{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбесить собеседника в переписке. Часть 2. Общение в мессенджере

Продолжаем давать вредные советы, как переписываться с коллегами, клиентами и партнерами. На этот раз говорим о мессенджерах.

Привет, меня зовут Евгений Кузнецов. Я сооснователь WIM.Agency, мы занимаемся CRM-маркетингом и не только. В прошлой статье мы обсуждали тонкости общения по электронной почте, но так как деловая переписка давным давно зашла на территорию мессенджеров, вторая часть посвящена быстрым сообщениям в Telegram или WhatsApp.

Принято считать, что мессенджер — все-таки личное пространство, и каждый может писать своим друзьям и родственникам так, как хочет. Кому-то нравится отвечать стикерами на любой вопрос, а кто-то общается исключительно голосовыми. Но здесь речь пойдет не о чатах с родными и близкими, а о переписке по рабочим вопросам.

Итак, что точно разозлит собеседника? Держите 8 вредных привычек, от которых стоит избавиться (или не стоит?)

1. Писать в мессенджер не спрашивая

Кажется, в предыдущем абзаце мы сказали, что мессенджер — это личное пространство… Ну да ладно, зато там отвечают гораздо быстрее и точно не пропустят ваше важное предложение или горящий вопрос.

Если серьезно, то без предупреждения врываться в чей-то мессенджер — не очень вежливо. Возможно, человек вообще не использует конкретно этот сервис для решения рабочих вопросов.

Как поступить: сначала связаться в почте и уточнить, удобно ли будет переписываться в мессенджере и в каком именно.

2. Написать «Привет» и ждать ответа

Без комментариев. Это просто глупо и очень раздражает.

Как поступить: сразу формулировать просьбу или вопрос. Коротко и понятно, в одном сообщении, которое начинается с приветствия.

3. Постоянно слать эмодзи и стикеры

Почему бы не отправить клиенту в ответ на его комментарий, что ему не понравился макет, что-нибудь вроде….

Классно… Но не клиенту. Нормально слать веселые картинки котиков коллегам, но партнерам и клиентам — уместно далеко не всегда. Все зависит от статусов собеседников и от общего стиля общения.

Как поступить: адекватно оценивайте уместность ситуации. Если вы только начали переписываться с человеком, но тон коммуникации быстро переходит в дружеский — с радостью хвастайтесь новым стикерпаком. В других случаях можно обойтись без этого.

4. Слать аудиосообщения без предупреждения

Быстро и удобно, можно записать ТЗ на бегу с успокаивающим шумом метро на фоне.

Мир поделился на два лагеря — первые уже забыли, как печатать, а вторые принципиально не хотят слушать голосовые. Так можно их отправлять или нет?

Как поступить: заранее уточняйте у собеседника, нравится ли ему такой формат. Если это окей, то не записывайте сообщения в шумных местах и старайтесь записать 1-2 сообщения по паре минут каждое. Никто не будет слушать одно сообщение на 10 минут, еще больше выводят из себя 10 сообщений подряд по 10-15 секунд.

5. Разбивать предложение на 10 коротких сообщений

У нас.
Только.
Один.
Вопрос.
Зачем.
Так.
Делать.
Это же.
Неудобно.

Как поступить: сформулируйте свою мысль в 2-3 предложениях, напишите и отправьте человеку. Только и всего.

6. Не следить за автозаменой

Старый добрый T9 может стать виновником неловкой ситуации. Например, такой:

Хорошо, если человек не обидится, а просто посмеется. Но бывает всякое.

Как поступить: доверяйте, но проверяйте. Даже искусственный интеллект ошибается, что говорить про T9.

7. Писать человеку несколько раз, если он не ответил в течение 10 минут

Хочется назвать нехорошими словами тех, кто делает так:

Как поступить: не пишите собеседнику каждые 5 минут. В мессенджере никто не обязан реагировать мгновенно. В нерабочее время особенно.

8. Не отмечать человека в общем чате, если ему адресован вопрос

Бывает, что в рабочем чате 10 участников, кто-то переписывается и решает свои задачи, другие не понимают, что происходит… Потом вы задаете вопрос одному из сотрудников по другой теме и ждете его ответ. Можно прождать час, два дня или неделю, если вы не тегнули конкретного человека в сообщении с вопросом.

Многие отключают уведомления в групповых чатах и правильно делают, иначе можно сойти с ума от уведомлений, которые не относятся непосредственно к человеку и только отвлекают от текущей работы.

Как поступить: обязательно отмечать коллегу, которому адресован вопрос.

Когда лучше позвонить

Сначала держите старый мем:

Смешно, но не про бизнес-отношения, правда? Когда вопрос сложно решить в переписке, звонить нужно.

Когда звонить?

  • Когда хочется написать письмо с темой СРОЧНО, ASAP !!!
  • Видите, что в переписке назревает недопонимание или путаница.
  • Несколько дней нет ответа на письмо (но вы уверены, что человек не в отпуске).
  • Если речь идет об отмене встречи, запланированной на текущий день.

После того как созвонились, зафиксируйте все договоренности в почте или другом удобном месте.

Что послушать

Подкаст «Извини, что голосовым»

Комьюнити-подкаст о современном этикете — что такое уважительная коммуникация, как отстаивать личные границы в диджитале, что происходит в Телеграме и Фейсбуке. Выпуски длятся не более 30 минут и не грузят.

А что вы думаете об общении в мессенджерах с коллегами и клиентами? Каких правил придерживаетесь и что вас раздражает? Расскажите в комментариях, возможно, вы дополните этот список новыми пунктами!

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Roman Kuznetsov

На простое "Привет" часто отвечаю ссылкой https://neprivet.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов
Автор

Роман, полезная ссылка!
Спасибо, что поделились) 

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Ермина

Очень подняли настроение, спасибо! :-D
Крутая статья, все в точку!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mashulya

Стараюсь соблюдать рекомендации, не всегда получается :D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов
Автор

Бывает, все немного грешат))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов
Автор

Даша, спасибо! 
Всегда рады поднять настроение нашим читателям) 

Ответить
Развернуть ветку
lala Lala

Классная статья. А я иногда некоторых людей конвертирую из "текстовиков" в "голосовиков"))Люди потом начинают мне слать голосовые. Для нерабочего трепа- отлично)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов
Автор

Спасибо! 
Интересная механика, так же можно конвертировать из "голосового сообщения" в "текстовое". Главное, чтобы вам было удобно. 

Ответить
Развернуть ветку
lala Lala

Да, так один коллега меня конвертировал) Он ненавидит голосовые. С ним теперь либо я пишу только, либо если совсем необходимо-звоню. ))

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
не пишите собеседнику каждые 5 минут. В мессенджере никто не обязан реагировать мгновенно. В нерабочее время особенно.

Странно, а нас в 20-м веке подсаживали на мессенджеры ровно обратными фразами: «это даже быстрее, чем электронная почта — общайтесь моментально!» 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов
Автор

Раньше - возможно. Сейчас ситуация немного изменилась, смартфонов в нашей жизни стало слишком много, поэтому цифровой детокс стал так популярен. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов
Автор

Но мессенджеры все равно остаются каналом быстрого реагирования. Емайл письмо могут прочитать через несколько часов или дней. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну, исходя из примера, некомильфо писать по ОДНОЙ и ТОЙ ЖЕ теме несколько раз,  замусоривая чятик:

Привет, я насчет проекта...

Как он там?

Всё готово?

Я просто посмотрел на календарь и понял что нужно спросить про готовность ;)

У нас проект в порядке или что еще осталось?(((

Слушай, все части проекта закончены, или мне уже волноваться?

По моим расчетам, проект уже должен быть готов, но мне нужно подтверждение...

Просто если он не готов, то может надо что-нибудь от меня?(((

Если проект готов, то я сразу сообщу чтобы запускали в работу!

Генеральный на неделе сказал, что наш проект - в числе приоритетных, поэтому вот спрашиваю прямо не дожидаясь))

...

Это для печатающего с перерывами выглядит нормально, а читать потом подряд - получается бред херни.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов
Автор

Александр, спасибо за ваше мнение. Большое кол-во сообщений может нервировать вашего собеседника или даже отвлекать от работы или дел. Можно все сформулировать в одно предложение. 

Ответить
Развернуть ветку
Ксюша Белоусова

А я иногда просто не слушаю аудиосообщения, если не хочу. Потом говорю, что почему-то не прогрузилось, не смогла послушать. Хотя с клиентом так не вариант делать, конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов
Автор

Мой знакомый тоже так делает)) 
Ксюша, рекомендую любителям аудиосообщений говорить о том, что вам неудобно их слушать и чтобы они писали текстом. Помогает, проверено на себе! 

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда