60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

Чего хотят женщины, как татуировки влияют на успешность игроков NBA и другое: результаты хакатона Digital Leader

О том, почему мы выбрали именно такой формат и дали участникам полную свободу, как стали невольными свидетелями детективной истории и чему научились во время проведения хакатона.

Одна из целей Digital Leader – формирование профессионального диджитал-комьюнити. Мы объединяем крутых профи, которые готовы поделиться своим опытом, и создаем экосистему для развития технологий. В этот раз мы решили пойти дальше и взять на себя большое виральное событие в области Data Science. Так появилась идея провести хакатон.

Первое мероприятие такого формата прошло с 19 октября по 27 ноября 2020 года. Подать заявку на участие в хакатоне мог любой желающий. Участникам предлагалось использовать свои навыки работы с данными для создания необычной аналитики – смешной, вызывающей, оригинальной. Нужно было самому найти нестандартные данные и визуализировать их. Работы оценивал экспертный совет, также на странице мероприятия было размещено открытое голосование, в котором могли принять участие все пользователи, авторизовавшиеся через любую социальную сеть. Автор лучшей работы должен был получить денежный приз и приглашение на реальные проекты в Data Science.

Мы выбрали именно такую механику проведения конкурса, потому что хотели сделать событие виральным и поставить перед участниками максимально нестандартную задачу, которая заставила бы их мыслить out of the box. В конкурсе могли принять участие не только дата-сайентисты, но и люди других профессий, потому что ключевым принципом была не техническая сложность работы, а неординарный подход и оригинальная визуализация результата.

На хакатон зарегистрировались более 200 участников, а до финала дошли только 12 проектов. Эксперты предположили, что основным препятствием для участников стало отсутствие конкретной задачи и предоставленных для анализа данных. Возможно, некоторых смутило, что необходимо придумать виральный, креативный проект.

Роман Бунин, руководитель команды визуализации, Яндекс Go, автор блога @revealthedata: «Открытая задача с целью развлечь – сложная цель, до которой немногим удалось дойти. Кажется, что аудитория такого хакатона – это больше дата-журналисты, чем дата-сайентисты. Из-за этого, на мой взгляд, получилось небольшое количество работ в финале».

Большое количество работ было посвящено взаимоотношениям: ребята пытались выяснить, чего хотят женщины, как климат влияет на количество свадеб и разводов, как строятся отношения в коллективе ИТ-компании. Были и неожиданные гипотезы – одна из участниц хакатона решила найти зависимость успеха команды в NBA от доли игроков с татуировками.

После предоставления участниками всех работ началось голосование на сайте. Работы оценили более полутора тысяч зрителей, с первых часов голосования несколько участников вырвались вперед.

Не обошлось и без детективной истории: в последний день голосования на сайт хакатона была совершена хакерская атака, и мы заметили резкий прирост голосов у одного из участников. Было решено провести экстренно расследование, в ходе которого выяснилось, что за одного из участников кто-то организовал платную накрутку голосов. Ситуация стала еще более запутанной, когда мы связались с этим участником и выяснили, что он был не в курсе этой истории, и за накруткой стоял его брат, с которым они уже давно не общаются. Пожалуй, этот сюжет подходит для детективного романа, а не для поста про хакатон.

По результатам расследования было решено досрочно завершить голосование и учитывать только те голоса, которые были отданы зрителями до атаки на сайт. Мнение голосующих совпало с мнением экспертного совета, поэтому нам было несложно выбрать трех финалистов.

Святослав Зборовский, работа «Thank you points: социальные связи внутри ИТ-компании»

Работа Святослава представляет визуализацию социальных связей внутри ИТ-компании, в которой он работает. В организации есть своя внутренняя валюта – thank you points или типсы, которые выдают сотрудникам каждый месяц за какие-либо активности, публикации и участие в вебинарах. Святослав проанализировал данные о том, кто и кому дарил эти типсы в компании и построил инфографику на основе результатов анализа.

Святослав Зборовский: «Когда я стал смотреть интересные открытые данные в Интернете, я понял, что по ним уже все придумано. И тут я решил рассказать про такое интересное социальное явление, как типсы или thank you points. Я работаю в ИТ, и как во многих ИТ-компаниях у нас распределенные команды – коллеги работают из разных городов и стран. И вот когда коллеги так далеко друг от друга и общаются онлайн, как отследить их взаимоотношения? Наше руководство придумало внутреннюю валюту – thank you points. В своей работе я попытался отследить самые крупные паттерны дарения типсов».

Роман Бунин, руководитель команды визуализации, Яндекс Go, автор канала @revealthedata: «Сетевой граф – очень распространенный вид визуализации, но при этом он часто используется для красоты, а не для получения инсайтов. Часто сложно сделать какие-то выводы, глядя на эту визуализацию. Здесь же автору удалось совместить графически аккуратную работу с интересными выводами, которые очень наглядно видны на этой визуализации».

Святослав Зборовский, работа «Thank you points: социальные связи внутри ИТ-компании»

Олег Наумов, работа «Количество ДТП с участием велосипедов в Москве»

Олег взял данные с платформы https://dtp-stat.ru, на которой отображены дорожно-транспортные происшествия, и проанализировал количество ДТП с участием велосипедистов за период с 2015 года и по август 2020. Итоговый график, стилизованный под старую, знакомую многим игру «Gravity defied», показывает, что в зимние периоды катание на велосипеде статистически (но не практически) безопаснее, чем в летнее.

Олег Наумов, работа «Количество ДТП с участием велосипедов в Москве»

Юлия Сидельникова, работа «Чего хотят женщины?»

Юлия взяла за основу данные, полученные во время эксперимента, проводившегося в 2002-2004 годах. Участниц быстрых свиданий попросили оценить самые важные на их взгляд качества у мужчин до свидания, а затем после него.

Юлия Сидельникова: «Я решила рассмотреть корреляцию ответов женщин до и после. Для наглядного отображения результатов опроса, я построила лепестковую диаграмму опираясь на эти данные. На диаграмме видно, как менялись их предпочтения, если до свидания они выделяли три характеристики - ум, искренность и привлекательность, то после свидания это были - привлекательность и чувство юмора».

Юлия Сидельникова, работа «Чего хотят женщины?»

Роман Бунин, руководитель команды визуализации, Яндекс Go, автор канала @revealthedata: «Я бы посоветовал участникам будущих хакатонов искать больше референсов и похожих работ для вдохновения. Если речь идет о задаче вовлечь или развлечь пользователя – то, возможно, стоит идти не от данных, а от идеи, как это можно реализовать, что несвойственно обычной бизнесовой аналитике».

Изначально мы планировали выбрать одного победителя и вручить ему денежный приз, а двум остальным финалистам подарить памятные подарки. Но в результате того, что в голосование вмешались хакеры, и нам пришлось его досрочно прекратить, было принято решение разделить деньги поровну между тремя финалистами.

Вместе с руководителем направления антиконтрафакта департамента защиты бренда компании Group-IB Яковом Кравцовым мы записали ролик, в котором подробнее рассказываем о нашем решении и о том, можно ли сделать голосование в Интернете прозрачным.

На следующих хакатонах мы предложим участникам реальные кейсы крупнейших ИТ-компаний и доверим выбор победителя экспертному совету.

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
Авито возглавила три рейтинга App Annie
Нас продолжают обманывать сервисы онлайн-образования на «Чёрную пятницу» в 2021?

В 2020 я сделал обзор Чёрной пятницы в популярных EdTech проектах: Skillbox, GeekBrains, Нетология, HTML Academy, SkillFactory, Hexlet, Я.Практикум.
Мне стало интересно, как изменилась стоимость курсов и профессий за год, а также какие скидки дают нам образовательные онлайн-сервисы в 2021 году.

Версия 25 ноября
Renault в честь 60-летия модели 4L представила летающий автомобиль на её основе Статьи редакции

Машину выставили во Франции, с 2022 года её начнут показывать в крупных городах США.

Renault Air4 Renault
Продвижение интернет-магазина одежды из крокодиловой кожи в Яндекс.Директ. Как мы сделали 9 млн оборота в Октябре 2021

Кейс продвижения бутика премиальных изделий из крокодиловой кожи Bardini. Сегодня обсудим, как в текущих реалиях работать с e-commerce, одеждой и премиальными дорогими предложениями. Мы снизили стоимость конверсии в 6 раз и увеличили количество заказов почти в 10 раз. Приятного прочтения!

Авторизированный сервис Samsung снял наушники с гарантии из-за факта использования, самый отвратительный сервис из всех

Пояснение

«Альфа-банк» включает в ипотечную страховку условия, которые делают ее недействительной

Кому будет полезна эта статья: Статья заинтересует того, у кого ипотека. Но в особенности, проблема касается тех, чей возраст от 51 года, так что может быть полезна вам, если вы достигли этого возраста или помогаете старшим родственникам, как случилось со мной.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

null