Как же стартапу понять, какая технология нужна корпорации? В значительной степени сделать это помогают как раз корпоративные акселераторы, выступающие медиаторами между компаниями и стартап-командами. Есть отработанные инструменты и методология. К примеру, на площадке акселератора проводятся – при том, для каждой из сторон – образовательные интенсивы. Среди прочего на них объясняется, как думает вторая сторона. В Испании говорят: хочешь стать хорошим тореадором, начни мыслить, как бык. Бывает и так, что каждая из сторон искренне мнит себя тореадором. То есть на сцену выходят два тореадора и каждый видит в другом быка. Та еще шизофрения, но и эту ситуацию нельзя сбрасывать со счетов – и при необходимости перенастроить фокус интересантов.
Важно помнить, что с обеих сторон работа строится не со структурами, а с людьми. А у людей есть мотивация: у каждого – своя. Наверно мотивация одинакова, а задачи разные.