За 3 минуты: как работает SEO-продвижение и кому оно нужно
Экспериментальная рубрика по быстрому раскрытию инструментов для рекламы. Сделано в рамках рубрики "Сделай что-то и как-то, чем ничего и никак". Поехали!
Что видит ваш потенциальный клиент?
Он вбивает в поисковик "купить окна в Самаре" или "салон красоты" — и видит 10 сайтов. Ваш сайт — либо там, либо его нет. А если он есть, но на 3 странице — значит, его как бы и нет: никто не доходит даже до конца первой страницы выдачи.
SEO — это про то, чтобы ваш сайт был там, где ищут. И в как можно большем количестве.
Как работает SEO?
Есть два больших блока: внутреннее и внешнее SEO.
Внутреннее SEO — это про сам сайт, куча технических терминов, все равно что программирование:
- Структура: логика страниц, вложенность, перелинковка.
- Разметка для контента: хлебные крошки, редиректы, ключевые слова, мета-теги.
- Техническая часть: скорость загрузки, мобильная и десктопная версия, отсутствие ошибок.
Внешнее SEO — это про то, как другие сайты ссылаются на вас и какой контент читают ваши потенциальные клиенты.
Чем больше качественных внешних ссылок (называется "ссылочная масса") — тем больше поисковики доверяют вашему сайту. Но тут не quantity, а quality: 5 ссылок с авторитетных сайтов лучше, чем 500 со спам-ресурсов.
Закуп ссылок — отдельный пункт бюджета. Их можно:
- Покупать напрямую у вебмастеров.
- Использовать биржи ссылок.
- Договариваться о размещениях через статью или гест-постинг.
Закуп ссылок — это искусственное наращивание ссылочной массы. Он работает, но делать его нужно очень аккуратно.
Самый важный элемент внешнего SEO - это статьи. Именно они чаще всего мелькают в поисковой выдаче в ответ на запрос клиента. Чтобы написать хорошие статьи, которые будут показываться в выдаче, нужно собрать семантическое ядро - ключевые слова, по которым нас можно найти.
Статьи должны содержать в себе много ключевых слов и быть выстроены так, чтобы поисковые системы поняли, на какой запрос их предлагать. И также статьи должны быть полезны для пользователей, чтобы они задерживались на сайте.
Факторы, которые влияют на рост сайта.
Все что влияет на рост сайта - в действительности огромное количество алгоритмов и сложных терминов. Свести это к четырем группам равносильно попытке описать механизм работы Excel таблиц и их формул, комбинаций которых с несколько десятков миллионов - не раскроется в деталях ничего. Но для образного понимания:
- Поведенческие: сколько времени на сайте, глубина просмотров.
- Технические: адаптивность, скорость, безопасность (https).
- Контент: уникальность, релевантность, структура.
- Ссылки: откуда, сколько, какого качества.
В чем плюсы и минусы SEO?
Плюсы:
- Условно бесплатный трафик в перспективе года — не нужно платить за каждый клик и заказ.
- Работает на отложенный спрос: когда человек ищет сам, находит и читает подходящей ему материал, решающий или дающий понять как решить запрос - доверие к вам выше,потенциальный клиент греется и заочно с вами знакомиться.
- Можно привлекать клиентов по тысячам разных запросов, не делая под каждый запрос отдельный сайт = экономить сотни тысяч рублей каждый месяц.
Минусы:
- Медленный старт — первые результаты с нулевого только что созданного сайта через 6-12 месяцев.
- Нужна системная работа: один раз настроить не получится.
- Если сделано плохо — сайт не поднимется никогда.
- По-прежнему нужны стартовые вложения в специалиста по SEO. Учиться самому первым, базовым, навыкам для работы и результатов - минимум 3 месяца.
Работает?
Работает, если не забивать болт и знать что быстрых результатов в SEO не существует.
Пример первый: наш кейс по карго-доставке из Китая, сделали из 700 визитов в месяц в 2000 визитов в месяц и увеличили количество заявок в 2,5 раза за 4 месяца, при затратах на seo в 360т₽ за весь период. Если бы работали через директ, потратили бы уже 680т₽.
Пример второй:
Магазин автозапчастей вложил 250 000₽ за 5 месяцев работы SEO-специалиста. Через 4 месяца с органического поиска пошло 700+ переходов в день. Конверсия в заказ — 2.4%. Средний чек — 2 700₽. В итоге сайт приносит 450–600 тыс. в месяц. Без доп вложений в рекламу.
Но бывает и наоборот: сайт на тильде, тексты сгенерированы, никаких внешних ссылок — и через 6 месяцев 12 переходов в месяц.
Что нужно для старта?
- Провести аудит сайта (или сделать нормальный сайт, если пока "визитка на 5 экранов").
- Прописать семантическое ядро — список ключей, по которым ваш продукт и решение проблемы ищут клиенты.
- Настроить внутреннюю оптимизацию: тексты, мета-теги, структура.
- Начать работать с внешними ссылками: закуп, обмен, публикации.
- Следить за поведенческими метриками: сделать сайт удобным, быстрым, понятным.
- Не ломать себе голову и не терять время на обучение, если сосредоточены на развитии, а не экономии - найти хорошего специалиста, желательно с практическим! опытом более 3-х лет - меня, телеграм @altvictory
Кому подойдет?
Всем, у кого есть сайт, лучше всего на Битриксе или Вордпрессе. Особенно:
- интернет-магазинам,
- нишам с высоким средним чеком,
- локальному бизнесу ("купить окна Казань", "ремонт айфона СПб"),
Если вы планируете работать не 2 месяца, а год и дольше — SEO даст результат, который не нужно будет покупать каждый день и зависить от плавающего рекламного бюджета, расходы легко прогнозируемые на несколько кварталов вперед.
Сколько стоит?
Бюджеты разные: от 50 000₽ в месяц на микро-бизнес до 250 000₽+ у крупных игроков. В цену обычно входит:
- техническая оптимизация,
- работа с контентом,
- закуп ссылок,
- ежемесячный отчёт и стратегия.
Сколько стоит со мной?
От 85 000 за работу по настройке сайта, неограниченное семантическое ядро и написание 20-30 SEO-оптимизированных статей в месяц.
Если интересно, напиши мне в Telegram — разберем, как вывести твой сайт в топ и повысить заказы.
Мой телеграм: @altvictory
Мой канал с кейсами и разбором рекламы: @altvictoryAds