«Коллеги стали людьми, а не безликими аватарками в чатике»: как сплотить удаленную команду в праздники
Привет! Я Екатерина Придворова, редактор в образовательном проекте Level One. В рабочее время я разбираюсь в архитектуре Древнего Рима и придумываю квизы про столыпинские реформы. Вне работы — люблю путешествовать, вышивать картины из бисера и дарить людям классные подарки. Расскажу, как последнее мое увлечение помогло сплотить команду.
С середины марта Level One превратился из крупнейшего офлайн-лектория в онлайн-платформу про искусство, культуру и науку. За год пандемии мы обросли большими контентными проектами и редакторской командой из 25 человек на удаленке, от Риги и Кракова до Новосибирска и Владивостока.
К концу 2020 года мы все устали, но так и не подружились. Кто-то работает на фултайме, а кто-то — 2-3 часа в день. Рабочие часы не совпадают, живого общения нет. Это проблема: когда завал по задачам, важна возможность обратиться за поддержкой к коллегам. А в нашем рабочем чате просьбы часто подвисали без ответа.
Хотелось как-то всех взбодрить и перезнакомить. Празднования сближают команду, поэтому я решила предложить редакции сыграть в «Тайного Санту». Реализовать идею оказалось не так просто, зато результат превзошел все ожидания. Расскажу по порядку.
В начале никто не откликнулся
После первого объявления об игре только 3 человека решились участвовать. Это и понятно: редакторы почти не были знакомы между собой, а решиться подарить подарок совершенно незнакомому человеку трудно.
В итоге мы решили посмотреть на «Тайного Санту» как на проект, у которого пока очень низкая конверсия в участие. А редакция — это комьюнити, которое нужно объединить. Это привело к следующему пункту.
Нам нужен был медиаплан
Мы решили построить контент-воронку вовлечения.
Начали с игры, в которой главред еще раз познакомил участников друг с другом — это принесло еще 5-6 участников.
Затем на протяжении двух недель рассказывали о проекте: сколько человек уже участвует, какая у нас география и интересы; топ-5 самых желанных подарков по данным заполненных анкет. Всего мы опубликовали в чате редакции 14 постов. На этапе подачи анкет мы выкладывали по посту в день, затем — раз в несколько дней.
В итоге число участников выросло с 3 до 16 человек. 64% участников сообщества подарили и получили подарки и поделились впечатлениями. Для нас как для коммьюнити это был неожиданно крутой результат.
Чего мы опасались: неудачные, забытые или потерянные подарки
Смысл игры — узнать друг друга получше и получить подарок-сюрприз. Но как сделать так, чтобы он был действительно в радость? Для этого мы составили анкету:
А еще в таких играх всегда есть риск, что ты подаришь подарок, а тебе — нет. Эту проблему мы решали сообщениями-напоминаниями. Помогали и фотоотчеты участников, которые уже отправили или получили свои подарки. Это мотивировало быстрее отправить свой.
Когда первый участник игры получил свой подарок, мы опубликовали его фото с отзывом о подарке в чате, мотивируя других участников тоже похвастаться и вообще поделиться своими впечатлениями.
В ходе игры у участников возникали проблемы. Например, один из подарков никак не хотел отслеживаться на сайте почты России.
Собрали и проанализировали обратную связь
После игры мы задумались: а как это все восприняли сами участники? Понятно, что всем нравятся подарки, но все же… Поэтому мы попросили участников игры заполнить анонимный опрос, и вот его результаты:
Также мы задали вопрос: «Узнали ли вы больше о своих коллегах? Как изменилось ваше восприятие людей, с которыми вы работаете вместе?»
Вот какие ответы мы получили:
«Коллеги стали менее абстрактны — теперь это люди, которые любят чай и тетрадочки и которые дарят тебе конфетки».
«Узнала ооочень много нового. Почувствовала себя частью команды. Люди стали людьми, а не просто там какими-то непонятными аватарками в чатиках».
«Да, больше узнали про увлечения, хобби и предпочтения в еде. Такие небольшие открытия ещё точнее прорисовывают человека: он становится реальнее, даже если вы всегда общаетесь онлайн и живёте в разных городах/странах».
«Мы работаем удаленно, большую часть команды я не видела вживую. Теперь я лучше представляю себе коллег, знаю, чем они интересуются, как любят отдыхать».
«Оказалось, что сложившийся из-за рабочих задач образ может не сходиться с тем, чем человек увлекается и что любит. И здорово, что можно больше узнать о людях, с которыми работаешь на удаленке (вживую так может и так бы уже узнали))»
Еще мы спросили: «Повлияла ли игра „Тайный Санта“ на восприятие Level One как компании? Если да, то как именно?»
«Очень приятно, когда компания думает не только о рабочих задачах, но и о самоощущении своих сотрудников. Поэтому такие новогодние дела только улучшают настрой».
«Пожалуй, повлияла. Вижу, что для компании важна эмоциональная составляющая работы, она уделяет внимание и время работе с командой».
«Да, мое мнение о компании сильно изменилось. Оказывается, такие интересные люди меня окружают! У нас столько общих интересов, и я могла бы многому у них научиться, да и просто поговорить есть о чем, помимо работы».
И самый любопытный отзыв: «Скорее нет. Это определенно было здорово, чтобы стать ближе внутри коллектива. Возможно, потому что это была инициатива самих сотрудников и они сами друг друга поздравляли. Возможно, если бы еще были подарки от компании. Да, это было бы формальностью, и их делал бы тоже кто-то из коллег. Но от лица компании».
Кажется, игре не хватило какого-то подарка или жеста, который сильнее бы связал ее с компанией. В следующий раз нужно будет подумать, как сделать эту связь сильнее: например, добавить брендированные подарки к личным.
Результаты
В игру было вовлечено 16 человек — это 64% всей редакции и на 433% больше, чем до использования контент-воронки. Все участники купили правильные и удачные подарки, не забыли их отправить и поделиться впечатлениями в чате. Успех.
Какая в этом польза для бизнеса? Для нас она выразилась в удовлетворенности сотрудников от совместной работы.
Что участники думают о «Тайном Санте»
Кратко: как провести «Тайного Санту», который сплотит команду на удаленке
- Собирать анкеты удобнее всего с помощью гугл-формы. Вот такие вопросы задавали мы: не стесняйтесь и используйте у себя.
- Чем чаще и интереснее вы будете писать об игре, тем больше людей сможете привлечь. В этом смысле показателен отзыв одной из участниц: «У меня было много разных тайных Сант, но часто это просто через рандомайзер и потом уже само дарение подарков на вечеринке. А тут так получилось интересно со всеми вводными, гугл формами и историями».
Придумывать классные подарки сложно, особенно если не знаешь человека лично. Помогите подобрать варианты подарков — люди оценят такую помощь.
Помогайте участникам решать возникающие проблемы. Пустить все на самотек не получится.
Не забудьте собрать обратную связь после игры. Лучше всего анонимно: тогда люди смогут написать честно, что им понравилось, а что нет, где слабые места и что нужно доработать.
Приходите к нам в команду, если вы редактор, таргетолог или имейл-маркетолог. Откликнуться и написать о себе можно тут.
#комьюнитименеджмент #корпоративнаякультура #инструменты #команда #сообщество #комьюинити-менеджмент #пипл-менеджмент
Озвучу непопулярное мнение, но, поработав много лет на удалёнке скажу, что безликие аватарки - это хорошо.
Вам пофиг что за личность на тоей стороне, ваше отношение строится только на компетентности того, с кем вы решаете рабочие вопросы.
С той стороны может быть феминистка, эко-активист, веган или любитель Путина, да кто угодно. Вы про это не узнаете, вы видете только то, что реально важно для работы.
На работе должны всё решать компетентность, а не то, что кто-то забухал с директором на коропоративе и удачно ему на уши присел.
Когда у вас в отношения между сотрудниками входят межличностные отношения, то всё становится сложнее.
Армянин и азербайджанец будут отличными коллегами, пока они просто developer01, developer02 и общаются на наглийском.
На работе проблемы должны решаться через процессы, а не через межличностные отношения.
Например, я сам стараюсь не гуглить коллег, потому что мне важно качество их пулреквестов, а не то, что кто-то из них участвует в хохлосрачах.
Если я хочу пообщаться с живыми людьми, то у меня есть хобби, где есть мои единомышленники с которыми у меня никогда не будет конфликтов интересов.
Чтобы забухать у меня есть друзья, с которыми я не делаю бизнес.
Удалёнка даёт возможность отделить работу от межличностных тёрок - и это прекрасно.
Комментарий недоступен
Забавная градация. Впрочем, чего ещё ждать от экстравертов, которые реально не понимают, что на работе надо работать, а не проводить активности, корпоративы и собирать бабло.
Комментарий недоступен
Одно дело - самоорганизация коллег, желающих, скажем, посидеть в баре после работы. Другое - добровольно-принудительные активности, исходящие от HR, стремящейся доказать свою полезность.
А потом они становятся боссами (не все конечно, а те кто кроме как болтать ещё и работает хорошо) так как наладили нужные связи со всеми а интроверты продолжают работать где работали и ворчать😅
А как же пить чай, курить, совещания, встречи, перерывы - только коронавирус выявил пачки манагеров, от отсутствия которых в компании не изменилось ничего)
В одной конторе, когда сидел в офисе, один персонаж только курил каждый день в сумме часа на два...
А Вы сразу всё на свой счёт принимаете и встаёте в защитную позу? Вы эе увидели, что автор выше написал, что есть и нормальные интроверты, а вот Вы явно токсик, судя по комментарию.
Проводите свои корпоративы в свободное от работы время и никого это не будет доставать. Статья выше про то, как девушка потратила пару-тройку рабочих дней на организацию активности которая ей нравится. Вместо работы. Наверное ей скучно и заняться нечем.
Комментарий недоступен
А для кого?
Если для вас и это много, то, видимо, у вас что-то не в порядке с социализацией.Очевидно много, я не очень понимаю зачем эта странная активность.
Если что — я сам много лет их устраивал, могу много презабавных историй рассказать, например:
Решила одна компания устроить корпоратив на теплоходике. Лето, солнышко, хорошо. Зафрахтовали на 6 часов. Народ подвыпил, расслабился, время заканчивалось и захотелось продолжения. Работники скинулись и заплатили капитану за дополнительные часы. Теплоход пристал к какому-то острову и веселье продолжалось почти всю ночь. Если кратко — все друг с другом спарились. На следующий день 80% оказались на больничном — не могли в глаза коллегам смотреть.
Вот зачем мне такое было видеть?
завидуешь что не досталось? а кто натягивал гендира?
Комментарий недоступен
Да как-то потихоньку улеглось, знаю, что одна девушка уволилась, ей было неловко.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Корпоративы это круто и весело! Что в них плохого ? Или вы думаете что 2 часа работы вместо празднования Нового года существенно увеличат вашу эффективность ?
Понимаете, у каждого человека свои предпочтения в части развлечений. Например хоккей или футбол весьма популярны, а я вот ни разу не посмотрел ни одного матча, и не планирую. Уместно ли какому-нибудь фанату этих видов спорта объяснять мне как я должен это сделать? Не думаю.
Корпоратив это просто совместное употребление наркотиков. Не всем это нравится.
В одной компании существует традиция, по которой все, любящие покатать пластмассовый шарик (футбол) собираются на "тренировку" в пятницу в 15.00 на стадионе. Кто не с ними-работает до 17.00. Надо ли говорить, как это укрепило коллектив?
При таком раскладе время с 15 до 17 часов в пятницу должно было бы стать «личным временем» для всех сотрудников — возможно, временем для других «кружков по интересам» или совместных групповых активностей — тогда было бы ок.
плюсы тоже есть: все желающие могут спокойно закрыть тикеты, не отвлекаясь на пчелиный гул обсуждения очередного гениального плана расстановки нападающих
Комментарий недоступен
А если коммуникабельность зависит от окружения, это какой "-верт" ̶и̶ ̶н̶а̶ ̶ч̶ё̶м̶ ̶в̶е̶р̶т̶и̶т̶? Как-то совершенно нормально, что в одном коллективе хочется общаться, а в другом - не очень.
Комментарий недоступен
а себя к какому типу причислил?
Комментарий недоступен