Кейс: в Стамбуле объявили локдаун по выходным, в магазин выходить запрещено, работает только доставка. Банковская карта, которой мы хотим оплатить доставку, привязана к номеру телефона РФ, при этом он отключён, т.к. в iPhone 11 может быть активирована только 1 eSIM и в моём случае это Drimsim. В итоге каждый раз мне необходимо идти в настройки, переключать симку, ждать смс, затем снова идти в настройки, снова переключать и так далее. Бонусом, каждый раз при переключении симок с меня списывают 6 ₽ за подтверждающую смс для активации FaceTime.
Надо быть очень большим оптимистом, чтобы надолго уехать из страны с картами одного банка и одной платежной системы.
А если какая-то операция покажется банку подозрительной и он заблокирует вам все счета? И останетесь вы без всего. Примеров таких массовых блокировок полно, особенно у альфы.
Мы все помним глобальные сбои платежных систем. Они обычно недолгие, но конечно сбой в МС произойдет именно тогда, когда вам позарез нужны будут деньги. Или, например, в Сингапуре вы в такси визой скорее всего не расплатитесь. Тут выручает альтернатива.
Вывод - надо иметь при себе карты нескольких банков и разных платежных систем.
"Я гипер-тревожный, особенно в вопросах финансовой безопасности" и почему-то не рассмотрен вопрос утраты/поломки сим-карты, на которую завязаны все подтверждения в интернет-банке, а в настоящее время это может оказаться даже хуже, чем просто утрата карты.
Даже не уверен с какими банками получится удаленно и с другого телефонного номера разрулить подобную ситуацию, а еще и привязаться потом к иностранному номеру (рекомендация иметь больше одной российской симке).
Сам надеюсь не попасть в такую ситуацию, ну или на готовность Тинькофф решать даже такие вопросы удаленно.
Приветствуем. Мы все вопросы удаленно решаем ;) И такие ситуации с нашими клиентами случаются, тут мы обычно контактный номер в нашей системе меняем на иностранный, чтобы на него уведомления приходили. Главное пройти идентификацию по звонку, позвонить вы можете и с другого, неконтактного номера.
На этот случай нужна вторая карта другого банка, привязанная к другому номеру, на которой лежит Н/З, и оба телефона с собой никогда не брать.
Отключать оба российских номера не следует, ведь по сути за рубежом они нужны только для получения СМС от банков. Отключить нужно только роуминг данных, и всё в ажуре.
Ни один банк не подтвердит операцию удалённо, разве что сервисы Private Banking, да и то - не все и не во всех странах.
Спасибо, что написали статью на нашем примере! ;)
Не можем пройти мимо 10-го пункта. На нашей Сим можно выбрать нулевые пакеты. Если пакетов не будет, то и платы за них тоже.
Главное, пользоваться платными услугами связи раз в 120 дней, чтобы не было списаний за неактивность.
Когда баланс станет нулевым, мы начнем отсчет 130 дней до расторжения договора.
Мне обещали, что клиенту банка не будете отключать сим карту даже если нет трат и тариф нулевой.
Много лет ездил много куда с картой Сити банка мультивалютной.
Все рекомендации полезны и применимы.
Ещё один пример не рассмотрен: конкретно Hilton у меня как-то при выезде попросил $100 за интернет (тогда и там он был заметно дорогой).
Я оплатил картой, по реакции менеджера - платеж не прошёл.
Пришлось оплатить наличкой.
В Москве через два месяца вернули деньги на карту после утомительной переписки.
Мораль:
- иметь запас наличных;
- сохранять чеки и добиваться справедливости.