Как генерировать идеи для блога и контента без ChatGPT
Для поиска идей я использую 3 инструмента. Их можно сочетать или выбрать тот, который больше нравится. Нюанс по использованию: генерировать идеи лучше не одному, а в команде, потому что вместе легче, быстрее, веселее и больше. Если нет команды, можно с женой или товарищем за чашкой кофе/чая.
Содержание:
6 шляп
Суть заключается в том, что мы, примеряем шляпы, из-под которых смотрим на наш блог, статью, контент-план. У каждой шляпы своя «волшебная суть». Одна заставляет смотреть на мир через цифры и факты, в другой нужно искать креативные идеи и т.д.
Например, мы надели шляпу «цифры и факты» и набрасываем идеи для блога про копирайтинг. Вот, что может получиться: как написать 500 статей и остаться живым, в каких компаниях работал автор блога и т.д.
В шляпе «креативные идеи» у нас могут получится такие варианты: дрессировщик букв и зверей, напишу пробный текст за чашку кофе и т.д.
Задача метода — накидывать идеи под определенным углом, не пытаясь сразу привязать их к контенту.
10 вопросов Дэна Кеннеди
Этот инструмент помогает смотреть на контент с позиции своей ЦА. Чтобы пользоваться инструментом, нужно задать 2 переменные:
1) продукт для продажи,
2) конкретный сегмент ЦА, которому нужен продукт из п.1.
Давайте предположим, что курс по копирайтингу будет интересен женщинам от 30 до 40 лет. Теперь пройдемся по вопросам Кеннеди. Среди них есть такой: чего больше всего боится ваша ЦА? Предположим, что наша ЦА боится потерять молодость.
После составления списка ответов на все 10 вопросов, нужно построить текстовые гипотезы. На вопрос про страх может получится такая гипотеза: «курс по копирвйтингу хорошо тренирует мозг, держит его в тонусе и, таким образом, продлевает вашу молодость».
Я помню, что мы так придумывали слоганы для бетонного узла. Вдвоем за полчаса, пройдясь по 10 вопросам, мы набрасали около 20 слогонов.
Матрица полезного действия Максима Ильяхова
Максим Ильяхов — создатель инфостиля. Он считает, что контент дает 3 пользы: прагматическую, социальную и эмоциональную. Исходя из болей/запросов клиента, мы подбираем тексты по каждому из типов пользы. Попробуем на практике.
Прагматический тип
Даем в тексте информацию, которую можно использовать на практике. Допустим, наш продукт — курс по копирайтингу, и мы знаем, что боль нашей «целевки» — писать грамотно. Значит, стоит написать прагматический пост на тему: 5 лайфхаков, которые помогают научиться грамотно писать.
Социальный тип
За счет текста подключаем людей к какой-то социальной группе. Если оставить тот же продукт и боль, то стоит сделать такой пост: звезды мирового кинематографа, которые писали безграмотно. Этим постом мы подбодрим человека и покажем, что в чем-то он похож на звезду мирового кино) Самые популярные жанры «социалки» — отзывы и кейсы.
Эмоциональный тип
Вызывает эмоции: смех, слезы, радость, грусть и т. д. В нашем случае хороший вариант — жутчайшие ошибки школьников при написании диктантов. Уверен, что многим это зайдет.
Выбирайте любой способ или миксуйте все. Главное, пробуйте и практикуйте. А в комментариях поделитесь, как генерируете идеи вы. AI в расчет не берем)
Подписывайтесь на мой тг-канал «Записки копирайтера». В нем рассказываю как приводить клиентов через контент-маркетинг, обучаю стратегическому подходу к контенту, помогаю освоить нейрокопирайтера не копирайтерам!