их у «пустого корыта», но спонсорские и партнёрские обязательства пришлось закрывать самостоятельно. Таким образом, к апрелю 2020 у нас образовался большой, семизначный долг, который требовалось закрывать здесь и сейчас. Единственным решением проблемы стал выход бизнеса в онлайн. Я, честно говоря, не знаю, зачем проводить концерты в онлайне в то время, когда профессиональные артисты и так имеют полноценную видеозапись своих больших шоу в высоком качестве, а для начинающих такой опыт может стать губительным. Смотрелось это несуразно, но как финансовая модель для онлайн кинотеатров – вполне неплохо. Мы же решили поделиться нашим опытом проведения и продвижения концертов, а также пригласили юриста для семинара о защите авторских прав. Первоочередной целью было заработать необходимую сумму, чтобы закрыть долги и другие свои обязательства, а также хотелось не потерять трафик, который нарабатывался годами.

Цель была практически выполнена и на сегодняшний день сумма задолженности составляет уже десятки тысяч, до конца года мы её точно сможем закрыть. Сейчас наши начинания стали перерастать в полноценный курс для людей, которые хотели бы двигаться в музыкальной индустрии самостоятельно, но не знают, как и куда направить свои силы, чтобы получить результат.

Тур нам снова пришлось переносить на весну 2021, чтобы он всё-таки состоялся, но ситуация в стране заставляет жить надеждой на то, что ограничения всё-таки будут сняты. Мы временно приостановили продажи билетов, так как каждый проданный билет несёт за собой вычет комиссии билетного оператора, а также банковский эквайринг. При возврате билетов, естественно, эти деньги компенсируются за счёт организатора, поэтому всем рекомендую не торопиться с продажами. Мероприятия ещё не один раз могут быть перенесены, а деньги за комиссию, эквайринг и рекламу никто возвращать не будет.

Сегодня наша компания живёт за счёт онлайн проектов, сейчас их всего два – большой вебинар по вопросам использования и защиты авторского права, а также онлайн курс «От первой записи до полных залов», потому что нам очень не хочется, чтобы нас стали позиционировать с инфобизнесом. Эти проекты помогают постепенно закрывать долги, поддерживать «пульс» компании и переждать этот сложный период в индустрии.

Что касается дальнейших тенденций рынка. Ещё раз повторюсь, я не представляю, чтобы концерты переместились в онлайн. В онлайне есть звук, картинка, но нет энергетики. В онлайне невозможно передать ту эмоцию, которую закладывает артист на сцене во время исполнения своих песен. Для артиста в онлайне нет прямого контакта со зрителем, а значит его концерт просто не имеет смысла и ничем не отличается от прослушивания песен в стримминге. Обычный хороший концерт запоминается зрителю надолго, и он всегда возвращается домой в приподнятом настроении, а концерт из экрана – это концерт из экрана, в нём нет эмоций и нет настроения. Концерт забывается через пару минут, после выключения экрана или закрытия окна браузера.

Возможно, современные концерты в классическом представлении, с огромным многотысячным танцполом, вернутся к нам не скоро, но вернутся точно. Зритель уже соскучился и проблем с продажами билетов на того или иного артиста возникнуть не должно. С другой стороны, я общался со многими людьми, которые активно посещают концерты и театры, они готовы посещать мероприятия, но сидеть на них в масках и перчатках не готовы, поэтому львиная доля зрителя вернётся к нам только в 2022 году, когда полностью будут сняты ограничения.

Сейчас стоило бы организаторам объединиться и честно поделить даты между собой, чтобы не создавать друг другу большой конкуренции в 2021 году, потому что выжить хотят все, а вот от сверхдоходов отказываться не хочет практически никто. Нам можно было бы разделить даты под концерты таким образом, чтобы площадки бронировались парно, к примеру, в пятницу один организатор, в субботу другой, в воскресенье третий. Это поможет избежать сильной конкуренции, а также даст большую экономию на аренде оборудования, ведь монтаж/демонтаж можно сделать всего один раз, а не три. Это большая статья расходов и её можно было бы урезать простой кооперацией. Нужно донести до коллег тот факт, что все мы сейчас в одной лодке, совсем слабые уже усели загнуться, а более-менее крупные борются за выживание. Я считаю, что сейчас нет места борьбе, потому что рынок мероприятий сильно опустел и работы хватит на всех. Поэтому хотелось бы, чтобы коллеги прислушались к моим словам.

А говоря про остаток этого года – здесь нас спасёт только онлайн. Можно пока что делиться своим опытом с начинающими игроками рынка, набирать себе новую аудиторию, которую впоследствии получится конвертировать в зрителей концертов, а также сейчас самое время перестроить процессы в компании, чтобы в новый сезон войти ещё более заряженными и профессиональными.

Удачи и успехов всем коллегам!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Василий Степанов

Вернули деньги за концерты-то?
Мне некая Matreshka Concerts торчит 3 тыр. за билет и похоже, что возвращать не собирается.
Тинькофф, которому принадлежит кассир.ру через который  покупались билеты, тоже открещивается (хотя комиссию свою в 10% честно забрал)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Кельт
Автор

На отменённые мероприятия вернули, на перенесённые нет, так как есть распоряжение от правительства, дающее право не возвращать деньги за билеты, если мероприятие перенесено. 
Поверьте, со стороны организаторов к билетным операторам тоже много претензий, так как большинство из них не высылают деньги организаторам с марта и не возвращают их людям

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Ну зритель крайний получается.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Рязанцев

Тааак, вот это интересно, а что делать собираетесь с этим? Просто так оставите?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Да. я же лох.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Рязанцев

Ну, зато честно...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.
Чтобы мы могли детально проверить ситуацию, пожалуйста, уточните ФИО и дату рождения в личку.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда