{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Выводы ко-фаундера и CEO неудавшегося стартапа Atrium

Откликнулся пост на ФБ от Дениса Ефремова из Fort Ross Ventures – «14 уроков неудавшегося стартапа Atrium, который привлек $75 млн и закрылся». Откликнулся.

Краткая сводка о стартапе Atrium:

  1. Стартап разрабатывал продукты и оказывал услуги для автоматизации бизнес-процессов в юридической сфере.

  2. Был основан в 2017 году.

  3. Выпускник акселератора YCombinator.
  4. За всё время поднял $75m венчурных инвестиций.

  5. Последний раунд был – Series B на $65m с известным лид-инвестором Andreessen Horowitz.

  6. На борту была мощная команда из 4 сильных ко-фаундеров и других спецов.

  7. В начале марта 2020 года стартап закрылся.

Джастин Кан, ко-фаундер и CEO, накатал трэд в Твиттере с выводами на этот счёт. Мне откликнулось, решил тоже зафиксировать себе:

  1. Стартовать с миссии.

    Важно, чтобы все понимали причину существования стартапа и в команду привлекались только те люди, которым это откликается. После запуска «придумать» миссию будет трудно.

  2. Стартовать удалённо.

    San Fracisco Bay Area – люто дорогое место для старта, так как жизнь дорогая и люди в команду стоят дорого. Много талантливых людей есть в других местах и они могут работать удалённо. Особенно в пост-ковидные времена.

  3. Делать R&D.

    Если вначале не делать Research & Development, то потом будет крайне трудно переделать продукт. И деньги не помогут.

  4. Не строить сервисную компанию.

    А то придётся управлять каждым сервисным проектом и кучей людей, а выхлоп минимальный будет. Лучше строить продуктовую компанию.

  5. Делать только то, в чём есть внутренняя мотивация.

    Иначе мотивация быстро кончится, когда наступят трудные времена и поменяются цели.

  6. Чем больше людей в команде фаундеров, тем сложнее со всеми договориться и сдвинуться сместа. Лучше меньше.

  7. Если продукт не нашёл свой product/market fit, то вливание бабок не поможет.

  8. CEO не может на старте делегировать рытьё окопов. Нужно самому взять лопату в руки и копать.

  9. Менять и адаптировать бизнес-модель нужно очень быстро и не бояться делать этого. А то потом будет поздно.

  10. Умение формулировать стратегию и правильно доносить её до других людей – требует опыта и тренировки. С первого раза не получится. Надо постоянно пробовать.

  11. Как можно чаще задаваться вопросом: «А для кого мы всё это строим?». И стараться всё чётче и чётче отвечать на него.

  12. Пытаться делать продажи на разных рынках, где это только возможно. Но важно избегать фейковых рынков, которые кажутся большими. Если вы наняли себе сотрудников и они вынужденны использовать ваш софт – это фейковый рынок.

  13. Важно создать такое пространство и условия, где время «пробы» вашего продукта будет максимально-быстрым.

  14. Культуру сформировать важно на ранних этапах. Потом будет трудно её поменять.

Пишу саммари на интересный стартаперский контент в телеграм-канале Стартап Саммари, чтобы разобраться в теме и построить свой успешный стартап. Кому интересно – присоединяйтесь.

0
2 комментария
Артемий Марусев

Плюсую каждый пункт из вашего поста! Везде нужен план действий и чёткое знание цели с целевой аудиторией. Иначе приходит труба рано или поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шашков
Автор

Спасибо, Артемий! Люблю, когда поддерживают в комментах.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда