Как продать сотни неликвидных авто и стать №1 в России: секреты успеха в бизнесе и жизни от Ирины Франк
В карьере Ирины Франк — генерального директора компании FRANK AUTO — было немало моментов, когда казалось: это сделать невозможно. Но именно эти моменты стали точками роста — и для нее, и для бизнеса.
Ирина поделилась с нами несколькими историями, которые стали бесценными уроками и перевернули ее мышление, а также рассказала о результатах масштабной PR-кампании, планах на будущее и секретах успеха во всех сферах жизни.
Урок первый: «Верхней планки не существует»
Когда я работала в Mazda с корпоративными клиентами, мне поставили задачу: выдать 200 автомобилей за месяц. При этом не было никакой команды — я одна. Пришла к руководителю и говорю: «Это нереально! Ладно, еще 50 или 60 машин выдать, но 200!»
Меня спросили: «Что тебе нужно, чтобы это стало реальным?» Я назвала условия: два техника, два делопроизводителя, бухгалтер полностью в моем распоряжении. «Хорошо, иди набирай людей», — ответили мне.
Я тогда даже не понимала, как правильно провести собеседование, чтобы собрать команду — была обычным продавцом. Но пришлось научиться. В итоге нашла подходящих людей, договорилась о предпродажной подготовке машин прямо на удаленной парковке, чтобы не терять время.
И мы выдали… 270 автомобилей — даже больше первоначального плана. Это научило меня: верхней планки не существует — границы только в голове.
Урок второй: «При грамотном подходе невозможное становится возможным»
Позже, уже в Hyundai, я столкнулась с очередным вызовом: продать 180 Hyundai Getz в максимальной комплектации. Это были «золотые» машины — дороже Elantra, с красной алькантарой и «полным фаршем». Никто не верил, что их купят. Но мы рискнули.
Как? Вышли за рамки дилерского центра: раздавали буклеты на АЗС и в вузах — ведь Getz мог стать первым авто для студентов. Наклеивали рекламу на маршрутки и автобусы. Создали спецпрограмму кредитования с подарками: брелоки, купоны. Даже дежурили у ночных клубов (спойлер: не сработало, но другие методы — принесли результат).
Через три месяца мы не только продали все Getz, но и стали первыми в России по продажам Hyundai (не только в сети «Рольф», где я работала). Это доказало: невозможное становится возможным, если действовать нестандартно и
Ирина Франк: «Чтобы выиграть, нужно рисковать»
Подобных кейсов в моей практике десятки. Например, контракт с «Почтой России»: за полтора месяца мы выдали 300+ авто. Или продажа непопулярных 2-литровых Toyota Camry с огромными скидками.
Мои главные выводы:
- Риск — это шанс. Чтобы выиграть, нужно рисковать. Если не пробовать, шанс равен нулю.
- Возможности нужно «вынюхивать». Как голодный волк: искать, куда вцепиться.
- Общаться с теми, кто умнее. Причем с профессионалами не только из вашей сферы бизнеса, но и из смежных — это часто приводит к прорывным идеям.
Сейчас в FRANK AUTO мы живем по этим принципам. Не ждем «удобного момента» — создаем его. И знаете что? Это работает.
Если бы я тогда испугалась взять 200 контрактов в Mazda, не было бы ни команды, ни первых побед. А если бы не рискнула с Hyundai Getz — не поняла бы: бизнес любит смелых. Не бойтесь ставить нереальные цели — они закаляют характер и открывают двери, о которых вы даже не мечтали.
Как PR помог с продвижением молодого бренда FRANK AUTO
Иногда перемены — это не выбор, а необходимость. В 2022 году мы вышли на российский рынок под именем CarExpo, но быстро столкнулись с вызовом: оказалось, что уже существует компания с похожим названием.
Мы пришли в Россию, чтобы работать долго и честно, а с привычным уже для многих именем это стало невозможно. Поэтому мы приняли решение провести ренейминг. Так родился бренд FRANK AUTO.
Новое имя выбирала вся команда. Оно простое, звучное и отражает нашу философию: frank — значит «откровенный», «честный». Мы не хотели терять связь с теми, кто нам доверял, поэтому сохранили все: команду, подход, ценности. Изменился только логотип.
После ребрендинга мы поставили две ключевые задачи:
- Познакомить Россию с FRANK AUTO — молодым, но амбициозным брендом.
- Популяризировать «зеленый» транспорт — донести, что электрокары и гибриды доступны уже сегодня.
Мы понимали: чтобы нас услышали, нужен голос громче, чем реклама. Так летом 2023 года началось сотрудничество с агентством PRslon, с которым мы работаем по сей день.
Наша стратегия была простой: говорить обо всем, что волнует автолюбителей, и делать это везде, где только возможно. За время нашего сотрудничества мы выпустили самые разные материалы в СМИ и СМИ-блогах: небольшие пресс-релизы и лонгриды, комментарии и обзоры, интервью и полезные статьи.
Мы публиковались и на популярных блоговых площадках, и в отраслевых СМИ («5 колесо», «За рулем», «Авто.ру»), и в топовых изданиях («Известия», «Коммерсантъ», Forbes). А перепубликаций наших материалов в других СМИ — вообще не сосчитать!
Нас цитировали, перепечатывали, приглашали на радио- и телеэфиры. За все время сотрудничества — уже не сотни, а тысячи материалов!
Сегодня нас знают не только наши гости, но и многие автомобилисты по всей России. Когда нас спрашивают, зачем столько пиара, я отвечаю: чтобы не просто продавать машины, а менять культуру автомобилизма.
Электрокар — это не будущее. Это настоящее. И мы гордимся, что уже сейчас помогаем россиянам пересаживаться на технологии, которые сохраняют планету.
Ренейминг был вызовом, но мы превратили его в преимущество. Раньше нас путали с другими, а теперь звонят и говорят: «Это компания Ирины? Соедините с ней». Благодаря масштабной PR-кампании новое имя принесло узнаваемость и доверие. Мы перестали быть «одними из многих» — и стали теми, на кого равняются.
Как выжить в автобизнесе сегодня: франшиза FRANK AUTO
Рынок стал жестче. Конкуренты множатся, клиенты — умнеют. Открываешь YouTube, а там уже десятки гайдов «Как купить авто без дилера». Но мы не боимся. Наш секрет — быть первыми там, где другие даже не рискуют:
- Знания «выгрызаем» сами. Санкции? Отсутствие официального обучения? Не проблема. Мы пишем свои инструкции по ремонту электрокаров, тестируем запчасти, делимся опытом. За нами идут вторые и третьи — им проще.
- Автоматизируем процессы. Раньше я лично контролировала каждый этап. Сейчас строим систему, как на корабле, где стратегия — на третьей «палубе», а рутина — на первой. Быть сразу на трех палубах одновременно непросто — лучше концентрироваться на чем-то одном.
А еще мы создали то, чего в России раньше не было — франшизу «под ключ» для автобизнеса. Не просто сервис или продажи, а все сразу:
- закупка авто из Китая, Европы, США;
- доставка, таможня, предпродажная подготовка;
- сервис, кузовной ремонт, запчасти.
Компания также предлагает помощь с платежами — мы стали платежным агентом для коллег и физлиц, потому что знаем: перевести деньги в Китай новичку сложно.
Наша франшиза — не схема «заработай быстро», а готовый бизнес-механизм. Уже сейчас нас спрашивают — как вы это сделали? Ответ будет таким: присоединяйтесь к FRANK AUTO — и узнаете!
Мы не останавливаемся: планируем запустить рекламную кампанию франшизы, расширять линейку «зеленых» авто, внедрять AI для подбора машин клиентам. Да, конкуренты дышат в спину. Но пока они учатся, мы уже пишем новые правила игры.
Мы рискуем, пробуем, падаем и снова встаем. Потому что бизнес — это не про идеальные условия. Это про то, чтобы создавать их самому.
Кстати, рекламная кампания по продвижению франшизы FRANK AUTO стартует в ближайшие дни — примерно в конце марта.
Шесть секретов успеха от Ирины Франк
За 22 года в автобизнесе я поняла: чтобы быть первым, нужно не просто бежать — нужно уметь распределять силы. Делюсь своими правилами.
1. Правило 10 000 повторений
В автобизнесе, как в спорте, важна наработка навыков. Продать один автомобиль — легко. Продать тысячу, сохранив клиентов — искусство. За каждым успехом стоят сотни часов проб, ошибок и анализа: в 2003 году я училась «чувствовать» клиента, в 2024-м — учусь предугадывать тренды электромобилей.
Совет: не гонитесь сразу за тремя зайцами. Лучше 10 лет в одной нише, чем 10 проектов за год.
2. Учиться, даже когда учишь других
Профессионализм — не диплом на стене. Это готовность признать, что вы знаете недостаточно. И постоянно учиться, поглощая новые знания: от маркетинга до философии дзен.
Лайфхак: если кажется, что вы эксперт — смените ракурс. Спросите мнение стажера или клиента.
3. Тело и дух: два крыла успеха
Физическое здоровье — не обязательно спортзал. Чтобы получить энергию для жизни и работы, помогут:
- дыхательные практики утром;
- бег вечером как медитация;
- витамины и чекапы — без них я как Zeekr без заряда.
Духовное здоровье — это семья, работа, хобби. Да, даже парашютный спорт или вязание макраме. Когда-то я фанатела от серфинга, сейчас заряжаюсь бегом.
Важно: если «прокачана» только работа — вы как автомобиль с одной шиной. Далеко не уедете.
4. Восемь рук Шивы, или гармония против выгорания
Индийского бога Шиву не зря изображают многоруким. У человека тоже 8 сфер жизни, которые нужно балансировать:
- семья (дети, родители, партнер);
- финансы;
- профессия;
- здоровье;
- духовность;
- отдых;
- саморазвитие;
- хобби.
Если с одной из этих сфер возникают сложности, их нужно преодолевать. Например, у меня сейчас сломана нога — она в гипсе. Когда его снимут, я буду прокачивать эту ногу, которая уже успела похудеть. Так и с жизненными сферами: если что-то хромает — прокачивайте!
5. Хобби — не роскошь, а топливо
Мое хобби — спорт. Не для Instagram, а для перезагрузки. Раньше это был серфинг, сейчас — пробежки на свежем воздухе.
Почему это важно:
- Переключает мозг. После 10 км трекинга даже сложные переговоры кажутся игрой.
- Дает новые идеи. Креатив часто приходит, когда вы не в офисе.
6. Финансы: сначала себе, потом — миру
Нельзя думать о духовном и помогать другим, живя в подвале, в голоде и холоде. Вначале нужно закрыть свои базовые потребности, обеспечить финансовое благосостояние. Мое правило: помоги себе сам, потом помогай другим.
Важно: деньги — не цель, а инструмент. Когда вы финансово стабильны, можете идти и покорять мир, продвигать свои идеи (как мы — «зеленые» автомобили).
Ирина Франк: «Успех — это не финиш, а маршрут»
Меня часто спрашивают — как все успевать? Отвечаю:
- Не бойтесь делегировать. Франшиза FRANK AUTO — тому пример.
- Учитесь отдыхать. Попробуйте вечерний ритуал — чай с медом и 30 минут в тишине.
- Не рефлексируйте из-за неудач. Сегодня вы провалили сделку — завтра выиграете марафон.
Жизнь — как электрокар: чтобы ехать далеко, нужно регулярно заряжать батарею — подпитываться всеми радостями, которые дарит жизнь. И да, иногда останавливаться, чтобы полюбоваться видом из окна.
Когда-то я думала, что успех — это продать 200 машин за месяц. Сейчас понимаю: успех — это когда клиент пишет спустя годы: «Спасибо, вы изменили мой подход к авто». Вот ради этого стоит работать, ведь успех — это не финиш, а маршрут.
В жизни каждого человека наступает момент когда интереснее всего ходить туда где большинство не ходит (и не туда куда, тебя обычно посылают). И наверное, года 2-3 назад я бы составил рейтинг курсов, про то как выйти из «операционки». Дал бы пару своих советов. Но, оставим это упражнение моему «старому» Я. Сегодняшний Я - хочет сходить в этот прошлы…
Представим ситуацию: клиент уже видит ваш товар до того, как вы его создали. Он детально изучает каждый элемент, пробует взаимодействие с продуктом и… тянется за кредитной картой. Звучит как фантазия? Вовсе нет! Это реальность, которую творят специалисты по 3D-визуализации. И предприниматели готовы щедро оплачивать такие услуги.
Он предполагает рост рекламных инвестиций на 30% в 2025 году
Я всегда был тем парнем, который легко находит общий язык с людьми. В школе? Душа компании. На районе? Если какой-то движ, я там. А потом после учебы вдруг надо было становиться взрослым. И что делать, не очень понятно. Выбрал экономику в универе — думал, цифры и графики это типа серьёзно. Оказалось, что не моё.
Однозначно Лайк!
Вы, ребята, просто чемпионы!
Какая крутая женщина! Потрясающе!
Ого я думала в автомобильном бизнесе только мужчины. Тематика такая. Круто !
Интересный кейс. Было бы клево посмотреть подкаст на эту тему. Если такой есть киньте пож ссылку.
Какие крутые комментарии! Однозначно Лайк!
Продать автомобиль раздачей флаеров и прочей банальной активностью можно, да... только в случае, если конкуренты на рынке просто спят за прилавком и не шевелятся.
Дыхательные практики вряд ли помогут найти клиента. поддерживать активность батарейки и излучать энергию на встречах - да.